Забыли пароль? Зарегистрироваться

Опрос

  Нужно ли привлекать гастарбайтеров для очистки города от снега и льда?

Анекдоты и Разговоры

- Доченька, ты братика хочешь?
- Хочу!
- Тогда спи!

 


WikiLеаks собирается обнародовать список Санта Клауса с перечислением плохих и хороших детей.

 


Группа совершенно голых людей играет в карты на нудистском пляже.
- А не сыграть ли нам на одевание? - предлагает один игрок.
Другой озирается и говорит:
- А это прилично? Здесь же люди!

 


В связи с переименованием милиции в полицию заволновались медики...

 


- Не зря я столько за девчонками бегал - нашёл себе такое чудо.
- Что, она бегает медленнее всех?

Полностью...
 

Авто

Темные ночи - светлые стекла

2009-12-01 23:11:01

«Часто наблюдаю из окна, как на пересечении проспекта Набережночелнинский и улицы Королёва сотрудники ГАИ десятками останавливают машины. Пригляделся, в основном автомобили с тонированными стеклами. Снова возобновились облавы по выявлению тонированных машин?» - интересуется житель 32 комплекса.
- Это никакие ни облавы, а обычная каждодневная работа, - отвечает заместитель командира отдельного батальона ДПС ГАИ Челнов Александр Крайнов. - Должен признать, что в какой-то момент мы несколько ослабили её, но практика показала, что в последнее время количество аварий, совершенных водителями на тонированных машинах, увеличилось. В том числе, если помните, был наезд на инспектора ДПС.
- Напомните?
- Это было в октябре. Инспектор ДПС нес службу на проспекте Хасана Туфана. Остановил за превышение скорости автомобиль, а идущий следом с тонированными стеклами, включая и лобовое, совершил наезд на инспектора. Он в тяжелом состоянии находился в больнице, но в настоящее время уже выписался.
- После этого вы усилили работу по выявлению тонированных автомобилей?
- Да, нам на это даже Казань обратила внимание, что мы несколько ослабили эту работу. Согласитесь, особенно в это время, когда темнеет рано, снега еще нет, темные обочины, темная одежда пешеходов, резко ухудшается видимость на дорогах. А нанесенная на стекла автомобиля темная полимерная пленка все это только усугубляет.
- Какова реакция водителей, которых вы останавливаете за тонировку?
- По-разному бывает. Некоторые водители понимают и устраняют на месте причину задержания. Поймите, наша задача не наказать водителей, а устранить причину аварийности. Мы останавливаем водителей и предлагаем снять пленку. Тех, кто соглашается, мы даже не привлекаем к административной ответственности.
- А если не соглашается и утверждает, что ничего не нарушил?
- Во-первых, тонировка – это структурное изменение стекла, которое, как правило, делается заводом-изготовителем. А у нас в основном на стекла в полукустарных мастерских наносится полимерное покрытие. А в приложении к Правилам дорожного движения «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» в пункте 7.3 четко сказано, что запрещаются дополнительные предметы или покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В соответствии с этим полимерное покрытие стекол является нарушением и не требует инструментальной проверки, это определяется визуально. Тем, кто это оспаривает, мы предлагаем проехать на СГТО и там уже после измерения прибором доказываем, что пленка не соотвтетсвует ГОСТу. По части первой статьи 12.5 КоАП РФ за это нарушение выносится административное наказание в виде штрафа 100 рублей. Но водитель все равно обязан устранить эту неисправность. По статистике по этой части статьи с начала года составлено более 19 тысяч протоколов. Следует отметить, что сюда же входят и другие мелкие неисправности, например, в вечернее время не горит лампочка фары и др. И это только по линии безопасности дорожного движения. Надо ли говорить, что за тонированными стеклами могут скрываться террористы. Практически все девочки легкого поведения перевозятся на тонированных машинах. Я думаю, водители нас поймут.
- Но водители также видят, как по городу ездят крутые тонированные машины, которые гаишники даже не останавливают...
- Как уже говорилось, есть машины с заводской тонировкой, которая соответствует ГОСТу. Кроме того, не секрет, что подзаконными актами определен перечень лиц, которые пользуются иммунитетом перед сотрудниками ДПС.
- Это первые лица властных структур, прокуроры...
- Обратите внимание, что у нас первые лица администрации города, прокурор, начальник ГАИ, весь личный состав отдельного батальона ДПС ГАИ ездят на нетонированных машинах. Более того, наши инспекторы ездят на патрульных автомобилях с пристегнутым ремнем безопасности, показывая пример другим водителям.
- Я думаю, что многие водители не поверят, пока не увидят своими глазами...
- Нет, это действительно так. Если вдруг будет какая-то нехорошая информация по нашим инспекторам отдельного батальона ДПС, водители могут позвонить на мой рабочий телефон - 51-15-63.

Сергей РОДАЧЕВ





Рома (Читатель) 2009-12-02 01:15:13 Ответить

Более того, наши инспекторы ездят на патрульных автомобилях с пристегнутым ремнем безопасности, ПОКАЗЫВАЯ ПРИМЕР ДРУГИМ ВОДИТЕЛЯМ.
Смех, да и только. Нам не нужны ваши примеры. Начните для начала жить по тем же законам, что и простые граждане. Может еще "уважаемый" расскажет, как в нашем славном городе люди проходят ТО с тонировкой.))
Честно говоря, тошнит уже от таких правдорубов.


Марс (Читатель) 2009-12-02 05:44:53 Ответить

Ну слов нету!!! с начало пускай дыры в законе замажут,а потом права качают на счёт тонировки!!!


GUN (Читатель) 2009-12-02 08:25:16 Ответить

Пожалуйста, огласите перечень лиц, которые пользуются иммунитетом перед сотрудниками ДПС и какими нормативными документами это определено.


ПГ (Читатель) 2009-12-02 09:41:09 Ответить

Всем доброго дня!
Хочу рассказать о своей практике по штрафам за тонировку :)
Всего на моем счету уже 3 отмененных постановления. Два были отменены вследствии вынесенного прокуроского протеста и один через суд.
Прокуроские были отменены:
1. Ввиду отсутвия состава правонарушения
2. Ввиду неудовлетворения ИПДС-ом требования ходатайствующего лица (т.е. меня) пользоваться юридической помощью. Т.е. мной была сделана запись в протоколе: "требую адвоката". Знакомый сотрудник прокуратуры сказал, что, в принципе, на этом основании можно любой штраф отменить :) теперь буду всегда писать эту волшебную фразу.
Суд же не принял доводы, приведенные в жалобе (то, что сотрудники дпс не имеют права проверять светопропускание стекол при наличии талона ГТО согласно пр.297 и 329). На суд был вызван ипдс, выписавший постановление. Судья спрашивает: за что был выписан протокол. Он - за наличие покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Судья - пленка не ограничивает обзорность, а ухудшает светопропукаемость. Почему вы указали именно ограничивание обзорности?
Он - ну, значит, на тот момент ограничивала :))))
Я спрашиваю: на каком основании проводилась проверка состояния стекол моего авто? Он - а я и не проводил никакую проверку.
Тут уже дальше нечего было и спрашивать у него :) Судья сразу отменила постановление за отсутсвтием доказательств. Я остался немного недоволен, т.к. целью было иметь судебную практику именно в плане того, что сотрудникам запрещено проверять ТО авто на дорогах... В поездках следует помнить, что согласно Приказу МВД РФ ь 329 и "Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ" сотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра. Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО не беспокоиться о проблемах с тонированными стеклами. Если же инспектор проигнорирует это, то можно отстоять свои права и привлечь самого инспектора к ответственности за незаконное ограничение Ваших прав на управление автомобилем.
ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", а так же изменения.
"Требования по безопасности, изложенные в пп.2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд.3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции "стекло безопасное для наземного транспорта" и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается". Следовательно, диапазон применения п. 2.2.4 возможен только для группы однородной продукции, а поскольку в нашем случае после нанесения тонировочной пленки. материал подлежащий регламентированию становится многокомпозитным т.е. состоящим не из одного компонента а как минимум из четырех, таких как: 1) само стекло; 2) клеевой основы; 3) затемняющего метализированного покрытия; 4)полейтиленовой пленки.
ЦИТАТА: "Это чтож получается, что ты хоть "в ноль" затонируй, все равно можешь спокойно ехать?", в отношении данной цитаты могу сказать следующее, я говорил о нанесенном покрытии светопропускание которого не регламентируется ни одним нормативным актом, а Ваш вопрос был задан о ТОНИРОВКЕ, которая нормируется ГОСТом 5727-88.
ТОНИРОВКА и НАНЕСЕННОЕ ПОКРЫТИЕ(пленка) - это совершенно разные понятия!
Выдержки со словаря терминов:
1. Тонированное стекло: Автостекла могут быть прозрачными или с каким-либо оттенком (синим, зеленым). В этом случае речь идет о заводской тонировке, когда стекло в своей массе изначально окрашено в какой-либо цвет. При этом тонировка может быть практически незаметна и проявляться, только если поместить под стекло лист белой бумаги.
2. Тонирование пленкой: Технология, когда на стекло приклеивается специальная пленка, которая задерживает определенное количество ультрафиолета (это зависит от типа пленки).


ПГ (Читатель) 2009-12-02 09:44:12 Ответить

Основания для остановки Вашей машины :
Согласно Приказу N 329 от 1 июня 1998 г. «О Реформировании деятельности госавтоинспекции МВД России» : «… основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:
- нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
- наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
- нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
- выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
- необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
- проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – ТОЛЬКО НА СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТАХ ДПС Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.
Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины…»
Для сведения: из «Наставления по службе ДПС ГИБДД»:
"Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности". Зона ответственности поста - территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. (При попытке проверить и наказать Вас за что-то на БОЛЬШОМ УДАЛЕНИИ от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Ежели Вам ее вдруг покажут, то см. выше)
Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся.
Статья 239 КоАП. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
В случаях, прямо предусмотренных законодательными актами РФ, в целях пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, установления личности, составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте, если составление протокола является обязательным, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, допускаются административное задержание лица, личный досмотр, досмотр вещей, транспортных средств и изъятие вещей и документов,
Таким образом, досмотр ТС может производиться работниками ГИБДД не в любом случае, а лишь при совершении административного правонарушения или при подозрении использования этого средства в противоправных целях. Последнее, кстати, не дает возможности для произвола со стороны соответствующих работников в том смысле, что всегда можно сослаться на это подозрение...
Это подозрение должно быть ОБОСНОВАННЫМ, в частности, соответствующей ориентировкой, что легко установить при обжаловании подобных действий (поскольку последнее должно доказать лицо, чье действия обжалуются).(Кстати, если после проведения досмотра у Вас не было обнаружено оружия, наркотиков и т.п., то досмотр был НЕОБОСНОВАННЫМ...!!!)
Досмотр должен проводиться с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ СОСТАВЛЕНИЕМ ПРОТОКОЛА.
А при отсутствии МОТИВИРОВКИ в протоколе есть все основания для обжалования действий по досмотру..., несмотря на то, что закон не содержит требования к обязательной форме такого протокола.
Обычно протокол не составляется. В этой связи надо отметить, что составление протокола является обязанностью уполномоченных лиц, которая установлена законом - ст.243 КоАП, которую они должны исполнять без каких либо просьб и ходатайств или иных условий... Поэтому несоставление протокола о досмотре является ПРЯМЫМ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНА уполномоченными лицами, является основанием для обжалования таких действий и доказательством таким действий - 1) потому, что проведение досмотра без составления протокола есть прямое нарушение закона 2)потому, что отсутствие самого


Ильнур (Читатель) 2009-12-02 10:05:46 Ответить

Спасибо за инфу!


ПГ (Читатель) 2009-12-02 09:49:31 Ответить

"- Как уже говорилось, есть машины с заводской тонировкой, которая соответствует ГОСТу. Кроме того, не секрет, что подзаконными актами определен перечень лиц, которые пользуются иммунитетом перед сотрудниками ДПС."

Александр Крайнов, ПРЕДОСТАВЬТЕ ВАШИ "ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ" И ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦ !


Thumb_6149061 nameno (Зарегистрированный пользователь) 2009-12-02 10:07:52 Ответить

Сотрудникам ГИБДД с 19 сентября запретили задерживать лиц, обладающих дипломатической неприкосновенностью, судей, депутатов и прокуроров. Об этом со ссылкой на заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Владимира Кузина сообщает РИА Новости.

В административном регламенте МВД РФ, вступившем в силу 1 сентября, прописано, что предъявление инспектору ГИБДД служебного удостоверения лицом, пользующимся дипломатическим иммунитетом или выполняющим определенные государственные функции, не запрещает гаишнику задерживать такого водителя (например, отстранять от управления автомобилем и направлять на медицинское освидетельствование).

Однако вскоре после начала действия нового регламента Госдума и прокуратура РФ нашли в нем неточности. Помимо права гаишников на задержание депутатов, судей и прокуроров, чиновники сочли также несправедливым право инспекторов останавливать машины с помощью громкоговорителя или изымать незаконные световые приборы (мигалки).


Thumb_6149061 nameno (Зарегистрированный пользователь) 2009-12-02 10:09:42 Ответить

Ну а подзаконные акты - это документы, определяющие статус всех этих прокуроров, судей и депутатов. Например, закон "О прокуратуре РФ"


ПГ (Читатель) 2009-12-02 10:01:16 Ответить

Надеюсь, в следующем номере газеты Сергей РОДАЧЕВ предоставит список лиц пользующихся иммунитетом перед сотрудниками ДПС на основании "подзаконных актов".


Thumb_Я Сергей Родачев (Зарегистрированный пользователь) 2009-12-02 12:12:23 Ответить

На дорогах все равны - все должны соблюдать Правила дорожного движения. Но есть те, кто "равнее" других: у кого-то иммунитет, определенный каким-то подзаконным актом, у кого-то в водительских документах предусмотрительно вложена заветная визитка, у кого-то спецномер, от которого шарахаются гаишники... О мигалках мы уже и не говорим. Предалагаю эту тему обсудить в "Автоблоге" на нашем сайте в рубрике "Неприкасаемые на дорогах".


rocky (Читатель) 2009-12-02 11:04:39 Ответить

Если "...первые лица администрации города, прокурор, начальник ГАИ, весь личный состав отдельного батальона ДПС ГАИ ездят на нетонированных машинах", то кто же тогда имеет иммунитет перед сотрудниками ДПС?
И что это за подзаконные (или надзаконные) акты такие?


RifLeman (Читатель) 2009-12-02 12:35:12 Ответить

Сразу фильм вспомнился "Лжец,лжец,лжец"
Идите и убедитесь "вхлам" тонированные машины пачками стоят у прокуратуры и судов.....(адресок подсказать), а в свое время и у здания ГАИ...


Максим (Читатель) 2009-12-02 13:12:23 Ответить

В тот вечер я как раз находился возле интернет салона "АЮ" и видел случившееся. Парень реально быстро ехал))) Но я сам "закатан" и могу отличить даже в темное время суток....-" Там пленки небыло!!!!" Это наши "ЛЮБИМЫЕ" инспекторы как всегда все приукрасили. А что с парнем сделали?


Моё Имя Ча вспомню не уходите пподождите (Читатель) 2009-12-02 13:27:45 Ответить

У меня машина 2106 стёкла были по зовадской тонеровке коричневого цвета 99 г.в. когда прохадил ТО зимой замер не делали так как по инструкции этого прибора ниже 10-15 градусов замер не делаеться в углу всё написано автоматом бор и цифры всякие инспектора посмотрели пропустили, а вот потом и началось типа это не законно я объяснял всем то что стёкла сами такие и они вышли в 89 году а наш закон приняли о тонировке в 2001 и что мне теперь машину выкинуть или пойти установить новые стёкла за 7 тыс.вы впервую очередь сами нечего незнаете а ещё трактуете народу что и как должно быть

А вот по поводу того что сотрудники должны пристёгиваться это уж полный коломбур пример: видит сотрудник вперди ну плохой человек очень плохой такой плохой что аж всё ужасно и сотруднику надо применять ружие или вообще резко остановиться и бежать а тут опа на тебе ремень заело и не пострелять и не выбежать а главное пристёгнуто. А то что в ПДД разрешают вы полюбому не знаете откуда вом про это знать вас ведь не штрафуют и ПДД вам не писано Вы вообще хоть помните как оно выглядет то это ПДД книжка есть такая с илюстрациями


Вася (Читатель) 2009-12-03 04:44:30 Ответить

Еще раз убедился, что в Татарстане свои законы. Господин Крайнов сам себе противоречит. Если согласно пункту 7.3 с нанесенной пленкой эксплуатация запрещена, зачем тогда они предлагают проехать на СГТО и просвечивают стекла??! Для чего,ведь по его словам эксплуатация запрещена ! Если не по ГОСТУ, заставляют сдирать. Если не по госту, штраф 100 рублей !!! В этом же пунке 7.3 написано,что допускается тонировка ветрового и всех остальных стекол согласно госту. Тонировка не ограничивает обзор, пленка лишь один из способов тонировки, она ухудшает светопропускаемость стекол. Я же также продолжаю использовать все возможности стекол для обзора за движением. Если закатать стекла рубероидом например, то да, будет ограничивать. В госте не оговаривается, что тонировка должна быть только заводской, или сделана например химическим напылением. Если есть подозрения что тон не по госту, пожалуйста производите замеры, но только это может делать сотрудник тех. службы обученный работать с тауметром и только на стационарных постах. Прибор должен быть сертифицирован, внесен в федеральный гос. реестр, иметь пломбу и наклейку с датой следующей метрологической проверки. Причем проверка прибора должна проводиться органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, а не каким нибудь дядей Фердаусом из ГАИ. Также для корректной работы различных тауметров, должны быть соблюдены определенные условия: температура, напряжение, и вообще какой тип стекол с помощью них можно измерять: либо только плоские, выпуклые, либо всех видов. Доставлять автомобиль на СГТО или на стационарный пост для проверки, или вообще куда либо его доставлять - не законно, В основном водители сами соглашаются проехать, или их пугают, оказывают на них давление. Результаты потом весьма плачевны. На СГТО заодно проверят рулёвую и тормозную систему. Если что то не в порядке, забрать автомобиль будет весьма проблематично, и все может закончиться штраф-стоянкой и снятием номеров. Нужно будет устранять неполадки и заново проходить тех. осмотр. Короче придется потратить кругленькую сумму денег. Хотя законность таких действий со стороны ГАИ весьма сомнительна.
Бывает, что сотрудники ГИБДД начинают пугать тем, что привлекут вас к административной ответственности за неподчинение сотруднику милиции. Но если требования гаишников не законны, вы имеете полное право им не подчиняться. В таких случаях лучше звонить на телефон доверия ГИБДД, доверия МВД, УСБ, телефон Контрольно-профилактического отдела(КПО)в Казани, просто в милицию, или как вариант теперь Господину Крайнову. Можно позвонить в ГАИ и попросить приехать кого нибудь из старшего офицерского состава например, чтобы разрешить на месте какую нибудь ситуацию, но в случае с тонировкой, вряд ли этот вариант поможет. Приедет сам Господин Крайнов и лично сдерет у вас тонировку.
После подобных акций ГИБДД, простых водителей, управляющих авто с тонировкой, остается очень мало. В основном тонированные у нас ездят сотрудники милиции, работники прокуратуры, судьи и работники суда, и просто те, у которых есть знакомые в ГАИ. Если так называемые "крутые" машины нарушают, то сотрудники ГИБДД их вообще в упор не видят, а если останавливают то сразу отпускают. Зачем Гаишнику с ними связываться, время зря терять, ведь проблемы можно нажить, он лучше какого нибудь "чушпана" остановит и оторвется на нем. Как с этим бороться ? Не быть "чушпаном"!
Что касается "наезда" на сотрудника ГИБДД в октябре. Тоже сделали пиар-ход против тонировки. Такое бывает, работа у него опасная, на дороге находиться. Если сопоставить по стране данные о количестве наездах на сотрудников ГАИ, и данные о наездах сотрудников милиции на пешеходов, то милиционеры с большим перевесом вырываются вперед. На различных новостных сайтах очень часто стали появляться сообщения о том, как какой нибудь сотрудник милиции сбил на смерть пешехода на пешеходном переходе и скрылся с места происшествия. А на утро говорит, что у него вчера машину украли.
Лучше бы освещение на дорогах раньше включали. Реально напрягает, едешь, уже темно, а освещение не горит. Экономят типа.
Было смешно, что даже Казань обратила на это внимание. Кто ездил по Казани, тот скажет что, плотность тонированных машин на один квадратный километр в Казани выше, чем у нас. Наверное когда Путин с Шаймиевым к нам приезжали, нашему президенту не понравилось, что у нас много тонированных машин, создаем конкуренцию Казани. Если бы не понравилось Путину, то думаю тогда бы нам на это указала Москва.
Лично я не сторонник тонировать полностью лобовое стекло. Считаю это лишним. Вполне хватает ГОСТовской полоски в 14 см. Передние боковые более слабой пленочкой. Все видно, никому не мешаю, оставьте меня в покое. Летом без тонировки очень тяжко, климат-контроля нет. Про террористов, которые катаются у нас в городе на тонированных машинах, никогда не слышал и не видел. Кто знает, расскажите.
Считаю, что интервью,данное господином Крайновым полный бред и неправда.
Лично я против господина Крайнова ничего не имею. Как то обращался с вопросом в ГИБДД. Тыкался по кабинетам, в итоге отправили к Крайнову. Нормально с ним пообщался, он произвел на меня хорошее впечатление.
Не нравиться сама система ГИБДД, докопаться до всего и побольше денежек содрать, без доказательств и нарушая закон. Естественно господин Крайнов её защищает,и ничего другого просто сказать не мог, даже если бы и захотел.
Народ, читайте новый административный регламент и возите его в машине + КОАП + ПДД. Пользуйтесь диктофонами и камерами, и не давайте себя развести.

P.S. Очень было бы интересно, если бы с правовой точки зрения статью, про тонировку, прокомментировал юрист(Батыршин например).


Ганс (Читатель) 2009-12-03 09:05:16 Ответить

И эти люди (читай выше) еще жалуются на то, какой у нас город некультурный и хамский. Да на себя посмотрите господа - вам стыдно должно быть, а вы бравируюте тут тем, что машинка ваша тонирована по кругу в хлам, и еще советуете как искать дырки в законе.
Ментовской беспредел - это когда в супермаркете ни за что расстреливают, так что не надо тут вопить и жаловаться. Надо думать в первую очередь о безопасности окружающих людей, а не о том, как закон обойти.


Вася (Читатель) 2009-12-03 10:25:06 Ответить

Ганс, вы из тех людей, которые ни себе ни людям. Если тонированы передние боковые стекла, значит некультурный и хам. Интересная мысль.
1. Ни кто ни чем не бравирует, по крайней мере я. Просто лишь высказал свое мнение и постарался более широко раскрыть тему.
2. Ни кто не призывает тонироваться в хлам по кругу. Я сам к этому отрицательно отношусь.
3. Ни кто ни ищет дырки в законе. Закон написали ни я и не вы. Такой он уж есть. Законом тонировка не запрещена. Наоборот, сотрудники ГИБДД стараются интерпретировать закон как им удобно, причем регулярно его нарушая. Пусть все делают согласно букве закона, тогда никаких претензий не будет.
Вам наверное по жизни редко приходиться сталкиваться с сотрудниками милиции, вам везет. Мне пару раз приходилось и я просто офигевал. Особенно меня поразило хамское отношение к простым людям, считают их за "быдло". А "ментовский беспредел" начинается с малого. Когда сотрудник милиции чувствует себя комфортно и безнаказанно на дороге. Потом он эти чувства начинает развивать в себе и в жизни. А заканчивает супермаркетом. А такие как вы,в данной конкретной ситуации, им еще и подъёбы..ют. Я посмотрю на вас, когда по отношению к вам, даже в незначительной ситуации, сотрудники прибегнут к противоправным действиям. А вы будете себя успокаивать, и думать лишь бы в супермаркетах только не стреляли.
P.S. Тонировка ни как не мешает мне думать о безопасности окружающих людей, а наоборот окружающие люди не хотят думать о своей безопасности. Например когда переходят дорогу в неположенном месте, и даже голову ни разу не повернут в сторону, чтобы посмотреть ни едет ли машина.


ПГ (Читатель) 2009-12-03 10:38:18 Ответить

Когда сотрудники ДПС останавливают на дорогах машины с затонированными стеклами и угрожают водителям снятием государственных регистрационных знаков, они пользуются не законом, а исключительно правовой безграмотностью автолюбителей. Последние крайне редко знают причины, позволяющие представителям ГИБДД запрещать эксплуатацию транспортного средства прямо на дороге. При этом инспекторы сами номерные знаки никогда не откручивают, предлагая сделать это водителю, чтобы не нарваться на обоснованное обвинение в самоуправстве. Если водитель готов самостоятельно содрать пленку на месте, инспектор ограничивается штрафом размером в 100 рублей, причем нередко кладет эту купюру себе в карман. Если же водитель сопротивляется, ему начинают рассказывать о наличии пункта 7.3 в Перечне неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Этот пункт гласит, что запрет может быть вынесен в случае, когда на машине «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя».
Однако в примечании к названному пункту говорится, что «РАЗРЕШАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ТОНИРОВАННЫЕ СТЕКЛА (КРОМЕ ЗЕРКАЛЬНЫХ), СВЕТОПРОПУСКАНИЕ КОТОРЫХ СООТВЕТСТВУЕТ ГОСТУ 5727−88». Значит, нарушение может быть зафиксировано не при любой пленке, а лишь при слишком темной. Определить тип пленки «на глаз» инспектор не может, да и не вправе.
Уровень светопропускной способности (для ветрового стекла он должен быть не менее 75%, для передних боковых — не менее 70) измеряется специальными приборами: «Тоник», «Блик», «Свет» или «Растр». Все остальные приборы использовать запрещено. При этом, как полагает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, «никаких санкций, кроме штрафа в 100 рублей, наложенных инспектором технадзора (не сотрудником ДПС!), равно как и мер обеспечения (снятие знаков, изъятие талона и пр.) кодекс не предусмотрел».
Травин ссылается на Обзор судебной практики за III квартал 2008 года, в котором Верховный суд РФ указал, что измерять светопропускную способность стекол может сотрудник технического надзора на стационарном посту, но не инспектор ДПС.
Таким образом, следует однозначно признать, что пункт п. 14.3 Приказа МВД № 297 от 20 апреля 1999 года, согласно которому «к работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения», не касается проверки светопропускания автостекол.
При наличии талона государственного технического осмотра инспектор ДПС не может инкриминировать владельцу автомашины административное правонарушение, если только машина не остановлена на стационарном посту, где присутствует сотрудник технадзора, вооруженный одним из перечисленных выше приборов.
Доставить водителя на такой пост инспектор может, но для этого он должен составить протокол задержания. Только что это даст, если на пост водитель поедет без своей машины? Пленка-то у него не на лице, а на стеклах. А задерживать автомобиль нет никаких оснований! Если бы такие основания появились, дорожное движение вообще застопорилось бы, поскольку чуть ли каждую третью машину пришлось бы «заворачивать» на проверку стекол.
Все отговорки сотрудников ГИБДД, что они, дескать, имеют право проверить один из параметров технического состояния автомобиля, не надо воспринимать как руководство к действию. Их требования надо записывать на диктофон, видео (он есть сейчас практически в любом мобильном телефоне) и при необходимости обжаловать в прокуратуре. Впрочем, нужно помнить, что пройти техосмотр в наглухо затонированном автомобиле невозможно (покупку талона мы как вариант не рассматриваем). Придется накануне содрать незаконную пленку, чтобы, при желании, на следующий день наклеить ее снова.


Мак Сим (Читатель) 2009-12-03 13:40:06 Ответить

О каких законах можно говорить,если сами гайцы,на своих машинах в сплошь и рядом нарушают...Машина по кругу в тоне,ксенон,а сам водитель еле стоит на ногах...Останавливает патрульная машина ДПС,15 минутный разговор с инпектором и пьяный водитель продолжает движение на своем авто...Вот это нарушение закона! А то что нас незаконно прибивают за тон-это детская шалость по сравнению...


Мак Сим (Читатель) 2009-12-03 13:44:47 Ответить

(см.выше)У Ганса явно папа гаишник))))Или он сам...


Мак Сим (Читатель) 2009-12-03 13:59:56 Ответить

Или вот еще пример!Моя тачка стояла напротив павильона "АЮ",что на Райисполкоме...Буквально я отлучился на 2 часа,выхожу,а машины нет...У меня шок,начинаю звонить в дежурку,а там мне дали информацию,что моя машина доставлена на специализированную штрафную стоянку...Короче забрали ее у меня за неправильную стоянку(там установлен знак "Стоянка запрещена")Но точно такой же знак стоит в обе стороны напротимв прокуратуры и Центрального ОВД,там никому нет дела,кто и как ставит машину,а видите ли моя машина стояла неправильно...Где справедливость???Где искать правду???


ПГ (Читатель) 2009-12-03 14:44:44 Ответить

Что делать, если инспектор хочет вручить вам ПК, ссылаясь, например, на отсутствие бланков протоколов? Или вообще не объясняя свои действия? Определить, что вам дают именно ПК, можно по наличию банковских реквизитов на обратной стороне листа.
Вы должны знать, что в подобном случае ваши права нарушаются. В частности, вас лишают возможности пользоваться защитой в соответствии со ст. 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП). Теоретически уже с момента составления протокола вы имеете право воспользоваться услугами адвоката. Конечно, ни один гаишник не обязан вызывать вам защитника. Но, признавая вас виновным на месте и отказав в помощи адвоката (вы можете вызвать любого защитника, обладающего необходимым объемом юридических знаний), инспектор лишает вас гарантированного ст. 48 Конституции РФ права на юридическую помощь при рассмотрении дела.
Одно это является достаточным основанием для отмены решения о наказании. Данное обстоятельство прямо подтверждает нарушение установленного порядка рассмотрения дела. Соответственно, выписанная вам квитанция подлежит безусловной отмене. Но вы должны не только возражать инспектору в устной форме, но и указать на бланке ПК, что с предъявленным нарушением не согласны, что ПДД не нарушали и были лишены юридической помощи. Затем ПК обжалуется вышестоящему должностному лицу ГИБДД.
Порядок рассмотрения административного дела регламентируется КоАП. В протоколе об административном правонарушении помимо пункта ПДД, который нарушил водитель, должна быть указана статья кодекса, предусматривающая ответственность за нарушение; в протоколе должны быть указаны все без исключения свидетели, аккуратно и четко заполнены все графы. Кроме того, в протоколе есть место, куда вы вправе вписать свои объяснения и претензии. Протокол, составленный с существенными ошибками, может быть не только обжалован и отменен, но и автоматически аннулирован.
В соответствии со ст. 28.8 КоАП протокол об административном правонарушении должен быть в течение трех суток направлен должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении. Даже если инспектор на дороге уполномочен рассматривать данное дело, КоАП не предусматривает направление протокола самому себе, что противоречило бы принципам объективности и законности. Таким образом, при составлении протокола вы вправе его обжаловать. Должностное лицо, получившее протокол и иные материалы административного расследования (в том числе вашу жалобу и ваши пояснения по делу), обязано в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ выяснить, правильно ли составлен протокол, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли собрано материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства, отводы и т. д.
В частности, если остановивший вас лейтенант передает составленный протокол своему старшему по званию напарнику, вы можете требовать его отвода, резонно предполагая, что члены одного экипажа ДПС заинтересованы в разрешении дела не в вашу пользу. Основанием для отвода вы должны назвать ст. 29.2 КоАП. В соответствии с ней должностное лицо, на рассмотрение которого передано дело об административном правонарушении, не может рассматривать данное дело в случае, если это лицо лично, прямо или косвенно, заинтересовано в его разрешении. Кстати, согласно ст. 29.3 КоАП, такое должностное лицо обязано заявить самоотвод. Если напарник все же рассмотрел протокол на месте и вынес постановление о наказании, то свою жалобу вы должны подать либо на имя руководителя соответствующего отдела ГИБДД, либо сразу в суд по месту вынесения постановления об административном правонарушении. Копию жалобы стоит направить в прокуратуру вместе с требованием о привлечении к дисциплинарной ответственности инспектора, нарушившего ваши права.


ПГ (Читатель) 2009-12-03 14:51:59 Ответить

ВОПРОС. Меня остановил инспектор ГИБДД и оштрафовал за тонировку. Когда я попросил замерить уровень светопропускания прибором, инспектор пригрозил мне, что "особо умных" он задерживает на срок до трех часов и доставляет их автомобиль на станцию техобслуживания, где и производит необходимые замеры. Имеет ли право инспектор поступать подобным образом?

Инспектор действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов, но только лишь в исключительных случаях, - если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении. В этом случае обязательно составляется протокол об административном задержании. А вот для доставления автомобиля на станцию технического обслуживания, у инспектора правовых оснований нет. Однако, если за период задержания водителя, инспектору доставят прибор, то на СТО ехать и не потребуется - инспектор может провести замеры на месте остановки.
СЛЕДУЕТ ЗАМЕТИТЬ, ЧТО ВНУТРЕННИЕ ПРИКАЗЫ МВД (NONO 297, 329 И 1240) ЗАПРЕЩАЮТ ИНСПЕКТОРУ ПРОВОДИТЬ ПРОВЕРКУ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ, ЕСЛИ У ВОДИТЕЛЯ ИМЕЕТСЯ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ТАЛОН ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА.

Действующая ныне практика сотрудников ГИБДД, когда у затонированных автомобилей изымается талон ГТО, не совсем эффективна. Основание для изъятие талона может быть лишь одно - сомнение в его подлинности. При этом составляется Акт изъятия, в котором должны быть указаны основания подобных действий. Акт должен иметь подпись и печать, а также срок, на который изымается талон. В течение указанного срока водитель может предъявлять сотрудникам ГИБДД данный Акт вместо изъятого талона. По окончании проверки талона ГТО на подлинность, в случае, если подозрения не подтвердились, ГИБДД обязана вернуть талон без дополнительной проверки технического состояния автомобиля. В этом случае водитель может обжаловать действия инспектора ГИБДД, как необоснованные, и даже вчинить иск на возмещение убытков, если таковые были ему причинены действиями инспектора.


ПГ (Читатель) 2009-12-03 14:57:10 Ответить

Статья 239 КоАП. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
В случаях, прямо предусмотренных законодательными актами РФ, в целях пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, установления личности, составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте, если составление протокола является обязательным, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, допускаются административное задержание лица, личный досмотр, досмотр вещей, транспортных средств и изъятие вещей и документов,
Таким образом, досмотр ТС может производиться работниками ГИБДД не в любом случае, а лишь при совершении административного правонарушения или при подозрении использования этого средства в противоправных целях. Последнее, кстати, не дает возможности для произвола со стороны соответствующих работников в том смысле, что всегда можно сослаться на это подозрение...
Это подозрение должно быть ОБОСНОВАННЫМ, в частности, соответствующей ориентировкой, что легко установить при обжаловании подобных действий (поскольку последнее должно доказать лицо, чье действия обжалуются).(Кстати, если после проведения досмотра у Вас не было обнаружено оружия, наркотиков и т.п., то досмотр был НЕОБОСНОВАННЫМ...!!!)
Досмотр должен проводиться с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ СОСТАВЛЕНИЕМ ПРОТОКОЛА.
А при отсутствии МОТИВИРОВКИ в протоколе есть все основания для обжалования действий по досмотру..., несмотря на то, что закон не содержит требования к обязательной форме такого протокола.
Обычно протокол не составляется. В этой связи надо отметить, что составление протокола является обязанностью уполномоченных лиц, которая установлена законом - ст.243 КоАП, которую они должны исполнять без каких либо просьб и ходатайств или иных условий... Поэтому несоставление протокола о досмотре является ПРЯМЫМ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНА уполномоченными лицами, является основанием для обжалования таких действий и доказательством таким действий - 1) потому, что проведение досмотра без составления протокола есть прямое нарушение закона 2)потому, что отсутствие самого протокола доказывает необоснованность таких действий.

Статья 243 КоАП. Личный досмотр и досмотр вещей и товаров
Личный досмотр может производиться уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, ведомственной охраны и вневедомственной охраны при органах внутренних дел, гражданской авиации, таможенных учреждений и органов пограничной службы Российской Федерации, а в случаях, прямо предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, также и других уполномоченных на то органов.
Личный досмотр может производиться уполномоченным на то лицом одного пола с досматриваемым и в присутствии двух понятых того же пола.
Досмотр вещей и товаров может производиться уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел, ведомственной охраны и вневедомственной охраны при органах внутренних дел, гражданской авиации, таможенных учреждений, налоговых органов, органов пограничной службы Российской Федерации, органов лесоохраны, органов рыбоохраны, органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил охоты, органов государственного надзора за связью, органов Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, органов Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, а в случаях, прямо предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, также и других уполномоченных на то органов.


Не навижу гайцев (Читатель) 2009-12-08 12:14:03 Ответить

Случилась со мной такая ситуация:
Останавливает меня инспектор прямо напротив здания нашего замечательного гибдд и говорит:
Инспектор(И)-боковые передние стекла тонированы - сдирай.
Я (Я) - не спорю, заполняй ПК, заплачу 100 руб.
И - эксплуатация запрещена
Я - но движение-то разрешено, ты что не знаешь разницу между "движение" и "эксплуатация"
далее этот не хороший человек идет в дежурную часть и отдает мои документы старшему по званию.
Я подхожу к окошку и говорю тоже самое (см. выше) Мне говорят, пока не сдерешь, документы не отдадим и в наглую перед носом закрывают свою форточку. Честно скажу очень торопился и даже немного растерялся, но делать нечего, пошел и содрал с одного окна. Возвращаюсь к окошку и говорю-содрал. Этот,за форточкой говорит дежурному - сходи проверь. Дежурный вместе со мной идет к машине, видит растонировано только одно стекло и говорит, сдирай второе, пришлось сдирать, только потом отдали документы. Да и в устной беседе, дежурный, вроде бы не плохой человек, сказал, вот если бы ты был знакомым кадикова или халиков то без проблем, тебя бы сразу отпустили.
Начал дома искать информацию в интернете как поступить в таком случае (если документы забрали в дежурной части), единственное что нашел, так это советую звонить по тел. доверия или дежурную часть МВД РТ, либо в управление собственной безопасности.
Вот телефоны:
МВД по РТ: 2912002
МВД по РТ деж.часть: 2913528
МВД по РТ тел. доверия(мобильный): 2905002
МВД СБ: 5333872,5333869,5333878
(все тел. казанские код 843)


Ненавижу гайцев (Читатель) 2009-12-08 13:12:48 Ответить

столько эмоций...извиняюсь за орфографию=)


Арутр Пирожков (Читатель) 2009-12-08 13:56:20 Ответить

Правило: 7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные плёнки. Разрешается применять тонированные стёкла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стёклах легковых автомобилей при наличии с обоих сторон наружных зеркал заднего вида.

Где тут написано: что запрещаются дополнительные предметы или покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя ? Написано: Разрешается применять тонированные стёкла светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Так что хватит лапшу вешать на уши людям!


12 декабря Всероссийская акция протеста (Читатель) 2009-12-08 14:48:37 Ответить

12 декабря Всероссийская акция протеста

Дума пошла на попятную, они пытаются убедить нас, что налог останется прежним и можно успокоиться. Но не будем забывать, что техрегламент ущемляет права многих автомобилистов владельцев американских и японских легковых автомобилей, грузовиков-тягачей. Впереди повышение стоимости ОСАГО. Цена на бензин неоправданно высока, поэтому мы должны развивать свой успех именно сейчас и добиться выполнения всех наших требований.

Мы призываем всех автовладельцев и трудящихся на транспорте выйти на улицы 12 декабря, продемонстрировать власти нашу готовность консолидироваться и объединяться добиваясь наших целей. Кто не готов из своего кармана оплачивать армию бесполезных чиновников, кто хочет ездить по хорошим дорогам и платить адекватную цену за бензин, организуйтесь, объединяйтесь и выходите.

Вместе победим.

Наши требования:

Транспортный налог - в стоимость бензина.

Бензиновые акцизы - в региональные бюджеты.

Нефтеперерабатывающие компании - в суд за картельный сговор.

Не допустить повышения ОСАГО

Пересмотр нового техрегламента.

Отмену ограничительных пошлин на иномарки.


Марсель (Читатель) 2009-12-08 14:50:27 Ответить

ВСЕ О ТОНИРОВКЕ

Как обыватель винит в разгуле преступности прежде всего плохую работу милиции, так и я считаю, что в том, что затонированные с нарушением требований закона автомобили заполонили город, виновата ГИБДД. Точнее, та её часть, которую можно назвать коррумпированной. И по количеству затонированных автомобилей можно судить о степени коррумпированности ГИБДД.

Какие же у ГИБДД есть возможности для борьбы с любителями ездить в затонированных наглухо автомобилях? Откровенно говоря, становится неловко видя беспомощность ГИБДД в этом вопросе. Наказание за тонировку в настоящее время составляет 100 рублей. Правда выносить это наказание можно при каждой остановке нарушителя сотрудником ГИБДД. Но для того, чтобы вынести постановление за тонировку, необходимо доказать, что её уровень превышает разрешенные законом нормы. А вот тут возникают проблемы.

Прибор для измерения светопропускания стекол "Блик", находящийся на вооружении у ГИБДД работоспособен лишь, когда мороз не превышает 10 градусов. А летом им нельзя работать в дождь. И водитель может потребовать свидетельство о поверке, сертификаты соответствия и прочую документацию, которой зачастую в наличии не оказывается. Ссылки инспекторов на то, что в случае использования тонировочной пленки замеры не нужны, т.к. в ПДД якобы существует запрет на нанесение на поверхность стекла любых покрытий, несостоятельны. Запрещены не любые покрытия, а ограничивающие обзорность, т.е. непрозрачные.

Но даже, если инспектору повезет с погодой, все документы на прибор будут оформлены соответствующим образом и будут на месте и инспектор вынесет постановление о наложение штрафа на водителя в размере 50 рублей, то это еще ничего не значит. Дело в том, что ГИБДД почему-то считает, что её инспектора не имеют права взимать штраф в 50 рублей на месте нарушения, тогда как КоАП позволяет это делать. И в каждом таком случае водитель может обратиться в суд, чтобы обязать инспектора принять штраф на месте. А в процессе судебной тяжбы можно и постановление и совсем отменить, воспользовавшись процессуальными нарушениями водителя.

В своей беспомощности ГИБДД идет на всяческие ухищрения, связанные с нарушением закона. Например, отождествляют понятия "запрещение эксплуатации" приведенные в КоАП и в ПДД. И на основании этого снимают государственные регистрационные знаки. Это незаконно и грамотный водитель не только элементарно обжалует действия ретивого инспектора, но и вполне сможет получить возмещение материального и морального ущерба, а также привлечь к ответственности самого инспектора.

В последнее время ГИБДД стала практиковать изъятие талона ГТО у любителей тонировки. Однако, талон ГТО можно изымать в одном-единственном случае, - если есть основания считать талон поддельным. В этом случае водителю должен выдаваться Акт изъятия талона ГТО с указанием срока его действия и водитель вполне может предъявлять данный акт вместо талона ГТО. По окончании проверки подлинности талона ГТО, в случае, если подозрения не подтвердились, его обязаны вернуть без каких-либо условий и без предъявления автомобиля к осмотру. В этом случае водитель может привлечь инспектора ГИБДД к ответственности за незаконные действия и уже последнему придется в суде доказывать обоснованность своих подозрений.

Так неужели же ГИБДД бессильна в борьбе против владельцев тонированных автомобилей? Отнюдь. У ГИБДД есть очень мощный рычаг воздействия на водителей – государственный технический осмотр, который большинство водителей обязаны проходить ежегодно. В этом случае и тонировку померить можно в помещении, и все требования к сертификации и поверке прибора соблюсти. И отказать в выдаче талона ГТО на основании несоответствия тонировки требованиям нормативных актов. И проводи ГИБДД данную процедуру добросовестно, машин с тонировкой уменьшится в несколько порядков. Редкий водитель позволит себе проводить дорогостоящую операцию по тонированию, зная, что к моменту прохождения ГТО придется приводить стекла автомобиля к девственно первоначальному виду. А не пройдешь вовремя ГТО, не получишь заветный талончик и уже инспектор ГИБДД имеет полное право запретить эксплуатацию и госрегзнаки скрутить.

Так почему же ГИБДД не использует такой мощный рычаг в борьбе против нарушителей. А из-за своей коррумпированности, из-за того, что ряды ГИБДД разъедает взяточничество. Дело в том, что талон ГТО можно вполне элементарно купить. И за вполне доступные деньги. Вот таким образом и получается, что одни сотрудники ГИБДД из сил выбиваются, идут на нарушение закона, но не могут ничего поделать с любителями тонировки не ГОСТУ, а в это время другие сотрудники ГИБДД поправляют собственное материальное благополучие обрекая на неудачу своих коллег дежурящих на улицах. Вот так и получается, что в том, что на улицах города полным полно автомобилей затонированных вкруговую виновата ГИБДД.

Итак, какими же правами обладает инспектор ГИБДД на дороге в части контроля за уровнем светопропускания стекол автомобиля?

В соответствии с Законом РФ "О милиции", "Положением о ГИБДД", утвержденным Указом Президента РФ No711, ЛЮБОЙ СОТРУДНИК МИЛИЦИИ (ГИБДД) имеют право на остановку ТС В ЛЮБОМ МЕСТЕ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ для проверки документов и проведения проверки техсостояния ТС на соответствие нормам, стандартам и правилам, относящимся к БДД. Независимо от наличия/отсутствия талона ГТО. Однако данные нормы конкретизированы приказами МВД. Например, в приказе МВД №329 сказано, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств правил дорожного движения в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Госавтоинспекции МВД России и участковых инспекторов милиции. Сотрудники других служб милиции могут осуществлять указанный контроль в случаях введения в действие специальных планов, а также выполнения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции МВД России задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности, по решению руководителя органа внутренних дел. Таким образом "любой сотрудник милиции" сужается до "сотрудника ГИБДД".

Кроме того, в приказах МВД №297 и №329 говорится об определенных основаниях для остановки ТС. Нет, данные приказы не запрещают любому сотруднику ГИБДД в любое время и в любом месте останавливать автомобили. Они лишь конкретизируют, что для остановки автомобиля у сотрудника ГИБДД должны быть основания. А вот безосновательная остановка в приказе МВД №329 расценивается как нарушение служебной дисциплины.

Эти же приказы запрещают проверку технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.

В то же время приказ МВД №1240 допускает контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований.

Во-первых, такой контроль может производится только на стационарных постах ГИБДД.
Во-вторых, основанием для остановки ТС и проведения контроля его технического состояния, является отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра.
В-третьих, если при проверке применяются средства технического диагностирования,, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.
В-четвертых, к работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения.
И в-пятых, запрещается во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью.

Подытоживая изучения приказов МВД, можно сделать вывод о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах ГИБДД, при отсутствии талона государственного технического осмотра, при наличии сертификатов соответствия и документов о поверке на используемый прибор. Кроме того, инспектор проводящий измерения должен сдать зачет по правилам применения прибора, а сам прибор должен быть внесен в маршрутный лист патрулирования. Иные действия являются нарушением указанных выше приказов МВД.

В связи с тем, что нередко у инспекторов отсутствует прибор для измерения уровня светопропускания, они пытаются обойтись без него основывая свои действия на то, что согласно п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) запрещается устанавливать дополнительные предметы или наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Однако следует объяснить инспектору, что обзорность может быть ограничена лишь непрозрачным для глаза покрытием или предметом, например, талоном прохождения ГТО, стикером ОСАГО и т.п. Тонировочная же пленка не ограничивает обзорность, а ухудшает прозрачность ветрового стекла. В прошлой (старой) версии ПДД такое действительно было запрещено. Но уже дано данное ограничение убрали. Поэтому Вы оспорите претензии инспектора в суде, который несомненно выиграете, а затем вчините инспектору иск о возмещении судебных издержек (который тоже несомненно выиграете). И хоть возмещать причиненный Вам ущерб инспектору придется не из собственного кармана (за него расплатится государство), тем не менее вы постараетесь достаточно широко осветить тот факт, что даны инспектор своими действиями не пополняет бюджет, а транжирит его. Надеюсь, что данное объяснение вразумит излишне ретивого инспектора. В противном случае поступайте именно так, как обещали.

Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол. Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет.

В соответствии со статьями 27.2 и 27.3 КоАП РФ инспектор ГИБДД действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ГИБДД, если составить на месте протокол об административном правонарушении не представляется возможным. Однако, эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ, транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра.

Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.

Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра.


ПГ (Читатель) 2009-12-08 19:29:02 Ответить

Толково написано. Респект вдвойне если это продукт собственной мысли!

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 2 марта 2009 г. N 187

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРИКАЗОВ МВД РОССИИ

Считать утратившими силу Приказы МВД России по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения согласно прилагаемому Перечню.

Министр

генерал армии

Р.НУРГАЛИЕВ

Приложение

к Приказу МВД России

от 02.03.2009 N 187

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРИКАЗОВ МВД РОССИИ, КОТОРЫЕ ПРИЗНАЮТСЯ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

С 1 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА

1. Приказ МВД России от 20 апреля 1999 г. N 297 <*>.

-------------------------​-------

<*> Зарегистрирован в Минюсте России 30 апреля 1999 г., регистрационный N 1771.

2. Приказ МВД России от 21 июня 1999 г. N 453 <*>.

-------------------------​-------

<*> Зарегистрирован в Минюсте России 5 июля 1999 г., регистрационный N 1823.

3. Приказ МВД России от 10 сентября 2001 г. N 800 <*>.

-------------------------​-------

<*> Зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2001 г., регистрационный N 2954.

4. Приказ МВД России от 28 марта 2005 г. N 209 <*>.

-------------------------​-------

<*> Зарегистрирован в Минюсте России 20 апреля 2005 г., регистрационный N 6536.

5. Приказ МВД России от 31 декабря 2005 г. N 1175 <*>.

-------------------------​-------

<*> Зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2006 г., регистрационный N 7440.

www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base…


ПГ (Читатель) 2009-12-09 15:36:22 Ответить

ошибся: приказ новый № 185

приношу всем свои извинения!


 

Авторские рубрики


  Приколы от Айрата »»

Адвокат, бухгалтер и психолог

у нас очень холодные полы. первый этаж

Ответ»»

 
Вакансии Контакты Условия перепечатки