Досадный пробой
10 января. 6 этап: Арика-Калама. Перегон - 313 км, спецучасток - 454 км.
Первый спецучасток в Чили вернет ралли в пустыню Атакама: пески и дюны составят две трети трассы.
И опять весь вечер и до поздней ночи все внимание самых верных поклонников команды "КАМАЗ-мастер" было приковано к мониторам компьютеров. На дакаровских сайтах они отслеживали гонку в режиме он-лайн. А потом делились новостями и впечатлениями на камазовском сайте.
- Всем привет! Вот только домои забежал, некогда читать, в двух словах, как там наши? - спрашивает Саня из Нижнего Новгорода. примерно в половине девятого вечера по московскому времени.
- Наши впереди, Стейси перевернулся, Де Рой отстаёт, - коротко отписывает Андрей из Украины..
Действительно, с самого начала этапа лидировал "КАМАЗ" под управлением пилота Эдуарда Николаева. Как известно, "КАМАЗы" очень хорошо идут по пескам. Голландец Жерар Де Рой на "Ивеко" был в роли догоняющего, проигрывая 5-6 минут. А сзади подпирали еще два камазовца - Андрей Каргинов и Айрат Мардеев. Другой голландец, Ханс Стейси, отметился на второй контрольной точке, а на третьей не появился. Как выяснилось, его машина "Ивеко" перевернулась в дюнах на 79-м километре. Экипаж не пострадал, а грузовик вышел из строя.
Всего на этапе нужно было пройти 10 контрольных точек. И вот на предпоследней отметке перед финишем, на горном и каменистом участке, первым неожиданно отметился голландец Питер Верслуис на автомобиле "МАН", вместе с ним - Де Рой. За ними - чех Алес Лопрайс (Татра), Андрей Каргинов (КАМАЗ)... А Николаев только восьмой с 12 минутным отставанием! Судя по времени, Эдуарду с товарищами пришлось менять пробитое колесо. "«Мы ехали на максимально допустимой правилами скорости, то есть около 140 километров в час, - рассказал после механик экипажа Владимир Рыбаков. - Влетели в невидимую канаву, мне показалось метра три глубиной, очень сильный удар, сначала думали, что проблема с шинами, но оказалось, что мы остались без амортизаторов». Опытный штурман Сергей Савостин говорит, что надо радоваться тому, что вообще остались живы. Правая сторона машины вся в масле, которое брызнуло из оторванных амортизаторов. Несмотря на серьезную поломку, Эдуард смог достигнуть финиша лишь немного сбросив в темпе.
В результате, этап выиграл Де Рой. Всего 34 секунды ему уступил пришедший вторым Каргинов. На 8 и 9 местах - Николаев и Мардеев, проигравшие голландцу чуть более 13 минут.
По сумме шести этапов верхняя часть таблица выглядит так:
1. 500 DE ROOY (NLD) IVECO
2. 501 NIKOLAEV (RUS) KAMAZ - 00:18:40 (отставание от лидера)
3. 505 MARDEEV (RUS) KAMAZ - 00:30:32
4. 506 KOLOMY (CZE) TATRA - 00:38:31
5. 510 KARGINOV (RUS) KAMAZ - 01:22:32
6. 503 LOPRAIS (CZE) TATRA - 01:56:10
7. 509 VERSLUIS (NLD) MAN - 02:13:25
...
Как видно, отставания Николаева и Мардеева по дакаровским меркам небольшие. Тем более, что впереди еще 8 этапов. Все еще может перевернуться с ног на голову. Вспомните беднягу Стейси...