Ошибка
Операция выполнена успешно
Авто
Классный автобус
2010-04-20 23:57:14
С началом выступления ФК «КАМАЗ» в высшей лиге, как и положено классной команде, она обзавелась и классным автобусом - «Mercedes-Benz 0330». Спасибо Валерию Васильевичу Четверику, пробил в Казани.
- До этого у нас был финский автобус «Ajokki» на шасси КАМАЗа, - рассказывает водитель футбольного клуба Ильшат Сахабиев. - И вот в сентябре 1993 года пригнали этот «Мерседес». По тем временам это был очень современный автобус. Конечно, у других клубов высшей лиги были и покруче. Например, те же «Мерседесы», но чисто немецкой сборки, а у нас турецкой. Но и этот тоже очень комфортабельный: видеомонитор, холодильник, кофеварка, биотуалет, уголок отдыха… Как говорится, все условия были для поездок команды.
- А какие-то специфические переделки специально для команды были?
- Впереди стола не было. Мы его с «Ajokki» сняли и поставили сюда, для тренера. И потом несколько рядов сидений убрали, чтобы футболистам свободнее сидеть было, чтобы колени не упирались. Было 42 места, не считая уголка отдыха, а осталось 36.
- А что за барабанчик висит у передней двери?
- Это года четыре назад после встречи с болельщиками, которая проходила в «Батыре», фанаты-барабанщики подарили. Барабанчик стал талисманом. Перед игрой, при выходе из автобуса, каждый футболист по нему стучал на удачу.
- И сколько же вы исколесили на этом "Мерседесе"?
- Этот автобус рассчитан на пробег в 1 миллион километров. А на данный момент пройдено 815 тысяч км. По году выпуска он уже давно должен быть списан, а по километражу еще побегает. Дело в том, что в «вышке» команда на игры в основном летала на самолете. А на автобусе ездили по городу, на тренировочную базу в Федотово, в аэропорт. Бывало, и в Сочи, в Москву. Даже один год возили команду на сборы в Испанию и там обслуживали ее. Потом второй раз ездили в Испанию с детьми на футбольный турнир. А это только в одну сторону пять тысяч километров.
- И ни разу автобус не подвел?
- Ни разу. Потому что он у нас в одних руках с Максимом (второй водитель - Магсумзян Усманов – ред). Больше никто не ездит, поэтому он долго служит. Мы уже знаем, где какие болячки, и заранее чиним, чтобы на трассе с командой не остаться. Был только один случай, но не по нашей вине. Выступали во второй лиге, и на игры приходилось постоянно на автобусе ездить. А у нас не было запасной пневмоподушки. Она стила тогда 500 рублей, просили купить, но денег в клубе не было. Поехали на игру в Тольятти, отъехали от Челнов 100 км, и у нас пневмоподушка полетела. Ее менять-то всего пятнадцать минут, но пришлось ждать пока подвезут. На игру, конечно, опоздали. И вот вместо этих 500 рублей клуб за опоздание заплатил 50 тысяч рублей штрафа. Кстати, во время кризиса в клубе автобус заложили в банке, и однажды его из-за долгов хотели забрать. Нам его приходилось прятать. Так как на центральном въезде нас поджидали сотрудники банка с милицией, мы подвозили команду с другой стороны стадиона и сразу же уезжали.
- Аварии были?
- Мы ни разу аварий не совершали, а вот наш автобус били четыре раза и все время сзади. И стоящий, и на ходу. Сначала это сделал «Москвич», а потом три иномарки. Последний случай был около двух лет назад. Я ехал с детьми по трассе Заинск-Челны, нас догнал «Хаммер», ударил автобус сзади, сам перевернулся и лег на крышу. Водитель был в нетрезвом состоянии. Кстати, если обратили внимание, автобус был темно-синего цвета, а сейчас посветлел. Это после аварии пришлось покрасить.
- Не пытались подсчитать, сколько же футболистов вы перевезли?
- Это невозможно. За 20 лет работы, наверное, целую армию - и своих, и гостей. Тут многие знаменитые футболисты сидели из российских и зарубежных команд. Достаточно вспомнить только наших камазовцев - Ахрик Цвейба, Николай Колесов, Иван Яремчук, Виктор Панченко, Борис Тропанец. И Роберт Евдокимов здесь еще будучи игроком ездил.
- И вот сейчас занял тренерское кресло?
- Да, только на другом автобусе, на «VDL-НефАЗ» совместного производства с Голландией. На нем мы команду возим уже третий год.
Но у этого автобуса впереди еще своя история, надеемся, не менее замечательная, чем у этого заслуженного «Мерседеса».
Сергей РОДАЧЕВ.
КамАЗ для "КамАЗ"а не сумел сделать автобус...Айяйяй!
НефАЗ дочернее предприятие КамАЗа. VDL только поставляет готовое шасси.