Ошибка
Операция выполнена успешно
Общество
Сироты
2010-04-13 22:40:57
... Бабушки в платочках, старички с газеткой. Ковры, цветы, телевизоры. Вроде, все хорошо. Но идти по коридору Дома престарелых невозможно. Сжимается сердце. Идешь и думаешь: как же так вырастить своих детей, чтобы они не захотели в старости «сдать» тебя в интернат?
«Жаловаться не на что. Кушаем досыта. Если заболеешь – и давление померят, и лекарство дадут. Никто не обижает». 80-летняя Зоя Семеновна давно живет в интернатах. При живой дочке и двух внуках. Так сложилось...
Она может часами рассказывать о детстве, о войне. О том, как в молодости гоняла на мотоцикле и занимала призовые места на соревнованиях по мотоспорту. А вот про дочь говорить почти нечего. Родила в 42 года. Думала, будет опора в старости. «Дочка пьет, а я здесь. Не навещает. Но это и хорошо. Когда я жила в другом интернате, она часто звонила. Все время пьяная. Денег просила».
Челнинский «Дом-интернат для престарелых людей и инвалидов» расчитан на 60 человек. Сейчас он переполнен. «К нам направляют людей, оказавшихся в тяжелейших жизненных обстоятельствах, - объясняет директор интерната Барый Зинуров. - Тех, кому негде жить. Или чьи родственники (как правило, родные дети) создали невыносимые условия».
Речь в основном о стариках, чьи дети пьют. У кого-то сыновья и дочки вышли из колонии и теперь срывают зло на постаревших родителях. «Недавно к нам привезли бабушку, на которой живого места не было, - рассказывает Барый Минтагирович. - 84 года, участница войны. Вся избитая! Это дочка с зятем так выживали ее из квартиры. Лишь попав к нам, старушка «ожила». Чувствует себя хорошо. Только постоянно просит: «Не отправляйте меня никуда»...
84 года – не самый почтенный возраст для этого Дома. Старшей жительнице уже 94. А самой младшей – 25. Нина - инвалид 1 группы. В интернате таких много. Из 61 «постояльца» 49 - инвалиды.
«Когда меня сюда назначили, поговорил с каждым, - говорит Барый Зинуров. - Хотел понять, как человек оказался в таком положении. Но мало кто из них готов откровенно рассказывать о своем прошлом. Жизнь для них разделилась на две части: до интерната и сейчас. И возвращаться – даже мысленно – в ту, другую жизнь, они не хотят».
Найти общий язык с соседями по комнате им оказалось проще, чем с родными людьми. Но попытки «достучаться» до детей этих «престарелых сирот» не прекращаются никогда. «У нас есть соцработник и психолог, и мы изо всех сил стараемся объяснить, как это важно – не бросать родителей, - говорят в интернате. - Но родственники редко идут с нами на контакт. Многие, «сдав» своего отца или мать в Дом престарелых, сразу продали квартиру и переехали. Вспоминать о стариках им совсем не хочется».
Исключения, впрочем, бывают. В прошлом году два дедушки вернулись к своим детям. Одного забрал сын, живущий в Челнах. Другого – дочь. В деревню. Но для большинства «интернатовских» жизнь все-таки пройдет здесь. Например, для Зои Семеновны. Она бережно хранит на подоконнике письмо от внуков. Перечитывает: «Баба, милая, приезжай, встретим». Но понимает – никуда она не поедет. Здоровье не позволит.
Или для ее соседки Нины, у которой в Бугульме есть родители и брат. О дочери, живущей в Доме престарелых, они вспоминают только в дни получения пенсии. Нина привыкла и уже не обижается: «Они же пьют»...
Ни на что не надеется и дядя Сережа. Ему 58 лет. В интернат попал из больницы. После тяжелой травмы и двух инсультов несколько лет не говорил ни слова. Его тоже никто не навещает. Хотя где-то в Новом городе живут бывшая жена и трое детей. Говорить, почему так вышло, дядя Сережа не хочет: «Жизнь так сложилась»...
А вот тете Наде и дяде Косте повезло. Им по 82. Познакомились здесь. Сейчас живут вместе. Таких «семей» в Доме престарелых уже три. «Речь, конечно, не о любви. А о заботе, которая так необходима старикам», - объясняет директор интерната. «Вдвоем легче и веселее», - кивает тетя Надя. Кроме «мужа» Кости, у нее никого нет. Единственная дочка, к которой она приехала из Сибири, погибла. Правда, где-то в Челнах живет взрослый внук. «Иногда приходит», - уверяет тетя Надя...
«Каждый ждет, что родственники все-таки вспомнят о них, - говорит соцработник Алия Ахметвалеева. - И очень радуются, когда кто-то приходит. Даже если это случается очень редко. Они как дети, которых забрали у родителей-алкоголиков, ждут прихода мамы. Какая бы она ни была и сколько бы ни обижала». Алие Мусавировне есть, с чем сравнивать. До интерната она работала в детском реабилитационном центре.
Елена МОИСЕЕНКО
Меня всегда удивляло, почему родители "думают", что дети сами собой станут хорошими, и будут заботиться о них в старости? Не умеют воспитывать и отдают сначала в садик, потом в школу, а потом удивляются, а почему ребёнок не такой, каким они хотели его видеть. Потому что вашего ребёнка воспиталала система, а не вы, а вы в это время были на работе, работали, чтоб прокормить себя и эту систему. Очень советую родителям, настоящим и будущим, прочитать книгу "Другая химия" о том, как НЕ надо воспитывать детей.
**********************
Здесь веб мою ссылку затёр(((
Книга: Другая химия
Автор: Денис Бурхаев
Обязательно найдите в Яндексе и скачайте.
Спасибо за книгу...
По теме будет, уверен:
"Ольга" Krec.
В этих глазах вся ее жизнь, все сны.
Из окон старинных домов видны
Узкие щелки глаз,
Жмурясь, в последний раз
Она увидит место,
Где оставит детство.
Убегала от дождя по тротуарам мокрым,
Зажав под мышкой томик Набокова.
Ребенок, девушка, женщина… Старость пришла незаметно,
Пока причалы скрипели от ветра.
«Ломает стариков кашель, услада во сне, да и только»,-
Кряхтела мне вдова Ольга.
Ей не мила погода уже. В пыльной, затхлой комнате стучала в стены:
«Куда вы звоните?»
«Видела Бога, видела кровь на ладонях его»,-
Шептала мне старая дама в пальто.
Завещала внукам квартиру –
Молодожены добавляли цианистый калий в графины.
Это пахнет имбирем, и в снах
Тает весна на глазах –
И вот уже осень местами.
Слишком тонкие стены, слишком слабый свет.
Столько лет прошло. Мы тени этих лет.
Удары хлыста – это сердце стучит.
Так и та мелодия, шепот случайных прохожих.
Согреет шорох пластинки,
И ничего дороже нет тех старых снимков.
Где сталкер, который проведет ее в недра памяти, вернет назад в года вешние?
Она хотела вернуться в невинность,
День за днем убивая эту боль чем-то типа морфина.
Под абажуром письма родным, далеким.
«Здравствуй, мама», гранитные строки,
Сноски и что-то там про вечную память.
Нам ведь не остановить лед, что тает.
Нет, не повторить, и не пытайся с этим играть.
Помнишь, в прошлый раз? Будешь впредь знать.
Когда твой внук кричал, не помню, кто был с ним,
А ты твердила: «Он не может быть таким».
Нет, закрой глаза и покажи свою ладонь:
Она расскажет нам историю прожитых лет.
Тает год, за ним другой.
Незаменимых нет. Незаменимых нет.
В этих глазах вся ее жизнь, все сны.
Из окон старинных домов видны
Узкие щелки глаз,
Жмурясь в последний раз,
Она увидит место,
Где оставит детство.
Убегала от дождя по тротуарам мокрым,
Зажав под мышкой томик Набокова.
Ребенок, девушка, женщина… Старость пришла незаметно,
Пока причалы скрипели от ветра.
Среда. Восемь утра. Все встают на работу или учебу.
У всех свои дела,
Лишь только она,
Несмотря на боль в теле,
Встает с постели,
Передвигаясь еле-еле,
Идет в тоннели или к церкви.
Там ты можешь увидеть ее в любой из дней недели:
Пожилая дама
У ворот храма
Стоит с протянутой рукой. Ее жизнь драма.
Незаживающая рана
В сердце,
Ведь она пережила тех,
Кто называл ее мама.
Однообразных дней тянется серая гамма.
Ложится поздно, затем встает рано.
Поезд. В парке, у фонтана,
Там, где пары кружат в ритме старого танго
Плавно,
На аллее влюбленных
В тени старого клена,
Совсем старая, совсем седая.
В этих глазах вся ее жизнь, все сны.
Из окон старинных домов видны
Узкие щелки глаз,
Жмурясь в последний раз,
Она увидит место,
Где оставит детство.
Убегала от дождя по тротуарам мокрым,
Зажав под мышкой томик Набокова.
Ребенок, девушка, женщина… Старость пришла незаметно,
Пока причалы скрипели от ветра.
Ольга Петровна моет полы и мраморные стены,
Уверена в том, что ее деньги съела система,
Вспоминает Сталина со слезами,
Иногда носит заштопанный пиджак с медалями.
«Но теперь все продано как-то, деньги подарены детям, все разворовано!»-
Кричит Ольга Петровна.
В пустых комнатах коммуналки полулюди плюют на пол.
Сережа ненавидит папу.
Тот кричит, что сдаст сына в приют, жене Ирине.
«Помнишь, я и тебя подобрал в дерьме.
Теперь на моей шее ты, твой выродок и твоя мать, старая сука.»
Серега перестал искать.
«Из этого ада выхода не было?» - «Нет.»
Не было слез, просто прибавилось седых волос на головах старух,
Голодных, вечных вдов, седых, кормящих поводырей на выходных.
пусть напишу жестоко и стариков жалко.
Но: Зоя Семеновна родила ребенка в 42 года и родила для того, чтобы была опора в старости. А не для того, чтобы радоваться как растет твой ребенок, как у него складывается жизнь.
Уже к 30 годам тяжело заниматься с младенцем, играть в его детские игры, выслушивать детские проблемы. А в 45?
А потом говорят такие родители: я для вас всю жизнь работала.
А какую всю жизнь? До 42 жила как хотела, на мотоцикле гоняла. На детей не только работать надо, с ними надо общаться, их надо любить.
А потом живут такие дети с чувством вины, а сил и желания общаться с родителями нет. Как и у этих родителей не было времени и желания общаться с детьми, когда они росли.
И жалются на детей старики: какие плохие дети. А откуда они взялись, эти дети? Это ведь не чужие люди, они их сами такими воспитали. Значит, сами же чего-то не додали, а сейчас требуют того, чего не дали.
В молодости я очень осуждала тех, кто сдаёт родителей в дом престарелых. Я всю жизнь старалась быть безупречной дочерью. После смерти отца я перевезла маму к себе, мы отдали ей самую лучшую комнату в нашей квартире, много лет старались исполнить любую её прихоть, включая бредовые и сумасшедшие. Мы всей семьёй годами старались угодить маме, но не могли. Она жаловалась на нас родственникам, соседям и малознакомым людям, на нас все косились, нас обсуждали и осуждали, мы всё терпели. Когда мама умерла, у нас ни у кого не вылилось из глаз ни единой слезинки, мы вынесли из квартиры все вещи, к которым прикасалась рука мамы. Мы не ездим на её могилу. И не только я, но и все члены моей семьи никогда теперь не осуждают людей, которые выкинули из своей жизни своих родителей.
Жесть!
Вы все правильно написали.
"Не суди, да не судим будешь".
у меня такая же история. с бабушкой. оно жива. дай ей боже столько прожить, сколько суждено.
и у подруги такая же ситуация.
я раньше думала, что я добрая. неа. помогу чем смогу, все сделаю, но знаю, что ни у кого "из глаз ни единой слезинки" не будет
Еще раз жесть!!!
Обрекая стариков на жизнь в домах престарелых их дети не понимают какой пример они подают своим детям!
Придет и их старость и тогда вопрос об их отправке в госучреждение даже обсуждаться не будет.
Правило бумеранга! Что посеешь то пожнешь!
речь не о душевно больных стариках, а о нормальных
Наша бабушка говорит нам - Не дай попасть в Дом престарелых, лучше умереть.Насмотрелась по телевизору всяких ужасов,когда по всей стране горели дома престарелых.
я прочитал отзывы читателей и ужаснулся... кто то пытается оправдывать детей, которые сдали родителей, кто то пишет, мол родители сами виноваты...
Я извиняюсь за выражения, но вы все МУДАКИ, как у вас подымается такое писать... родители, они вас воспитали, дали вам образования..и никакого уважения к ним...Вы русские, как были быдлом и толпой, так и остались. Только жадность и мерконтильность, вот что вами движет.
Я очень уважаю жителей с кавказа, у меня много друзей там, сослуживцев, особенно в Чечне, я часто бываю у них в гостях, но такого отношения к старшим я нигде не видел.
Я надеюсь, что мои слова хоть как то пристыдили вас и заставили задуматься о том, что родители - это святое.
Был бы ты "умнов", не стал бы называть людей неприличным словом. Что ты понимаешь в жизни, молодой человек? Ты видел хорошее. А видел ли ты, какие бывают "родители" ещё? Ты видел отца, насилующего свою родную дочь? Ты видел мать, которая бьёт грудного ребенка? Ты видел родителей, которые заклеивают рот ребенка скотчем, чтобы не слышать его плач? Я тебе могу привести миллионы примеров. Ты подумай и не суди людей. Стань сам хорошим родителем, чтобы твои дети почитали тебя в твоей старости. Стыдить кого-то будешь тогда, когда жизнь проживёшь.
с ваших слов, можно делать вывод, что в домах престарелых одни насильники и извращенцы. Если бы вы имели такой огромный опыт в жизни, как вы пытаетесь мне сказать, то не писали такую ахинею... жизнь не состоит из черного и белого, и читатели, которые прокомментировали статью, отнюдь не жалуются на вещи, на которые вы обращаете внимание. Просто им надоели старики своим нытьем
... "Зри в корень, молодой человек"...
по поводу моих оскорблений - других слов, к сожжалению, этим людям я не могу сказать, другого отношения они и не достойны.
по поводу моего жизненного опыта вы не можете судить, п.ч. не знаете меня, скажу лишь вам одно, что являюсь УБД и знаю не понаслышке об отношении детей и родителей на Северном Кавказе. Вот пример, к которому, в том числе и я, должны стремиться...
Полностью согласна с "Умновым". И не надо сгущать краски - речь действительно идет о вменяемых родителях. Ведь эта бабушка совершенно ясно выражает свою мысль. И, уверена, дома она была бы тише воды, ниже травы. Да еще и с выражением собачьей благодарности в глазах. Много ли ей надо??? А оправдывать мразей, которые сдают родных в этот ад... Верующие люди говорят - все признаки судного дня. Но это не для вас, не поймете. Просто человек - или он есть, или он - дерьмо. А потом уже можно фантазировать, что его де в садик рановато отдали (кто знает когда не рано?), то ли в школе его не выслушали 1,5 раза, то ли в проблему не вникли в пубертатном возрасте... Ерунда! После войны было время у родителей (чаще одного) выслушивать сопли? А ведь это было последнее достойное поколение людей. Примером, примером хорошие люди воспитываются!!! А вообще дети - лотерея. И никто, и никогда не может быть точно уверенным, что именно твой ребенок вырастет хорошим человеком.
Я тоже не осуждаю людей, чьи биородители и бывшие мужья живут сейчас не в родных семьях. Я тоже не плакал, когда умерли сначала мой отец,а потом моя мать. Когда я был маленький, я видел, как они обращались с моей бабушкой. Однажды моя мать пожаловалась моему отцу, что его мать её достала. Отец тогда сначала кричал на свою мать, потом до того сам себя завёл, что сломал с психу бабушке руку, а бабушка всё простила, всем врала, что руку сломала сама, когда упала.Когда бабушку парализовало, моя мать не захотела ухаживать за свекровью, бабушку отвезли в деревню и оставили там, за ней ухаживали чужие люди. А вот мои родители хотели для себя от меня уважения, заботы, любви, почитания. А я ни на минуту не мог забыть то, что они сами творили. Я не скажу, что меня воспитали плохим человеком. У своих родителей я научился каким нельзя быть сыном, каким нельзя быть родителем. Я с удовольствием помогаю всем, кому могу. Но душевного тепла от меня мои родители не дождались, о них я заботился по обязанности, механически. Бумеранга правило не давало
заботиться он их с любовью.
НЕЛЮДИ!
Здесь всё просто: что посеешь, то пожнёшь. Приивая детям лишь материальные ценности, чего от них ждать душевной теплоты. И не чего на государство пенять, свои мозги иметь надо. При всём уважении и почтении к старикам. К слову сказать, есть ещё островки духовности среди молодёжи, коль скоро у некоторых из её представителей слёзы могут навернуться на глазах когда слышат песню "День победы".
Давайте всех причешем под одну гребенку. Возьмем пример с Кавказа (они же нам все рассказывают, как оно там у них, открытые, бесхитростные люди, клянусь, честное слово!). И не станем утруждать себя подсчетами, сколько времени и сил должна тратить семья на воспитание детей и содержание стариков (а то ведь получится, что времени не останется либо на сон либо на воспитание детей, зачем нам это, мы же умные, заранее можем прогнозировать результат подсчетов!). Объявим всех, кто имеет мнение, отличное от нашего негодяями и мерзавцами, и пожалеем их родителей, детей и домашних животных.
Потому что вот такие мы, твердые в убеждениях. Верные своим принципам, воспитанные в лучших традициях. И у нас никогда не было двух маленьких детей впридачу с инвалидом- дедушкой или полоумной диментной матерью в двухкомнатной квартире. Не было у нас- значит ни у кого не было. И потому мы такие уверенные, правильные и опытные.
Короче, если вы такие моральные уроды, то держите это при себе! (это не всех касается кто оставил здесь комент, но к ужасу своему большинства)
Короче если Вы такой, то мы Вас таким и принимаем, не нужно саморекламы и агитации. Выпячивайте свои уродства перед зеркалом, нам оно не надо.
Старые усталые глаза
Грустно смотрят на дорогу
По щеке скатилась слеза
Больно!Одному известно Богу!
День Рождения сегодня отмечали
В доме престарелых старики
Да детей своих все в гости ждали
Приготовили для внуков пироги
Но напрасно было ожиданье
Времени у деток не хватило
А прийти давали обещанье
Поступили просто, некрасиво
Ни кому ненужные уныло
Верят в то, что их не позабыли
Смотрят на дорогу терпеливо
Ненапрасно ведь детей растили
Отдавали время им свое и силы
Все стремились выучить детей
Почему же стали так не милы?
Не дождаться, видно им гостей
Шаркая вдвоем усталыми ногами
Молча в свою комнату уйдут
И не перекинутся они словами
А в душе ужасный неуют.
Дети, дети что вы так жестоки
Поздно будет станете жалеть
А родителям вниманья надо крохи
Не печалиться, грустить и не болеть!