Ошибка
Операция выполнена успешно
Общество
Правила для всех
2008-05-10 12:06:26
Нужно ли платить за провоз детской коляски в общественном транспорте? Может ли перевозчик самовольно менять маршрут? Имеет ли право водитель курить в салоне?
Эти вопросы наши читатели задают нередко и не всегда специалисты могут на них ответить. Во многих салонах городского транспорта до сих пор висят советские правила пассажирских перевозок, но частники оных не придерживаются, мол, по старым уже не работаем, а более современные еще не придумали. Хотя еще в 1997 году в Минтрансе страны были утверждены "Временные правила перевозок пассажиров и багажа в РФ", с тех пор не менявшиеся. Как нам заявили в Министерстве транспорта республики, именно этот документ является пока приоритетным.
ЛЫЖИ И КОЛЯСКИ - БЕЗ ОПЛАТЫ
"В автобусе с меня потребовали оплатить перевозку детской коляски, хотя раньше проблем не возникало. Кондуктор "Пазика" (номер 754 АК) утверждает, что это в гостранспорте за коляску деньги не берут, а в частных надо платить".
- Закон один для всех. Правил Минтранса России должны придерживаться все перевозчики, в том числе и осуществляющие коммерческие рейсы. В пункте 34 сказано, что пассажир на городских и пригородных маршрутах имеет право провозить с собой бесплатно детскую коляску, санки (ледянки), одну пару лыж (в чехле), мелких животных в клетке. Так же пассажир может не платить за проезд одного ребенка в возрасте до 7 лет, если он не занимает отдельного места. Если взрослый человек вошел с несколькими детьми до 7 лет, то на всех, кроме одного, приобретаются билеты.
В то же время запрещается перевозить огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, зловонные вещества. Предметы, которые могут запачкать одежду пассажиров или салон транспорта.
ЗАПРЕТ ДЛЯ ВСЕХ
"Водитель "Газели" закурил во время рейса. На наши замечания, он ответил, что курить нельзя только пассажирам, а ему, водителю и владельцу этой машины, можно все что угодно".
- Курить в общественном транспорте запрещается всем без исключения, даже если водитель является собственником автомобиля. Ведь окружающие не должны страдать из-за вредной привычки перевозчика. Еще не стоит забывать, что закон дает водителю полное право высадить или не пустить в салон нетрезвых пассажиров, так как вход пьяным запрещен.
ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ
"Во время движения автобус сломался. Пассажиров уже обилетили, а деньги не вернули. А еще бывает, что частники самовольно меняют движение своего маршрута. К примеру, водители, курсирующие по 209-му, "срезают" проспект Сююмбике, дабы доехать быстрее до конечной, если пассажиров мало. "Что же ты молчал, я же на весь салон спросил, есть ли желающие на выход?!" - ответил водитель на мои претензии. Но разве я виноват, что у меня, пенсионера, со слухом плохо? Да и молодежь, бывает, музыку в наушниках слушает..."
- При поломке или аварии билеты действительны для проезда на другом транспорте того же маршрута. Пересаживать пассажиров должны водитель или кондуктор сломавшейся техники. Если другого автобуса не намечается, то должны вернуть деньги.
Перевозчики обязаны строго соблюдать график и маршрут, никакие отклонения не допускаются, даже если в салоне нет пассажиров. Ведь не исключено, что этот автобус люди ожидают на остановках. Обо всех изменениях рейсов или тарифов населению должны сообщить заранее, в том числе через прессу.
Случается, что в автобусах, особенно в час пик, открываются лишь одни двери. Кондукторы, не желающие обременять себя толкотней в салоне, только проверяют билеты у выходящих через переднюю дверь. В правилах же говорится, что в общественном транспорте должны использовать все имеющиеся для выхода пассажиров двери.
Ленар БАТЫРШИН