Ошибка
Операция выполнена успешно
Авто
За рулем гоночного "КАМАЗа"
2010-06-23 00:26:39
Кабина спортивного «КАМАЗа» по количеству приборов больше напоминает кабину самолета. Не случайно гонщик, сидящий за рулем, называется пилотом. А рядом штурман и механик. С начинкой боевого «КАМАЗа», на котром Владимир Чагин выиграл «Дакаре-2010», нас знакомит его штурман Сергей Савостин.
Над штатной приборной доской водителя расположены:
1 - манометры подкачки передних и задних колес. Эти два штатных прибора установлены выше, чтобы постоянно были в поле зрения ведителя. Но пилот во время спецучастка не занимается подкачкой, они параллельно выведены механику. То есть, водитель только говорит, какое давление нужно.
2 - повторитель скорости, который работает от GPS.
3 - повторитель от «Terratrip», находящийся у штурмана. Он установлен, чтобы показывать дистанцию, время и скорость. Грубо говоря, это прибор, который считает расстояния от привязки до привязки по легенде.
4 - повторитель курса GPS. В радиусе 3 км GPS показывает конкретно стрелкой. А повторитель показывает курс в градусах.
5 - сдвоенный прибор - температура воды и масла. Тоже штатные приборы, вынесенные вверх для удобства водителя.
6,7 - Две рации, но на гонке мы пользуемся одной. Вторая стоит, чтобы при перегоне машины слушать дальнобойщиков о ситуации на дорогах.
На приборной доске механика:
8 – «Thermotrip» - показывает температуру по узлам. Датчики стоят на ступичном узле, на амортизаторах, на коробке передач, на раздаточной коробке, в нескольких точках двигателя. Если где-то температура зашкаливает, то он начинает сигнализировать лампочкой, которая указывает на этот узел.
9 - подкачка и температура охлаждающей жидкости.
10 - Во время гонки на этом месте стоит дополнительно GPS для подстраховки.
11 - повторитель скорости для того, чтобы механик тоже следил за скоростью. За скоростью, в принципе, мы следим все втроем, чтобы не было превышения. Превышение – это штраф.
12 - пневмоманометры, которые работают, когда открыт кран подкачки на колесе.
13 - повторитель «Terratrip».
14 - в случае, если вышел из строя сальник подкачки, мы можем накачать колесо не через систему, а просто выйти и накачать, но при этом мы не будем знать, какое давление. Для этого стоит система IVTM фирмы «Wabco». На каждом колесе, включая запаску, стоит дополнительный датчик, который радиосигналом выдает на монитор этого прибора давление.
15 - управление вентиляторами – на каждого члена экипажа по вентилятору и еще два на стекла.
Приборы штурмана:
16 - на данный момент наш GPS «Garmin» - с этим прибором мы ездим на чемпионат России, где сами вводим точки и сами программируем. А на «Дакаре» и на этапах Кубка мира ставится навигатор, который выдают организаторы. Но он, в принципе, больше работает, как шпион, нежели навигатор, так как в основном контролирует нашу скорость, а направление указывает только, когда приближаешься к заданной точке в радиусе 3 километров.
17 - два прибора «Terratrip».
18 - эти три лампочки работают так: Зеленая – скорость 145 км/час, желтая – 147, красная – 150, то есть предел, больше нельзя.
19 - термометр.
Над лампочками устанавливается прибор, который выдается организаторами ралли. Его действия: на расстоянии 30 метров сигналит впереди идущему, что нужно уступить дорогу. Также он включается в аварийный режим, когда, допустим, что-то произошло с машиной, чтобы на нее не налетели другие участники гонки.
20 - монитор, на котором проецируется картинка с трех видеокамер, направленных на мотоотсек, на середину и зад платформы. А у водителя монитор, который проецирует картинку камеры, заменяющей зеркало заднего вида.
21 - кронштейн для прибора спутниковой связи, которая используется организаторами для безопасности – в этом приборе есть датчики переворота, резкой остановки, то есть, удара. В таких случаях сигнал подается на спутник и показывает координаты автомобиля.
22 - термосы за сиденьями, каждый по два литра. Засыпаются льдом, который заливают водой. У механика и штурмана по одному термосу, а у водителя два. Он больше потеет, поэтому больше потребляет. Воду каждый пьет через свою трубочку.
Талисман - мишка панда. Все наши «Дакары» мы выигрывали с ним.
Иконка - ее нам подарил батюшка, которого, как и нас, остановили на одном из постов ГАИ за превышение скорости. У нее уже есть штатное место, специальный крепеж. Мы меняем кабины и машины, но она всегда с нами.
Выглядит как нагромаждение в колхозном тракторе .
Приборная доска механика вообще жесть- переключатели советские "ака"- рычажок :)Впрочем было б странно ожидать чего то иного.
Мы делам "танки" а не автомобили :)))
Про "танки" - попробуй в грузовике на скорости 120-150 при "болтанке" в кабине попасть на "гламурный" переключатель. Все сто раз проверено опытом и делается под людей в кабине
150 км/ч?! Наш Камаз с конвейера разгонится до такой скорости только с горы Арарат=)
А смысл разгонять так серийный автомобиль в дорожных условиях...Если только ради штрафа ))).
Это не серийный автомобиль
Уважаемый Дмитрий, я отвечал на реплику Рустика:
"Рустик (Зарегистрированный пользователь) 2010-06-23 13:21:28 Ответить
150 км/ч?! Наш Камаз с конвейера разгонится до такой скорости только с горы Арарат=)"
Так что я не имел ввиду раллийные машины.
Ну я о том, что наши камазы это реал помеха на дорогах. В гору 40 км/ч=( Знак "Обгон запрещён". Что не скажешь о манах и сканиях.
Полностью согласен. Нужно закрывать завод. Ведь продукция не конкурентоспособна. А на дотации идут деньги налогоплатильщиков.
Сам закройся,продукция конкурентоспособна
мишка там не коала, а панда)
а просветите, что на этих гоночных камазах есть родное, с заводов?
Вроде же ничего нет, даже надпись ВТБ-24 сделана тиккуриллой
Пилоты, механики, штурманы и обслужывающий персонал - все это наше родное, можешь не сомневаться. Ну еще и кузов.
ЗЫ: Хочешь быть лучшим - используй лучшее.