Ошибка
Операция выполнена успешно
Авто
Её высочество колея
2010-01-26 23:10:26
Захватила наши дворы, загородные трассы и улицы, где снегоуборочная техника – редкий гость. Как по ней ездить и, главное, как из нее без потерь выбираться, советует директор Центра водительского мастерства Айрат Калимуллин.
- Сразу же оговоримся, что имеем в виду накатанную колею, по которой можно ездить, не царапая поддон. В противном случае, нужно стараться двигаться по вершинам, пропуская колею между колес, не спеша, ровненько, в натяжку. Особенно внимательными нужно быть владельцам иномарок с малым дорожным просветом. Если же вы уверены, что средняя часть, гребень, не заденет днище автомобиля, то можно двигаться прямо по колее с небольшой скоростью, постоянно контролируя пространство перед колесами автомобиля. При этом необходимо использовать уступающее руление. Руль однозначно нужно держать двумя руками, но они должны быть слегка расслабленными, так как колея все равно будет передавать направление на колеса, и ты их должен чувствовать и просто сопровождать рулением, то есть, куда колея твои колеса разворачивает, туда ты их уступающим рулением и ведешь. Поскольку размер колеи всегда больше ширины колеса, прямолинейно автомобиль никогда не удержишь, все равно будет рыскание автомобиля. То есть будут боковые удары, после которых обязательно последуют отскоки в противоположную сторону и в конце концов это может привести к выбросу автомобиля. Поэтому приходится сбавлять скорость, и ни в коем случае нельзя отпускать руль..
Но рано или поздно из колеи нужно будет выехать. Первый и самый распространенный способ, который водители используют, это раскачивание, когда машину вправо-влево кидают. После удара влево будет удар вправо, зацеп увеличивается и автомобиль выезжает. Этот способ позволяет выезжать и на скорости. Но у него есть один недостаток. Во-первых, точно не известно, в какую сторону тебя может выбросить в результате раскачиваний. Поэтому менее опытным водителям лучше использовать другой способ. Двигаться можно на второй передаче. В определенном месте надо совместить резкий сброс газа с одновременным поворотом рулевого колеса. При сбросе газа происходит кивок автомобиля вперед и его масса ложится на передние колеса. Зацеп увеличивается и нос выходит из колеи. Но это только половина проблемы. Если водитель в этом же положении руль оставит, и будет держать газ, то он поставит автомобиль поперек дороги, так как задние колеса, которые еще находятся в колее, занесет. Поэтому сразу же нужно повернуть руль в сторону заноса. То есть, если вправо выезжал, то руль поворачиваешь влево по ходу движения. Некоторое время автомобиль будет идти боком, в заносе. Этого не нужно пугаться, это норма. А то некоторые пугаются и все бросают. В это время нужно обязательно держать газ, потому что это борьба с заносом, задние колеса в это время пытаются выровняться - они тоже начинают упираться в ребро колеи, зацеп увеличивается и в конце концов выезжают. После этого сразу же нужно передние колеса поставить прямо в сторону движения, чтобы снова не свалиться в колею. При выезде из колеи это боковое движение автомобиля нужно обязательно учитывать, когда разъезжаетесь со встречными машинами. То есть, необходимо оставить место для маневра встречному, который, например, уступая вам дорогу во дворе, пытается выехать из колеи. На загородной трассе, где также часто ездят по одной колее, встречные по неписанному правилу должны делить ее: съезжаешь в сторону, оставляя в колее только левые колеса. То же самое должен сделать встречный.
Подготовил Сергей РОДАЧЕВ
Серёга, подобное надо иллюстрировать.
Кстати, если не на трассе и один едешь и не можешь выбраться из колеи на переднеприводном - то лучше задним ходом - спокойнее, надёжнее.