Ошибка
Операция выполнена успешно
Авто
«Автобендеры» или Уловки автосервиса
2010-08-17 22:17:05
«Любишь кататься, люби и саночки чинить», - так можно переиначить известную пословицу в эпоху повальной автомобилизации населения. Между тем и сам автосервис оброс массой оригинальных поговорок, былей и мифов. Увы, многие из них и сегодня имеют реальную основу, а некоторые уже потеряли свою актуальность.
Ну, например, считается, чем меньше ты разбираешься в автомобиле, тем больше шансов попасться на разводку нечистоплотных автомехаников. Сколько сложено анекдотов про несчастных блондинок за рулем. Впрочем, «чайников» и мужского рода хватает, которые верят, что «искра в землю ушла».
- Пошутить можем, но чтобы реально разводить на бабки женщин, такого у нас не водится, - отнекиваются джентльмены в промасленной спецодежде.
- Это, может быть, раньше было, когда кто-то хотел по-быстрому деньжат срубить, - резонно замечают другие. – Организовать автомастерскую – это предприятие недешевое. И если уж ты вложился в это дело, значит, планируешь работать серьезно и долго, и получать реальную отдачу. Поэтому нужно беречь репутацию, чтобы не потерять клиента. Ведь это сфера услуг, где репутация зарабатывается годами, а потерять ее можно за минуту.
- У меня немало постоянных клиентов, которые в свою очередь рекомендуют обращаться ко мне своим знакомым, а те своим… - говорит владелец небольшой автомастерской Алексей. - Так что я своим именем дорожу. Нужно сделать так, чтобы человек получил машину, прокатился и с удовольствием с деньгами расстался.
- А как же быть с поговоркой механиков: сделал машину хорошо, потерял клиента? Ведь действительно, чем лучше отремонтировал, тем дольше он к тебе не приедет снова?
- Да это шутка. Бывает, сидишь без работы и шутишь, зачем же мы так хорошо ремонтируем. Но постоянные клиенты приезжают к нам на техническое обслуживание. А вообще, наши бензин и дороги убьют любой автомобиль, так что без работы не останемся.
Обмануть, в принципе, можно любого человека, но закон бумеранга никто не отменял. И, как видно, многие это уже понимают. Но не всем везет так вот сразу выйти на таких правильных ребят. Нередко начинающие автомобилисты нарываются на различного рода «автобендеров» или хмельных «дядьвась», которым наплевать на клиентов, а главное — срубить денбжат здесь и сейчас. «Автобендеры» безошибочно определят, разбираетесь ли вы в автомобиле и знаете ли реальную стоимость работ. Если нет, то разведут и на замену исправных деталей (особенно, если имеют отношение к продаже запчастей), и на сложные работы, которые можно было не делать. В общем, насчитают по максимуму. А «дядиваси», иногда разводят клиента из-за низкой квалификации.
- Допустим, печка не греет, - рассказывает тот же Алексей. - «О, тебе надо краник менять, радиатор печки и т.п.», - определяет по первым признакам такой «мастер». Дальше уже не разбирается, да ему это и не надо, потому что уже нарисовалась дорогостоящая работа. А на самом деле там достаточно было тросики отрегулировать, потому что заслонки не открывались. А тросики подтянуть – всего 100 рублей. Бывает, что такой горе-мастер одно чинит, а другое ломает. А потом потребовать компенсацию проблематично. Ведь для того, чтобы обратиться в суд, должен быть письменный договор на оказание услуг.
По возможности лучше присутствовать при ремонте. Это и ликбез: всегда можно спросить, что и для чего делается. И позволит избежать установки старых запчастей или заливки уже использованного масла. Но это, если работа не громоздкая и не долгосрочная. А если ходовую разбирать, или кузовные работы? Устанешь наблюдать. Поэтому часто машину оставляют в автосервисе, надеясь на добропорядочность мастеров.
Считается, что на деталях подвески можно разводить постоянно. Любой стук можно преподать, как ужасную поломку, опасную для жизни. А там, может быть, всего лишь какая-нибудь резинка стерлась. Поэтому, если оставили машину на ремонт, когда будете забирать, потребуйте, чтобы вам показали старые запчасти – те, которые, как уверяют, заменили.
- А вообще, снятые старые запчасти, которые еще могут походить, автомеханики оставляют себе? – поинтересовались мы в одном из автосервисов.
- На память что ли? Иногда оставляем, чтобы разобраться в устройстве и характере износа. Но, конечно, существует, система старьевщиков, которые по сервисам собирают старые вазовские запчасти и отвозят их в Тольятти для восстановления. Точно также есть старьевщики, которые ездят по другим городам и собирают старые камазовские запчасти, восстанавливают их в Челнах и продают на рынке.
Очевидно, поэтому и укоренилось такое мнение, что не очень нужно доверять автосервисам, которые расположились у авторынков. Велик риск, что тебе подсунут вместо новой восстановленную деталь.
- Это, может быть, раньше было, - не соглашаются правильные ребята. – Если клиент нам доверяет, то мы сами берем запчасть у проверенных поставщиков или советуем к кому обратиться. А те рыночники уже знают, если покупатель чинится у нас, то фуфло не будут подсовывать. И потом, не следует забывать, что есть такое понятие, как защита прав потребителя. Ведь торговцы не кочуют, а сидят на месте, можно прийти и потребовать возмещения. А вот так называемые перекупы этим грешат часто. Машины у них брать опасно. Они стараются взять все подешевле, чтобы только доехать до рынка и продать.
Даже из этого неполного перечня подводных камней автосервиса можно сделать вывод, что первый визит в автомастерскую – это лотерея: повезет - не повезет. Поэтому желательно в таком случае обратиться за помощью к опытному человеку. Поинтересоваться у знакомых, где они свои машины ремонтируют. Полазить, наконец, по различным форумам в Интернете. И не стесняться спрашивать, что почем и зачем.
- Если в автомастерской тебе не предъявили прейскурант и не могут толком объяснить, что они собираются делать, или на диагностике, например, нет газоанализатора, а только компьютер, туда лучше не заезжать, - говорят бывалые.
Речь здесь больше шла о так называемых гаражных автомастерских. Но, по опыту некоторых водителей, и обращение в фирменный автосервис – не всегда гарантия качества. Те же гаражные механики, которые хорошо знают авторемонтную «кухню», советуют, например, перед обращением в серьезный, на первый взгляд, автосервис поинтересоваться, какую зарплату там получают работники. Ведь хороший мастер должен получать хорошие деньги. А если он будет получать мало, то будет искать лазейки, как подзаработать, в том числе и за счет клиента.
Сергей РОДАЧЕВ
Речь в статье о ТАЗиках. То есть о ВАЗах. Кто поумнее давно понял, что лучше купить в кредит новый авто и не париться с этими ублюдочными СТО, а делать все по гарантии и через 2 года продать и купить новую.Кто поумнее у того и деньги позволяют купить тачку хоть и в кредит. Головняков сразу на 90% меньше. А вообще я полностью поддерживаю пословицу :"Купить новый ТАЗ - несмываемы позор"
и ездят эти крутые перцы на кредитных авто, а у самих дома жрать ниче нет и дети в старье ходят, да?
Умные кредиты не берут, а таз это нормально, если руки не из жопы растут.
согласен...
Если сам владелец хламоВАЗа, то смирись! Зависть - самый мощный и вредный порок человека. И еще, жрут свиньи, а люди едят.
Не ссорьтесь, горячие финские парни!
А мы и не ссоримся)) Если так назвать побуждаем рейтинг этого портала . Честно, никакой злости на этом сайте быть не может, ибоздесь писать может любой.
Да я владелец таза и даже не нового и что? Зависти у меня нет, есть только жалость к так называемым людям)
И еще, есть ситуации когда люди хотят именно жрать, а едят свиньи.
Смирись)
и без обид))
Найдите нормальный сервис, а еще лучше - нормальных гаражников. И не парьтесь.
АНдрей сам то на чём ездишь? на трамвае?
ВАЗ, конечно машина очень простецкая и ухаживать за ней надо как за грудным ребенком, но все же цена и то, что эта машина как конструктор, вообщем, для первой машины вполне достаточно, что может себе позволить обычный студент, кроме общественного транспорта.
да нет выбор как раз есть но цены на обслугу разнятся...
Я знаю один сервис в котором откровенно "разводят мажеров" на неполадки в их авто. Кстати этот сервис очень знаменит!!!