Забыли пароль? Зарегистрироваться

Опрос

  Нужно ли привлекать гастарбайтеров для очистки города от снега и льда?

Анекдоты и Разговоры

- Доченька, ты братика хочешь?
- Хочу!
- Тогда спи!

 


WikiLеаks собирается обнародовать список Санта Клауса с перечислением плохих и хороших детей.

 


Группа совершенно голых людей играет в карты на нудистском пляже.
- А не сыграть ли нам на одевание? - предлагает один игрок.
Другой озирается и говорит:
- А это прилично? Здесь же люди!

 


В связи с переименованием милиции в полицию заволновались медики...

 


- Не зря я столько за девчонками бегал - нашёл себе такое чудо.
- Что, она бегает медленнее всех?

Полностью...
 

Общество

Угадать будущее

2008-09-03 05:16:03

Одним все - другим ничего. Кто-то всю жизнь пашет за станком, кто-то чуть не с младых ногтей заправляет крупным бизнесом. Все вопросы к судьбе, родителям, или от нас тоже что-то зависит? А, может, просто нужна помощь опытного специалиста, который нащупает твои способности? Как можно поставить человека «на крыло», знает Люция Чукмарова - опытный психолог, преподаватель института экономики, управления и права. Сразу уточним: речь пойдет не о формуле счастья вообще, а о выстраивании удачной карьеры.

ИНСАЙТ
- Ученые анализировали, как известные люди сориентировались в выборе профессии, - рассказывает Люция Федаиевна. - Выяснилось, что каждый в детстве получил озарение (инсайт) от чего-то. Путешественник был поражен красотой заката солнца. Конструктор - заинтересовался, что это все время тикает в часах, и разобрал будильник. Этот первый инсайт - открыть для себя то, что так заинтересовало - потом приводит к роду занятий, в котором ты успешен. Самых высоких вершин достигают те, кто оттолкнулись от детского инсайта.

- Заканчивает выпускник школу, а инсайта так и не было. А поступать надо. Что делать?
- Наверняка, был инсайт. Просто мы этого не помним. И часто родители забивают в детях эти первые озарения, пытаясь навязать им другую профессию. Есть еще одна методика определения профессий - с помощью непрямых вопросов. Человек отвечает на одни вопросы, а мы проецируем их на другие вещи.

"Кем хотели быть после школы?" Этот вопрос - не самый важный, тем более, часто люди имеют ошибочное представление о профессии. И второй вопрос – "почему?" Вот этот аспект – потому-то – самый важный. Один из руководителей крупной челнинской фирмы признался, что хотел быть военным. Спрашиваю: почему? И дальше идут характеристики, которые многое объясняют. Он говорит: потому, что там дисциплина. Это уже задатки хорошего руководителя: раз для тебя так важна дисциплина, ты и у себя в коллективе сможешь ее соблюдать. Во вторых, говорит, мне нравилось, что военные были обеспечены, состояли на гособеспечении, а у нас в семье тогда не было достатка. Опять вывод, что такому стоит быть руководителем: не будет швыряться деньгами. В третьих, там красивая форма, военные подтянутые, спортивные. Значит, будет ориентирован на здоровый образ жизни и эстетические, представительские моменты. Такой не пойдет с истертым портфелем.

Тест «кем ты хочешь быть и почему?» проливает свет на типы профессий, которые бы подошли человеку.

Например, человек говорит, что не знает, на какой профессии остановить выбор, ему нравится «и физика, и лирика». Идеальная для него работа - проектировщик. Эта работа требует одновременно и творчества, и точных знаний.

Кто-то заявляет: хочу быть воспитателем. Когда интересуемся мотивом, один говорит, потому что там дети, а другой - потому что садик рядом с домом. Этим людям стоит рекомендовать совершенно разные профессии. Первому стоит выучиться на педагога, а второму нужна спокойная работа, где не нужно много двигаться.

Старшеклассники, бывает, сами не знают, чего хотят. Ждут, что работу им найдут родители. В таком случае нужно дать детям возможность «надеть разные шкуры», попробовать разные виды деятельности, чтобы определиться, что ближе.

УМНЫЕ ТРОЕЧНИКИ
Есть люди, у которых и без чьей-либо помощи все ловко получается. «У нас министрами становятся троечники, - говорит Люция Федаиевна. - А медалисты - где они? Изредка и они достигают высот, но только в качестве исключения. Почему так получается? Все дело в личностных качествах.
Троечник - он свободный. Активный: гулял, общался. Его не давило «надо учиться». А отличники, если пятерку не получат, в обморок падают. Троечник не закомплексован и уверен. Но: мы говорим не о тупых троечниках, а об умных. Которые не столько отстают в учебе, сколько понимают, что есть и другие важные вещи. У Пушкина, кстати, тоже были тройки по математике.

А отличники зациклены на отметках, а не на реальных жизненных достижениях. Идущая на красный диплом девушка обязательно скажет: нет, сначала я защищу диплом, а потом буду заниматься личной жизнью, выстраивать какие-то отношения. Спрашивается, неужели нельзя это делать параллельно?

Отличники - умные люди, мозг. Их стараются у себя удержать руководители. Они им нужны как исполнители. Часто хваткий руководитель берется за новое дело, и ему говорят: «Но ты же этого не умеешь!» На что он спокойно отвечает: «А я найду себе людей, которые умеют это делать». И он успешно руководит этими специалистами. А те и не рвутся к самостоятельной карьере. Они со школы привыкли получать отметки за то, что им поручено. Они делают свое дело и получают удовольствие от выполняемой работы».

КРИЗИС - ЭТО НОРМАЛЬНО
Ответ на вопрос «чего я на самом деле хочу?» знают далеко не все. Но не нужно по этому поводу расстраиваться и комплексовать. Просто нужно упорно «искать себя» и не упускать время. Если Вы не можете точно определиться с профессией, разберитесь хотя бы в том, что Вам ближе из основных направлений ("методика Климова"). Таких направлений 5: «человек - человек» (профессии, ориентированные на отношения с другими людьми: врачи, учителя, психологи, продавцы и т.п.); «человек - художественный образ» (творческие профессии); «человек - знак» (компьютерщики, математики); «человек - природа» (агрономы, лесоводы и т.п.); «человек - техника» (операторы, технологи, машиностроители, водители). Выберите, что Вам ближе. И, исходя из этого, определите будущее образование - техническое, естественное, гуманитарное, общественное. Поступайте в институт, начинайте в себе будить интерес к происходящему. И во время учебы при любой возможности пробуйте работать. Смотрите: Ваше это или нет.
Есть такое понятие у студентов - кризис 2-го курса. Это когда они понимают, что поступили не туда, куда хотели. И есть процент уходов со 2-го курса. Это нормально. Лишь единицы с места попадают в одну профессию - «вот это мое». Хуже 5 лет учиться тому, что тебе не нравится. Но уходить надо лишь в том случае, если ты понял, какое конкретно «другое» тебе нужно. Если не понял, лучше продолжить обучение. В никуда уходить не нужно. Ведь в любом случае первые 2 курса - общеобразовательные. Специализация начинается с 3-го курса.

Еще есть кризис 5-го курса: «Завтра идти работать, а я ничего не знаю». Такой кризис может повторяться у женщин, когда они после декрета выходят на работу: «Там уже все с компьютерами, у всех уже другие программы. Я ничего не знаю». Но это только страх. Адаптация - от месяца до года. Будет желание, все получится.


Ольга КОЛЕСНИКОВА, kolesnikova@chelnyltd.ru





Лилия (Читатель) 2008-09-04 11:19:43 Ответить

клевая статья!))


Анжелика (Читатель) 2008-10-03 16:28:31 Ответить

А вот я вроде как уже много профессий опробовала, но так и не знаю,что же мне больше подошло бы. И получила 2 образования, а пользуюсь только одним.


 

Авторские рубрики


  Приколы от Айрата »»

Адвокат, бухгалтер и психолог

у нас очень холодные полы. первый этаж

Ответ»»

 
Вакансии Контакты Условия перепечатки