В Набережных Челнах хотят создать производство по модернизации трамваев
В Набережных Челнах планируется создать производственную базу для глубокой модернизации трамваев. Об этом рассказал министр промышленности и торговли Татарстана Альберт Каримов. «В настоящий момент прорабатывается схема финансирования проекта, один из вариантов которой – привлечение средств Банка развития Республики Беларусь», – отметил министр в ходе брифинга по итогам визита делегации Республики Татарстан в Беларусь
По словам министра, в городе Набережные Челны и ближайших городах более двух тысяч трамваев находятся в высокой степени износа и требуют модернизации. Министр сообщил, что модернизация трамвая будет стоить примерно в два раза дешевле покупки нового. При этом предполагается, что тележки будут ремонтироваться и модернизироваться, а кабины полностью заменяться. Этим производством должны заняться татарстанские металлургические и машиностроительные компании.
«Наша задача – сделать этот проект вместе быстро. Потом уже будем углублять степень локализации», – отметила глава АИР РТ Талия Минуллина. Альберт Каримов рассказал, что при модернизации тележек будут использоваться главным образом белорусские технологии, однако в общем продукте добавочная стоимость будет примерно равная с партнером. Сумма инвестиций пока не разглашается, сообщает пресс-служба президента РТ.
Этот проект обсуждался во время визита президента Татарстана Рустама Минниханова в Республику Беларусь. Напомним, что ранее его обсуждали во время визита в Набережные Челны представителей белорусского предприятия. Но тогда челнинские транспортники скептически отнеслись к идее сотрудничества с белорусами. Аргументы их были убедительными.
"В конце августа в правительстве России подписали постановление №817 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета производителям троллейбусов и трамвайных вагонов», - рассказывали руководители ООО «Электротранспорт» редакции "Челны ЛТД". - Теперь российские заводы-изготовители вагонов могут получить госсубсидию в размере 8 миллионов рублей. То есть российский Усть-Катавский завод будет иметь возможность продавать новые трамваи не за 20, а за 12 миллионов рублей. Какой тогда смысл покупать отремонтированный вагон за 14 миллионов?" У властей республики, видимо, появились другие аргументы для обоснования этой сделки. Но заметим, что многое еще будет решено в ходе переговоров. Напомним, что недавно прекратилось обсуждение другой масштабной сделки - по объединению автогигантов МАЗ и КАМАЗ. Тогда планы вначале тоже были масштабными, однако в деталях переговорщики не сошлись...
#новостичелнылтд