Ошибка
Операция выполнена успешно
Авто
Экономим на ТО
2009-08-12 00:12:15
“Назвали цену ТО. Я в шоке! Можно как то сэкономить?”
Э. Галимова.
Такие вопросы часто возникают у автовладельцев после посещения автосервиса.
Странно, но люди перед покупкой автомобиля интересуются чем угодно: ценой, комплектацией, цветом, “лошадиными силами” и т.д. А вот о том, что автомобиль после покупки придется содержать и стоимость его содержания бывает весьма высока, практически никто не думает. А вот тут-то дружно и всплывают: ОСАГО, КАСКО, допоборудование, техосмотр с медкомиссией, транспортный налог, стоянка, парковка, бензин, мойка и т.д. и т.п.
В результате покупка вожделенного автомобиля часто превращается в череду весьма неприятных затрат.
Часть этих затрат избежать никак не получится. Это относится, например к ОСАГО, транспортному налогу и т.д. Но, к счастью, другие можно заметно сократить. Причем безболезненно для вашего железного друга. Давайте рассмотрим пути экономии на приведении планового техобслуживания.
Способ экономии 1.
Список работ для планового техобслуживания (далее ТО) содержит много позиций. Некоторые из них обязательны и на них не стоит экономить. Например, замена масла, фильтров, диагностика двигателя и т.д. Но есть и такие, от которых можно отказаться без ущерба для машины. Например, можно отказаться от проверки лакокрасочного покрытия кузова, проверки и смазки замков и т.д. и т.п. Например, ТО-1 у меня, если следовать списку работ, стоило около 6 тыс.руб. А потратил почти втрое меньше.
То есть советую посмотреть список работ для вашего ТО и вычеркнуть лишнее. Если вы не специалист, то посоветуйтесь с человеком, хорошо разбирающимся в автомобилях.
Способ экономии 2.
Можно существенно сэкономить, делая ТО не в официальном дилерском сервисе. Нужно только убедиться, что сервис, в котором вы хотите делать ТО, имеет все необходимые разрешительные документы на выполнение подобных работ.
Способ экономии 3.
Запчасти и расходные материалы можно покупать отдельно. Пример: 5 литров масла я купил чуть дороже 700 руб. В официальном сервисе мне его предложили почти за 1500 руб.
Пусть масло имеет другое название. Не в этом главное. Важно то, чтобы соответствовали класс качества (обозначается типа SF, SM и т.д.) и SAE (аббревиатура типа 10W-40 ) тому, что рекомендовано производителем автомобиля. Минимальное требование к маслам есть в “Инструкции по эксплуатации”. Там же есть данные о требуемом объеме масла, который вам потребуется.
То же самое относится и к масляному фильтру. Пример: у официалов фильтр стоил 700 руб. “Родной” в магазине 490 руб. “Не родной” 240 руб. Разницы никакой! Главное, чтобы тип был правильный. В магазине вам подберут по каталогу.
Не надо бояться “не оригинального” фильтра. Часто в сервисе и в магазине продается одно и то же с одного конвейера, просто с разной “раскраской-маркировкой”. Ее наносят на партию, заказанную данным производителем авто, и только. У меня стоял фильтр, сделанный фирмой NipponPoint. Купил по каталогу тот же NipponPoint, только без маркировки производителя моего автомобиля.
А вот еще более вопиющий момент: родное лобовое стекло стоит у официалов больше 20 тыс.руб. И это без работ по замене. В магазине можно приобрести неродное за 5-7 тыс. Но фишка даже не в цене. Просто практика владельцев некоторых иномарок показывает, что неродные стекла лучше сопротивляются ударам камней и появлению трещин.
Способ экономии 4.
Некоторые работы нетрудно сделать самостоятельно. Например, сменить воздушный фильтр двигателя и фильтр системы отопления-кондиционирования, заменить лампы и т.д. Об этих работах подробно рассказано в инструкции к вашей машине. Можно также посоветоваться в сети Internet на сайтах поклонников вашей марки.
Способ экономии 5.
Если уж совсем с деньгами туго, можно сэкономить на замене некоторых деталей. Например, воздушных фильтров. Нетрудно достать, вытряхнуть, пропылесосить тщательно и фильтр поставить на место. Ничего страшного. Главное, чтобы не были рваными.
Я так сделал с внутрисалонным фильтром. Показалось, что печка дует слабовато. Достал и очень удивился: он не то что забит пылью. Он буквально закупорен грязью. Пух, пыль, насекомые и т.д. Тщательно пропылесосил, продул компрессором. Работает как новый.
Способ экономии 6.
Можно пройти ТО поэтапно. Например, в августе замена масла и масляного фильтра. В сентябре тормозные колодки. В октябре ремень ГРМ и т.д. и т.п. Помните, вы делаете ТО не для отчета перед дилером, а для беспроблемной и безопасной эксплуатации вашего автомобиля.
О гарантии:
Часто спрашивают: “Дилер сказал, что если я буду делать ТО не у него, то меня лишат гарантии”. Это большое заблуждение. И это заблуждение навязывают наивным клиентам, чтобы:
1. Привязать клиента, точнее его деньги, к своему сервису.
2. Оправдать завышенные цены на ТО и ремонты.
Читайте “Закон о защите прав потребителя”. Там четко сказано, что если вы выполняете работы там, где есть соответствующие “лицензии-сертификаты”, никто вас с гарантии снять не имеет права! Не будьте простачками! Главное - возьмите и сохраняйте все документы, счета, справки, акты на выполненные работы с печатями и реквизитами СТО, где проводили работы.
Вадим Курбатов
А вот в ТТС ,Сапсане прямо так и говорят если вы купив у нас машину будете обслуживаться в другой сто то шиш вам а не гарантия и еще заставили у них
Установить магнитолу и сигнализацию
Единственный кто порадовал тойота центр купили в Москве а/м приехали они без вопросов поставили на ТО и на гарантию
на таких как ты и делают бабки ТТС и Сапсан.
Шкоду первое ТО в Сапсане стоит больше 8 штук, а съездить в Казань и обслужиться в Нуре вместе с дорогой - 2,5 тыщи.
у любого официала можно, в общем.
а можно вообще у них не обслуживаться, достать чистую сервисную книжку с нужными печатями обслуживания проще пареной репы.
цены в сапсане завышены в 3 раза за второе ТО запросили 17 тысяч
На качество техобслуживания в Сапсане тоже друзья жаловались.
У нас на работе тоже водила с ними судится вроде до сих пор, что-то там с каким-то подшипником они натворили.
Да я вобщето и Сапсан и ТТС лесом обхожу с их расценками.Как мне сказал приемщик Сапсана люди к ним приезжают узнают расценки и уезжают Но вот Развал-схождение у них делаю всегда.
Для информации. В статье я ссылаюсь, в частности, на Статью 15 пункты 2 и 3 Закона о защите прав потребителя, где конкретно запрещается навязывание потребителю дополнительных товаров или услуг, если он платные.
Требование дилера проходить То только у них является как раз навязыванием дополнительной платной услуги. Принуждением является угроза лишения гарантии.
Вот если бы они все ТО делали совершенно бесплатно, тогда это не противоречило бы "ЗоЗПП".
Извините, Статья № 16 (шестнадцать!)
В соответствии с гарантийной политикой любого производителя авто а также его правила по периодичности Технического облуживания выполнение сервисного обслуживания У УПОЛНОМОЧЕННОГО ДИЛЕРА через требуемые промежутки времени является непременным условием для действительности гарантии автомобиля. Следовательно, не в любом месте можно пройти обслуживание. А по поводу “лицензий-сертификатов”, то деятельность по техническому обслуживанию не подлежит лицензированию.
web Кто прав?
Думаю, это одна из тем, которые с виду могут трактоваться по-разному. Мы доверяем нашему автору Вадиму Курбатовуи ценим его опыт.
При случае мы попросим юристов разложить эту тему более побробно:) Ок?
у меня вообще салонный фильтр украли в ТТСе. туда я больше не поеду. ******** на их гарантию. я лучше буду эти деньги откладывать на новую тачку. Кто нибудь может посоветовать сервис с нормальными ценами?
В Машинном дворе дешево и быстро.
Я знаю в гаражах есть такой Дядя Вася.
Корея моторс и Лене привет там
Поэтапное ТО можно делать только на негарантийные авто и то на свой страх и риск.
ИМХО - если посчитать сколько в итоге будет стоить это поэтапное ТО, если при каждой процедуре собирать и разбирать что-то, то в итоге ещё и дороже получится.
Делаю проще - езжу в один сервисный центр и не парюсь. Машинный двор меня пока не подводил.
На бывшей работе служебную Шеви ниву в машином дворе "обслужили" -перетянули ступичный подшипник. два раза подряд перетягивали. А письма с претензиями так вообще некому вручить :-(
Я своё авто сам ремонтирую, если не потребуется яма-эстакада.
Когда мне предложили за 3500р поменять прокладку ГБЦ, я начитался в инете и сделал все сам! 10тыс.км позади полет нормальный!