Забыли пароль? Зарегистрироваться

Опрос

  Нужно ли привлекать гастарбайтеров для очистки города от снега и льда?

Анекдоты и Разговоры

- Доченька, ты братика хочешь?
- Хочу!
- Тогда спи!

 


WikiLеаks собирается обнародовать список Санта Клауса с перечислением плохих и хороших детей.

 


Группа совершенно голых людей играет в карты на нудистском пляже.
- А не сыграть ли нам на одевание? - предлагает один игрок.
Другой озирается и говорит:
- А это прилично? Здесь же люди!

 


В связи с переименованием милиции в полицию заволновались медики...

 


- Не зря я столько за девчонками бегал - нашёл себе такое чудо.
- Что, она бегает медленнее всех?

Полностью...
 

Общество

Школьное «окно» В «паутину»

2010-01-26 22:32:53

Сайты челнинских школ (а точнее странички школ в образовательном разделе сайта муниципального образования Набережные Челны) - все одновременно - появились в начале нынешнего века, как только в Татарстане закончилась полная компьютеризация учебных заведений. Сначала они были как под копирку и выполняли роль доски объявлений: адрес, количество учащихся, правила приема.
Часть школьных сайтов так и замерла на первоначальном уровне: минимум дополнительной информации, крайне редкие обновления. У некоторых последние сообщения о выпускных балах или поступлении выпускников в вузы датированы еще 2006 годом.
Другие школы пошли «другим путём»: выкладывают на сайте информацию по подготовке к ЕГЭ, рассказывают о кружках и секциях, о походах и школьных вечерах, о победах на олимпиадах, размещают интервью с учениками, съездившими по обмену за рубеж.
Еще на сайтах размещают символику школ - гербы и гимны, лучшие стихи нынешних и бывших учеников, рекомендуют книжки по психологии, публикуют полный список домашних заданий для всех классов - бдите, родители,  не верьте на лукавому «Ничего не задано!».
По стилю чувствуется, что сайтом больше занимаются учителя, а не ученики. «Помни, что администрация – друг человека. Копая, она ищет свежий, живительный источник...» - это из «Заповедей» одного из лицеев. Совсем без молодого задора, даже как-то печально, звучат названия рубрик на сайте кадетской школы: «Нас не надо жалеть, мы судьбу эту выбрали сами».
На некоторых сайтах есть «гостевые книги», а у многих и они не открываются, давно заброшены. Да и там, где эти «гостевые» работают, просматривается важный минус всех школьных сайтов Челнов – отсутствие возможности общаться.
А самый большой минус, который тоже виден совсем невооруженным взглядом, - руководители большинства школ совсем не рвутся использовать безграничные возможности «паутины» в интересах тех, для кого, собственно, и созданы учебные заведения.

 

Ольга КОЛЕСНИКОВА, kolesnikova@chelnyltd.ru





Василий Иванович (Читатель) 2010-01-27 11:01:55 Ответить

Очень правильное наблюдение в последнем абзаце. А вывод из этого такой: школьные администрации (ещё конкретнее - руководители школ и управления образования) просто не понимают значения НИТ для судьбы своих питомцев, для экономики и развития страны. И на этом фоне сколь угодно долго можно слушать почти священные заклинания директоров школ: мы выполняем социальный заказ, мы готовим учащихся к взрослой жизни. Ни черта они не выполняют! Соотнесите это всё с мечтаниями и фантастическими планами создания в Татарстане (и даже в Челнах!) нечто вроде "силиконовой долины". Ну прямо Емели со щукой: захотят и долина появится! Пока в стране или в отдельно взятом городе не появится более либеральная атмосфера, позволяющая приходить к руководству (в данном случае - управления образования и школ) более образованным, ответственым и с лучшими экспертными качествами людям, до тех пор в головах учителей и школьников понимание роли новых технологий в прогрессе не возникнет. Это только подумать - почти целое десятилетие всё на одном уровне! Когда-то по приказу создали сайты-визитки и всё! Отчитались: мы приобщились к IT! Похоже директора и учителя просто никогда не читают, что в этой сфере происходит в мире, в лучших российских школах. Безответственные люди. И ведь у всех разряды, категории - посмотрите эти их сайты-страницы, прочитайте, с каким пафосом они перечисляют звания учителей ...


Thumb_в_грустях Мицуко (Зарегистрированный пользователь) 2010-01-27 20:49:54 Ответить

когда загоняют строем, что школе бедненькой совсем не ново, то она отмахивается, как может..
Вы даже представить не можете сколько предписаний, положений, отчетов "сегодня до 13.00" приходит на электронку..ууууууууууууу
вот и была очередная деректива..(как изучение гимнов РФ и РТ и обязательное пение хором всей школой.( самое прикольное, что у гимна Татарстана официально НЕТ слов))
сама плачу, когда читаю эти сайты..шаблон, под который так и быть
" чавой-нибудь" закатаем..
не школы виноваты, на слово примите..Надо отдать должное преподам информатики-" Я его слепила, из того, что было".
Кто согласен... кто это ДЕЛАЛ это,-поднимите, трудяги, руку...


Thumb_в_грустях Мицуко (Зарегистрированный пользователь) 2010-01-27 20:50:54 Ответить

уррра! webушка..меня зарегили))) эт я..Хиросима)) фамилия такая)


Thumb_photo_3_ Дамир (Зарегистрированный пользователь) 2010-01-28 07:56:17 Ответить

Я знал,что это ты, знаааааал! Ну с регистрацией тебя! Классный аватарчик! Гыгыгыгыыыы! Я свой тож сменил, так как некоторые товарищи просили цитирую "Смени аватар", ну , как говорится по просьбе трудящихся, получайте! Хехехехеееее. Рад за тебя , Хиросима. А что же ник сменила-то?


Thumb_в_грустях Мицуко (Зарегистрированный пользователь) 2010-01-28 20:26:04 Ответить

привет, мальчики))) ( глаза потупила, сигарету в другой конец рта перегнала))
вот, теперича и я в ваших рядах..лыжи поехали) Это моя одна из самых красивых фоток..вот научусь менять, покажу еще чавой-нибудь..меня спросили при регистрацию фамилию и имя, я честно написала Хиросима Мицуко. Вылезло в итоге только имя.
вот сегодня сидели и думали-как украсить сайт школы..может игру поставить "Исправь свою двойку за 10$?"


Web (Читатель) 2010-01-28 15:58:58 Ответить

Догадался:)))


Павел (Читатель) 2010-01-28 14:39:09 Ответить

Помониторил с помощью яндекса сайты челнинских школ. Картина оказалась плачевная. Наткнулся всего на два сайта и те какие то "на коленке" сделанные.
Большинство школ ограничилось своим страничками на сайте администрации города www.nabchelny.ru Но там всё по минимуму.
Обидно и стыдно за Челны!


Василий Иванович (Читатель) 2010-01-28 15:52:18 Ответить

Недавно опубликован рейтинг городов с самым высоким уровнем развития информационных технологий. Составитель рейтинга — американская некоммерческая организация Intelligent Community Forum, которая занимается исследованием в сфере IT и инновационных технологий. Для рейтинга ежегодно выбирается семь наиболее развитых в этом отношении городов из 400 претендентов по всему миру.

В 2009 году семерка лидеров выглядит так: Бристоль (США, штат Виргиния), Эйндховен (Нидерланды), Фредериктон (Канада), пригород Парижа Исси-ле-Мулино, Монктон (Канада), Стокгольм (Швеция), Таллин (406000 жителей, Эстония).

Подробнее: http://news.mail.ru/society/3305210/


Некто учитель (Читатель) 2010-01-29 18:02:06 Ответить

Василий Иванович, а Вы в школе хоть день поработали учителем? все эти странички делают учителя информатики абсолютно БЕСПЛАТНО. Вы любите работать бесплатно? если да, то я рад за Вас. Если нет, то рот прикройте, не надо вонь разносить. Ишь какой ответсвенный нашелся... Иди и поработай с детьми в самой обыкновенной средней школе, умник


Василий Иванович (Читатель) 2010-01-29 19:12:35 Ответить

Во-первых, сомневаюсь, что вы работаете учителем - учителя так не разговаривают (а если всё-таки я ошибаюсь, то жаль мне ваших учеников, которые слышат от вас "не разноси вонь, прикрой рот" и т.п.). Во-вторых, если бы учителя читали журналы по НИТ в образовании, то они бы знали, что школьные сайты должны делать не учителя-информатики, а каждый учитель свою страницу (вернее - свой раздел). Конечно, некоторые могут сказать, что их этому не учат. Ну так когда-то и обычному редактору не учили. Учителя должны учиться всё время - ведь именно эту истину они внушают своим ученикам. За десять лет, если делать по 1-й странице в месяц, каждый предметник мог бы делать на сайте своей школы 120 страниц. Что же касается меня, то мной созданы тысячи веб-страниц. Сегодня, например, сделаю 2 страницы. Это моя не основная работа.


Некто учитель (Читатель) 2010-01-29 19:27:47 Ответить

небось в этом журнальчике и работаете, "жаль мне ваших учеников" - это отсутствие более весомых аргументов или что? поверьте, в школе можно и мат трехэтажный услышать очень легко. причем от учеников, а не от учителей.
"если бы учителя читали журналы по НИТ в образовании, то они бы знали, что школьные сайты должны делать не учителя-информатики, а каждый учитель свою страницу (вернее - свой раздел)" Знаете что, умник, мы, Учителя, кругом всем и все должны - ученикам, их родителям, родителям их родителей, уо каждый день сотни бумажек требует и мне абсолютно по барабану, что некоему Василию Ивановичу не нравится, что школьный сайт не разработан. А если Вы по глупостиил по неразумению юношескому думаете, что меня задели своим неверием в мою работу, то отнюдь не так


Василий Иванович (Читатель) 2010-01-29 20:26:02 Ответить

Своими словами, что я не верю в принадлежность вас к учительству, я нисколько не намеревался вас задевать. Я просто этому не поверил, хотя и допустил, что могу ошибиться. Думаю, что и вы своими словами меня тоже не хотите задевать... Мат, наверное, от учителей и не услышишь, а вот "закрой рот, не воняй" - услышишь, как видим, даже в адрес взрослых (и вряд ли, в таком случае, так не обращаются к ученикам). То, что школьные сайты фактически таковыми не являются, не нравится не только мне - почитайте статью и все отклики на неё. Эти сайты (или, вернее, их отсутствие) - один из реальных (а не показушных) показателй работы школ в современной условиях.


Некто учитель (Читатель) 2010-01-30 15:56:41 Ответить

"Мат, наверное, от учителей и не услышишь, а вот "закрой рот, не воняй" - услышишь, как видим, даже в адрес взрослых (и вряд ли, в таком случае, так не обращаются к ученикам)." Вы знаете, некоторые выкидыши алкашей и тунеядцев откровенно издеваются над учителями, особенно над молодыми, могут послать на три буквы никого не стесняясь. И я, как нормальный мужик, не позволю всякому отребью и откровенным подонкам ( к счастью, их не так много) унижать учителей.


Учитель информатики (Читатель) 2010-01-31 10:23:43 Ответить

Некто учитель, коллега, что же Вы так? Вы считаете, что работа в школе труднее, чем в магазине, на заводе, на любом ином предприятии? Вы в жизни ещё ничего, кроме школы, не видели? Работаем в тепле, отпуск всегда летом 48 рабочих дней, свой кабинет, ставка - 18 часов в неделю, работа творческая, интересная. А вот продавец-консультант в "Белом ветре" на ногах с 8 утра до 22 часов каждый день не просто стоит, а отвечает, как на госэкзамене, на десятки вопросов покупателей,выполняет план, растущий ежемесячно, проходит ежегодно аттестацию, а не 1 раз в пять лет,как мы, учителя. Не любой учитель справится с такой работой и с такой нагрузкой. Покупатели,рабочие,пациенты у врача - они что, отличаются чем-то от наших учащихся? Неужели вы еще не поняли, что у нас самая хорошая работа?
Коллега, школьный сайт - это часть нашей учительской работы. Мы можем показать, что мы умеем сами, чему смогли научить своих учащихся. Школьный сайт - это лицо не только школы, а прежде всего лицо учителя информатики этой школы. А с директором школы всегда можно договориться и об оплате сверхурочной, внеклассной, кружковой работы, и о премиях за авральные периоды.


Просто зашла (Читатель) 2010-01-31 20:07:37 Ответить

Подскажите, каким образом договориться? Да, в моей школе надбавка есть - 10 % от 4000, но я знаю, что в некоторых школах и этого нет. А за 400 рублей сидеть, сочинять ...Сайт официальный, свое мнение не выскажешь, только официальные данные. Да, не плохо иметь еще один. Но ведь помимо сайта, нужно кучу разработок делать. Участвовать в конкурсах...


Thumb_в_грустях Мицуко (Зарегистрированный пользователь) 2010-02-02 21:01:49 Ответить

"А с директором школы всегда можно договориться и об оплате.." -повезло Вам с директором, что и сказать..
Я рада за Вас.Но не всем так везет..
Жаль, что не написали, что, чтобы выжить -18 часов МАЛО, и берут аж до 34-х, плюс классное руководство, а еще на шее-аттестация, внеклассная работа и очередное "методическое совещание" итп итд.
Хорошая у учителей работа, что уж говорить)))..за один только отпуск и охапку цветов на 1 сентября им уже завидуют до слюней..это тебе не стиральную машинку в магазине бытовой техники продать, и не деталь точно по чертежам выточить..(
Заметили, какой конкурс в пед.институт?аншлаг..аншлаг, батенька.. Так что сайт сделать " в соответствии с директивами руководства"
( письмецо рекомендательное уже читали?)-это просто в удоввввольствие..
оргазм в гробу..


Думайте сами (Читатель) 2010-01-30 01:42:20 Ответить

Полностью согласен. Образования никакого. Соответственно при обучении ребенка возникают трудности непреодолимого характера. В частности нет НОРМАЛЬНЫХ учебников. Из тех учебных пособий по математике, которые ПРОДАЛИ моему ребенку для 2 го класса, могу привести пару задач способных свести с ума взрослого.
Объясните мне недалекому какой идиот начинает учить информатике с объектно ориентированного программирования? Я почему-то считал, что начинать надо с азов, алгоритмов, булевой алгебры и как минимум теоретического состава систем обработки данных (озу,пзу,сру,переферии).
НЕКТО УЧИТЕЛю судя по вашим раздраженным высказываниям ВАМ конкретно работать надо в милиции. А лучше дворником, это они постоянно ругают лето за пыль, а зиму за снег. Если вы пытаетесь работать в школе, примите во внимание что это хоть и оболтусы но дети, и вы за свои нервы и терпение получаете какие то деньги. Если бы вам не нравилась эта работа давно собирали бы банки из под пива. Извините за резкость но вы сами виноваты.


Василий Иванович (Читатель) 2010-01-30 12:19:02 Ответить

А я поддерживаю мнение одного педагога-методиста, прочитанное в сети, что на уроках информатики нужно учить не программированию, а прикладным программам: текстовому редактору (причем, 10-пальцевому слепому методу печати), созданию презентаций, умению делать сайты, работе в фотошоп и подобным. Конечно, программированию тоже нужно учить, но немногих - тех, кто станет этим заниматься. И учить как следует - дореволюционные выпускники гимназий имели право и могли работать учителями начальных школ, вот и те, кого научат программировать профессионально, должны после школы уметь работать программистами, писать программы, пусть и не сложные, а к сложным прийти уже после дальнейшего обучения и/или самообразования. Сейчас же сколько учебного времени тратят на программирование, а вы поинтересуйтесь у выпускников последних 10 лет, сколько из них пишет программы. 1-2%, и это в лучшем случае. Зато почти никто печатать быстро не умеет, простейшую веб-страничку сделать не могут, как фотографию обработать не знаю. Даже электронной почтой как следует пользоваться не могут! Не говорю уж о полноценном органайзере-Outlook'е, PowerPoint'е и других нужных и полезных почти на любой работе прикладных программах. Вот почему даже для учителей создание веб-страниц со своими планами уроков или какими-то методическими разработками кажется делом архисложным. Нет, программированию нужно учить отдельных учеников, 2-3-х из класса ...


Думайте сами (Читатель) 2010-01-30 12:45:23 Ответить

Вы меня несколько не правильно поняли. Основной проблемой я считаю неверную политику в области учебных пособий и программ обучения. Вспоминая времена когда я обучался в школе, переезд в другой конец страны не был связан со сложностями при поступлении в другую школу, т.к. обучались все по единой программе и тем же самым учебникам. Кроме всего прочего министерство образования получало материальную выгоду от выпуска этих учебных пособий.
В плане отношения к обучению программированию, я хотел сказать о том, что в школе этому не обучат при любых усилиях, так как программирование это не написание программ, программирование - составление алгоритмов, расчет затрачиваемых ресурсов и материалов. То что большинство понимает под программированием называется кодингом, хороший программист может не знать ни одного языка программирования.
С точки зрения названия предмета "информатика" более точно наверно и не придумать, но тут как и в автомобиле, кроме знания правил, нужно иметь практические навыки вождения и общие понятия об устройстве автомобиля. Но никто не начинает учить вождению с правил экстремального вождения.


Василий Иванович (Читатель) 2010-01-30 14:55:59 Ответить

Ну, в рыночной экономике не может быть одного издательства, тем более государственного. Теперь прибыль получает не одно, а несколько, может быть - несколько десятков издательств. В единообразии учебников есть свои плюсы, которые вы описали. Но минусов больше. Вспомнаю тоже годы своей учёбы, как мучился с проклятой математикой, как тратил время на ненужную химию (в том объёме, как она преподавалась) и т.п. А вот то, что хотел бы учить не мог - не преподавали, а если кое-что и преподавали, то мало и на не должном уровне. И до сих пор так же мучаются миллионы учеников с гуманитарными складом ума и наклонностями - учебники много разных (и часто, наверное, плохих), а программы и учебные планы почти одинаковые. Да, есть, скажем, в гимназиях гуманитарные классы, но математику и химию-физику заставляют сдавать по единому ЕГЭ. А почему бы не сделать свой ЕГЭ для гуманитариев, свой для математиков и т.п? Конечно, не сразу, вдруг, а объявить, что так будет через 4 года и одновременно изменить программы и учебные планы, начиная с 7-х классов.
А вот то, что учить нужно по принципу от "простого к сложному", так это основной дидактический принцип и школ, и вузов и проч. Это методика. И так, я думаю, учат все учителя и преподаватели. Содержание же учебных предметов (учебных планов и программ) может быть (должно быть) разным ...


Марсель (Читатель) 2010-01-30 15:54:44 Ответить

Считаю, что Ольга Колесникова подняла очень важную и актуальную тему. Иметь "работающий" сайт, на мой взгляд, должен каждый уважающий себя директор школы.


Просто зашла (Читатель) 2010-01-30 23:53:56 Ответить

"Сейчас же сколько учебного времени тратят на программирование". И сколько же? На средней ступени образования (9 класс) не более 25 часов из 70. Так ли это много? А если в школе нет профильного класса с информационно-технологическим направлением, то в 10-11 классах они вообще не изучают информатику (он вводится только как электив). Получается, что если кто из учеников захочет пойти в технический ВУЗ (а уже во многих вводят ЕГЭ либо по информатике, либо по физике), то выпускник оказывается совершенно не готов. Что касается того, что ученики не могут создать презентацию, обработать фото, набрать текст - НЕ СОГЛАСНА. Уже с 5 класса наши дети сдают не реферат, а презентации по темам, а иногда помогают и учителям-предметникам. Нельзя не дооценивать роль алгоритмизации и программирования! Что поможет развить логическое и алгоритмическое мышление? Ну никак не ввод текста и работа с офисными программами.
А что касается сайтов - действительно, обновление лежит на плечах учителей информатики. И за это действительно не платят. Более того иногда учителю самому приходится бегать по школе и собирать информацию (ведь обновить сайт технически не сложно, а вот найти "содержание" - это уже определенные трудности). А прибавьте к этому базы данных учеников по ЕГЭ, систематические отчеты, которые тоже вбивают учителя информатики, и опять же бесплатно (в трудовом договоре данный вид работы уж точно не прописан). А при этом он должен и вести уроки, готовить детей к ЕГЭ, различным конкурсам и олимпиадам? Не слишком ли много для одного учителя? В школе должен быть отдельный человек, выполняющий такую работу - системный администратор. Только вот ставки такой нет...


Василий Иванович (Читатель) 2010-01-31 14:59:43 Ответить

Нику "Просто зашла". Впервые слышу, что у учеников нет предмета информатику, даже не верится.... Во-первых, о логическом и алгоритмическом мышлении. Логику учили ещё в дореволюционных школах, и без всякой информатики люди умели мыслить логически (я уж не упоминаю логиков античности). А что касается бегания за информацией и работе с данными учеников, то это как раз подтверждает то, что все заканчивающие школы (и даже вузы), не умеют работать с простыми офисными программами: за почти 20 лет, что прошли с момента введения информатики, уже выросло не одно поколение выпускников школ-педвузов, а они так и не научились печатать списки и отчёты - ведь это же работа секретарей, кл.руководителей и завучей. Зачем же все перекладывать на учителя информатики? Сам был свидетелем (лет 8 назад): учителю инфоматики принесли списки печатать, спрашиваю её, не лучше ли ей организовать еженедельные 1-часовые курсы для учителей и всех работников школы и научить на них работе хотя бы с Word'ом? Её ответ: да мне быстрее самой напечатать. Вот так, выполняя работу завучей и директора, учителя информатики зарабатывают себе благосклонное отношение со стороны начальства: можно кое-как работать с учениками, но быть на хорошем счету (это из рассказов учителей). А вот собственное наблюдение: в 2001 г. видел, как один человек обучал e-mail'у и работе в Интернете учителей в одном соседнем с Челнами городе. Собрали ему учителей информатики (тогда даже они этим программами не владели), он спрашивает: а почему других учителей нет? Ему в гороно в ответ: а им это зачем? Самое удивительное, что учителя информатики тоже так же считали - зачем всех учителей учить офисным программам?
В России, как признал на днях Чубайс, производительнсть труда составляет 29% от американской. И будет ещё меньше, если вводить специальные должности, чтобы только печатать списки, делать презентации для отчёта директора, получать и отправлять почту за секретаря и т.п.
Нет, надо сменить руководство управления образования и 80% директоров.


Просто зашла (Читатель) 2010-01-31 20:24:18 Ответить

Так ведь все наши учителя курсы по ИТ прошли, а некоторые и по 2-3 раза. А толку? тО ли желания нет, то ли проще на учителя информатики свалить....На счет руководства - согласна.
А на счет программы...Загляните в ЕГЭ, сколько там логики и программирования!!!! я раньше тоже так думала, но последние 3 года в корне поменяла свое отношение к программированию. Да и все олимпиады проводятся по программированию. А места на олимпиадах и ЕГЭ - главный показатель школы.


Василий Иванович (Читатель) 2010-01-31 22:40:36 Ответить

Нику "Просто зашла". Вы все про свои интересы - интересы учителей информатики, а я говорю о том, что нужно простому работнику, который закончит школу и придёт работать на производство (в офис, школу и т.п.), и о том, как от этого и производство страдает, и сам работник материально ущемлен. И упреки мои не в адрес конкретного учителя, а в адрес системы. Кстати, не совсем уверен, что учителя не могут выбирать "алгоритмы" программ обучения - как для отдельных учащихся, которые и в Олимпиадах будут участвовать, и потом информатику на ЕГЭ выберут, так и для "массового" ученика. Ну разве не очевидно, что абсолютное большинство не станет програмистами!
Что же касается учительского уровня владения компьютерами, то этого с них, очевидно, не спрашивают - а как спрашивать, если директора не владеют. А вы думаете начальник управления образования владеет? Ну, хотя бы на 20% уровне владения Медведевым? У Медведева же времени много, вот он и учится, а у городских чиновников от образования времени меньше, поэтому им некогда 30 минут в день посвящать компьютеру. Ну и с директоров этого не спрашивают, а они - с учителей ... ну, и т.д. В результате мы имеем такие школьные сайты.


Thumb_в_грустях Мицуко (Зарегистрированный пользователь) 2010-02-02 21:09:04 Ответить

умничка! то ли Вы, то ли педагог-методист..Кстати, так можно поступить не только с информатикой)


Thumb_в_грустях Мицуко (Зарегистрированный пользователь) 2010-02-02 21:17:29 Ответить

это я к Вашим словам, сказанным выше.Опять у меня коменс не тудысь попал(( но и здесь согласна на все 100%..
я сама учила одного секретаря пользоваться компом и оттаскивала ее от пишушей машинки. Она вопила "НЕЕЕТ!!!" и цеплялась за свою "Олимпус"..секретаря научила, а директора нет((


Некто учитель (Читатель) 2010-01-30 15:50:28 Ответить

Эй, уважаемые, по-моему, если я не ошибаюсь, здесь обсуждаются странички тех или иных школ, а не программа по тем или иным предметам. И не то, что Вам кажется более необходимым для детей в процессе этого самого обучения. Я может и согласен, что дети не владеют ни текстовыми редакторами, ни простейшими програмками (что, согласен, более необходимо), но на ЕГЭ по информатике почему-то не проверяют умения слепого набора текста, а проверяют именно программирование. Есть федеральный компонент программы образования и требования к ЗУН учащихся. От этого и отталкиваются учителя информатки, а не от родительских хотелок.
"В единообразии учебников есть свои плюсы, которые вы описали. Но минусов больше. Вспомнаю тоже годы своей учёбы, как мучился с проклятой математикой, как тратил время на ненужную химию (в том объёме, как она преподавалась) и т.п. А вот то, что хотел бы учить не мог - не преподавали, а если кое-что и преподавали, то мало и на не должном уровне". Уважаемый, о каком единообразии учебников Вы говорите???? По всем предметам есть как минимум 5-6 УМК, которые допущены МинОбр РФ к использованию в школе.
Поверьте, сейчас есть большой выбор узконаправленных классов и щкол, что хочешь, то и изучай. И никто там не будет нагружать сверхнагрузками химиями, физиками, биологиями ярко выраженных гуманитариев.
"Да, есть, скажем, в гимназиях гуманитарные классы, но математику и химию-физику заставляют сдавать по единому ЕГЭ. А почему бы не сделать свой ЕГЭ для гуманитариев, свой для математиков и т.п?" Я уже довольно много поработал и не встретил еще ни одного гуманитария, кторый бы выбрал для поступления физмат. а на иняз ни физика, ни химия нафиг не нужны. Есть стандарт - русский и матем обязательно, все остальное на выбор.


Некто учитель (Читатель) 2010-01-30 15:58:10 Ответить

"Мат, наверное, от учителей и не услышишь, а вот "закрой рот, не воняй" - услышишь, как видим, даже в адрес взрослых (и вряд ли, в таком случае, так не обращаются к ученикам)." Вы знаете, некоторые выкидыши алкашей и тунеядцев откровенно издеваются над учителями, особенно над молодыми, могут послать на три буквы никого не стесняясь. И я, как нормальный мужик, не позволю всякому отребью и откровенным подонкам ( к счастью, их не так много) унижать учителей.


Василий Иванович (Читатель) 2010-01-30 18:50:03 Ответить

Видимо, по вашему мнению, все, кто критикует работу школ, являются "выкидышами алкашей и тунеядцев", "отребьем и подонками", грозный вы наш ...


Не смог пройти мимо (Читатель) 2010-01-31 01:42:32 Ответить

Я по профессии психиатр. Со всей ответственностью заявляю, что человеку под ником "некто учитель" категорически противопоказана профессия учителя и любая работа с детьми, да и вообще с людьми.


rfv (Читатель) 2010-01-31 02:20:53 Ответить

я думаю вы никакой не психиатр. потому что не в компетенции психиатра по реплике на сайте ставить диагнозы. иначе было бы все очень просто. что касается позиции Некто учителя- она была как то озвучена в другой городской газеты, и в отличие от Не смог пройти мимо, кандидат психологических наук поняла такую позциию, объяснила ее истоки и дала рекомендации как избежать конфликтов и выходить из них.


Прохожий (Читатель) 2010-01-31 09:57:47 Ответить

Я думаю, что психиатр прав. Он поставил не диагноз по реплике на сайте, он написал своё мнение о профессиональной непригодности человека, пытающегося работать в школе. Чтобы воспитывать, надо быть самому воспитанным." Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы."(А.П. Чехов)
Учитель не должен работать бесплатно и должен об этом говорить открыто. Другой вопрос - как он должен говорить? Василий Иванович не один был удивлён репликами "некто учителя". Если ненавидишь детей, из школы уходи.


Некто учитель (Читатель) 2010-01-31 16:05:04 Ответить

Посмотрите внимательно все мои посты. Я абсолютно нигде не написал, что я ненавижу детей. и выводы из моих реплик вы сделали неправильные. Нет, мне нравится с ними работать, и я откровенен, что далеко не со всеми. Мне нравится получать отдачу от детей в виде применямых ими знаний, полученных на моем уроке. НО, ИЗВИНИТЕ, я, наверное, опять буду выглядеть резким, но некоторые подонки не уважают в школе практически всех учителей. ПРОХОЖЕМУ, я могу множество крылатых выражений написать ВАМ, что человек не уважающий свое достониство, человеком-то считаться не может. И что из этого? принимать на веру все, что написанов умных книжках. Я не претендую на роль великого педагога, уважать подростков за их мат, хамское поведение и множестов других не самых благовидных поступков не намерен.
ПСИХИАТРУ, однако, Вы многознающий, по трем репликам сумели определить где мне работать стоит, а где нет. Психиатр ведь лечит людей с отклонениями в психическом развитии. Может вы там насмотрелись?


Нето учитель (Читатель) 2010-01-31 16:09:28 Ответить

Вы не совсем верные выводы сделали. Я адекватно воспринимаю конструктивную критику (посмотрите, я согласился, что дети на информатике должны больше изучать текстовые редакторы и дургие полезные программы). Но, Вы почему-то не работая в школе и не зная ее изнутри, считаете, что Вы самый умный и опытный, и лезете со своими советами, как и что делать. Попробуйте тогда поработать в школе и взять на себя всю рабооту с сайтами, если для вас это так важно.


Некто учитель (Читатель) 2010-01-31 16:10:08 Ответить

пост выше для Василия Ивановича


Василий Иванович (Читатель) 2010-01-31 21:24:28 Ответить

Критику вы воспринимаете неадекватно, полемизировать не умеете, поэтому я вами разговаривать не буду.


некто учитель (Читатель) 2010-02-01 20:14:59 Ответить

Василию Ивановичу. У меня сложилось впечатление, что у вас просто нет аргументов. А что значит по-вашему "уметь полемизировать"? одно - это наличие фактов и аргументов, у вас их не осталось. А то как маленький ребенок: "Фу, ты плохой, я с тобой водиться не буду". ха-ха


Василий Иванович (Читатель) 2010-02-02 00:46:13 Ответить

Нику "Учитель информатики". Нельзя согласиться с тем, что школьный сайт - это, прежде всего, лицо учителя информатики. В настящее время школьный сайт (технически) может делать любой человек, который владеет этой технологией: учитель информатики, родитель, волонтер, оплачиваемой человек со стороны. И так происходит, например, в Москве (человек со стороны), а рубежом (родитель нач. школы-волонтер). А вот за его контент должны отвечать все педагоги - каждый за свой раздел. И в первую очередь, конечно, директор. Школьный сайт должен служить и ученикам, и родителям, и учителям (которые, впрочем, должны каждый делать свой сайт (раздел). И он должен быть не самоцелью, а быть рабочим, выполнять учебные, методические, воспитательные, информационные задачи. Пора привыкнуть к мысли, что это не какая-то диковинная невидаль (в начале 20-х годов обычная пишущая машинка в сельском райцентре передавалась порой в разные учреждения для работы, это был инструмент на грани фантастики), а обычный рабочий инструмент для решения учебно-воспитательных задач. И этот инструмент, как любой, возникающий в результате технического прогресса, не может усложнять работу, а только облегчать и ускорять её. Те, кто им не пользуется, сравни тем, кто предпочитал в 20-е годы лопату трактору.


Василий Иванович (Читатель) 2010-02-02 00:49:20 Ответить

Веб-мастеру этого сайта. Подумайте над программированием, чтобы не получалась такое ерундовое форматирование при размещении постов...


Василию Ивановичу в подарок))) (Читатель) 2010-02-02 01:49:37 Ответить

Должностная инструкция заместителя директора по ИТ
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОУ _________________
"__" _______ 200 _ г
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
(должностная инструкция)
1. Общие положения
1.1. Заместитель директора по информационным технологиям назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по информационным технологиям его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на учителя информатики. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Заместитель директора по информационным технологиям должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических, научных, руководящих должностях или должностях связанных с применением компьютерной техники.
1.3. Заместитель директора по информационным технологиям подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. Заместителю директора по информационным технологиям непосредственно подчиняются
• сотрудники школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
1.5. В своей деятельности заместитель директора по информационным технологиям руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании”, (ДОБАВИТЬ НУЖНОЕ) административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора школы по информационным технологиям соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности заместителя директора по информационным технологиям являются:
2.1. Организация целенаправленного процесса развития информатизации школы, руководство и контроль этого процесса.
2.2. Установление контактов с внешними организациями по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.
3. Должностные обязанности
Заместитель директора по информационным технологиям выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует:
• проблемы информатизации школы, актуальные и перспективные потребности в развитии информационно-коммуникационного обеспечения школы;
• перспективные возможности школы в области информационного и коммуникационного обеспечения;
• ход, развитие и результаты процессов информатизации школы.
3.2. Прогнозирует:
• последствия запланированных процессов информатизации школы;
• тенденции изменения процессов информатизации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.
3.3. Планирует и организует:
• процесс создания сайта образовательного учреждения; сбор информации, ее публикацию и своевременное обновление на сайте;
• процесс разработки и реализации программы информатизации школы, разработку и выполнение основных направлений развития процесса информатизации;
• разработку общих требований к процессам и результатам деятельности по информатизации школы и критериев их оценки;
• текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива в области использования информационных и коммуникационных технологий с целью реализации программы информатизации; (см п. 3.3)
• совместно с руководителем обучение педагогических и управленческих кадров по вопросам использования информационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
• изучение, обобщение и распространение опыта осуществления деятельности по вопросам информатизации школы;
• сбор и накопление информации о значимых для школы инновациях в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
•создание медиатеки образовательного учреждения; приобретение и хранение CD ресурсов
• заказ на поставку учебного оборудования, его обслуживание и ремонт;
• создание внутришкольной локальной сети
• проведение семинаров, конференций и других мероприятий по использованию и распространению опыта использования информационных и коммуникационных технологий;
• систему исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной работы школы в области информационных и коммуникационных технологий;
• систему внешних связей, необходимых для успешного осуществления деятельности школы по вопросам информатизации;
• систему контроля за ходом инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.
3.4. Координирует:
• совместную деятельность педагогических и руководящих работников по разработке и выполнению учебных планов и программ в области использования информационных и коммуникационных технологий, а также разработку необходимой учебно-методической документации;
• взаимодействие работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам информатизации школы;
• взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений, обеспечивающих информатизацию школы.
3.5. Руководит:
• процессом информатизации школы;
• работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы информатизации школы (научно-методического совета, экспертного совета и т.п.);
• осуществлением системы стимулирования участников процесса информатизации школы (см. п. 4.2).
3.6. Контролирует:
• обеспечение постоянного доступа образовательного учреждения к ресурсам сети Интернет
• осуществление контентной фильтрации материалов сети Интернет, не совместимых с задачами воспитания и обучения.
• реализацию процесса информатизации школы;
• использование средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
• ресурсное обеспечение процесса информатизации школы;
• соответствие хода процесса информатизации и его результатов;
• выполнение принятых решений по вопросам информатизации школы.
• отбор работ для районных конкурсов и олимпиад с использованием информационных технологий
3.7. Корректирует
• ход реализации основных направлений программы информатизации школы.
3.8. Разрабатывает:
• методические документы, обеспечивающие деятельность школы в целом и отдельных ее подразделений по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий;
• нормативные документы для структур, участвующих в программе информатизации школы;
• методики внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;
• программу информатизации школы, другие стратегические документы.
3.9. Консультирует:
• участников программы информатизации школы по принципиальным вопросам ее осуществления;
• лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам специфики школы, ее задач, программ обновления и т.д.
3.10. Оценивает, экспертирует:
• стратегические документы школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития школы);
• предложения по разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий и установлению связей с внешними партнерами.
3.11. Редактирует
• подготавливаемые к изданию материалы по информатизации школы.
3.12. Предоставляет
• ежегодно скорректированную программу информатизации школы в окружной информационно-ресурсный центр
3.13. материалы (положения, аналитические справки, отчеты, планы и т.д.) по запросу Комитета по народному образования и окружного информационно-ресурсного центра.
3.14. материалы (презентации, слайд-шоу, видеоролики и т.д.), отражающие деятельность образовательного учреждения, для конкурсных показов, семинаров и круглых столов в формате и объеме, запрашиваемом Комитетом по народному образования или окружным информационно-ресурсным центром.
3.15. обеспечивает показ материалов образовательного учреждения (презентаций, слайд-шоу, видеороликов и т.д.) на общешкольных, районных и других мероприятиях.
3.16. Участвует:
• в создании информационно-управленческой системы школы;
• в развитии информационной среды округа, города, страны.
• в организации и ведении электронного документооборота школы;
• в создании видео и фото архива образовательного учреждения
4. Права
Заместитель директора по информационным технологиям имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Принимать участие:
• в разработке политики и стратегии информатизации школы, в создании соответствующих стратегических документов;
• в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов информатизации школы;
• в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по информатизации школы, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
• в ведении переговоров с партнерами школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.
4.2. Вносить предложения:
• о создании и ликвидации временных творческих коллективов, других групп и объединений, занимающихся деятельностью по использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий;
• о начале, прекращении или приостановлении конкретных действий, проектов, экспериментов по использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий;
• о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников программы информатизации школы (в том числе при проведении аттестации).
4.3. Устанавливать
• от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими процессу информатизации школы.
4.4. Проводить
• приемку работ в рамках программы информатизации школы, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).
4.5. Запрашивать
• для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных участников программы информатизации школы (положения, планы, программы экспериментов, материалы наблюдений, контрольные работы и т.д.).
4.6. Контролировать и оценивать
• ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности по реализации программы информатизации школы, налагать вето на деятельность по использованию информационных и коммуникационных технологий, чреватую перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающую профилактику, компенсацию и преодоление возможных негативных последствий.
4.7. Присутствовать
• на учебных занятиях и мероприятиях в экспериментальных классах (группах, потоках) - по договоренности с экспериментаторами (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).
• на совещаниях заместителей по информационным технологиям
4.8. Требовать
• от участников программы информатизации школы соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер).
4.9. Давать
• необходимые распоряжения учителям, воспитателям ГПД, лаборантам, психологу, работникам школьной библиотеки, младшему обслуживающему персоналу по вопросам информатизации школы.
4.10. Привлекать
• к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.11. Повышать
• свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по информационным технологиям несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по информационным технологиям может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы по информатизации школы заместитель директора по информационным технологиям привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по информационным технологиям несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Заместитель директора по информационным технологиям:
6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.
6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам использования, разработки и внедрения информационных и коммуникационных технологий.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.
6.7. Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.
6.8. Информирует администрацию о возникших трудностях на пути осуществления программы информатизации школы.
6.9. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
С инструкцией ознакомлен(а) ___________________________ "__" _______ 200 _ г


Василий Иванович (Читатель) 2010-02-02 14:54:23 Ответить

Таких инструкций для всех работников школы (для директора, учителей, классных руководителей и др.) полно на сайте edu.ru и других образовательных порталах. И в них написано даже не всё, чем приходится заниматься в школах и других образовательных учреждениях, они далеко не полностью отражают реальную жизнь. И не могут быть догмой для творческх людей. Хотя, конечно, ими нужно руководствоваться. Например, хотя бы вот этим пунктом "6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть." И в этом пункте даже намека нет на какие-то узкие рамки деятельности.
Или во ещё хороший пункт "6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам использования, разработки и внедрения информационных и коммуникационных технологий". Ну и так далее ...


Thumb_в_грустях Мицуко (Зарегистрированный пользователь) 2010-02-02 21:32:33 Ответить

я согласна с Некто учителем, что в школе появилось немало детишек "беспредельщиков"..и так жаль терять на них время во время урока-успокаивать, усаживать, вступать в полемику..Я думаю КАЖДОМУ учителю хоть раз в жизни хотелось кого-нибудь из учеников ВЫПОРОТЬ хорошенько ( это я еще смягчила)
И творишь молитву в душе -от Симона Соловейчика: "Полюбите нас черненькими..беленькими нас и так любят"
И удивляешься-насколько БЕСПРАВЕН учитель..Был и СТАЛ.
я учителям общеобразовательных школ готова памятник поставить... Кстати-а есть ли ВООБЩЕ такой памятник в стране? Вот чижику-пыжику в СбП, знаю, есть..почтальону в Ектатеринбурге видела.. а учителю?


Василий Иванович (Читатель) 2010-02-02 23:51:35 Ответить

Говорить о том, что "в школе появилось..." могут только 25-30-летние. Те учителя, которым сейчас 50-60-70 лет, знают, что такие "детишки" были всегда. Правда, в прежние времена на их родителей (или, по крайней мере, на их часть) можно было влиять, написав (или грозя написать) на работу, например, в партком-профком. И многие из этих родителей не находились тогда в таком отчаянном материальном положении, как сейчас ...


Thumb_в_грустях Мицуко (Зарегистрированный пользователь) 2010-02-04 00:00:02 Ответить

Уважаемый..мне не 25-30 ( жалко, конечно,но увы).Но и не 60..( слава богу). Однако, я вижу как изменились дети. И , поверьте, на слово, ТАКИХ, какие есть сейчас, 5-8 лет назад НЕ БЫЛО..Я тут с 1 сентября в "легком" шоке...И дело не профкомах-профсоюзах..Посчитайте -ка, на досуге,- КОГДА родились родители (!!)вот этих детишек-от 15 до 17? и, думаю, все поймете.
все..я курить..


 

Авторские рубрики


  Приколы от Айрата »»

Адвокат, бухгалтер и психолог

у нас очень холодные полы. первый этаж

Ответ»»

 
Вакансии Контакты Условия перепечатки