Ошибка
Операция выполнена успешно
Общество
Не наши проблемы?
2010-04-20 23:33:28
В прошлом году ГАИ Челнов выдала около 6 тысяч водительских удостоверений впервые. То есть, именно на такое количество увеличилась городская армия автомобилистов, прошедших предварительное обучение в автошколах. Стоимость обучения в них в последнее время установилась в пределах 12,5-14 тысяч рублей. Можно даже найти и за 11 тысяч. И вот эта тенденция к снижению серьезно беспокоит директоров многих автошкол. Недавно они даже провели собрание, где обсудили сегодняшнее положение на этом рынке услуг.
- Установившаяся цена обучения 12-13 тысяч рублей ведет к закрытию школ, - считает директор автошколы «Профессионал» Ильгиз Исмагилов. - Даже в нашей автошколе, где стоимость обучения 14 тысяч рублей, мы работаем на ноль, то есть без прибыли. А те, которые работают за 11 тысяч, что-то явно недодают людям или работают в минус.
- А какова, на ваш взгляд, оптимальная стоимость обучения в автошколе?
- Минимум 16 тысяч рублей. А вообще реальная цена – 18 тысяч, чтобы можно было повышать качество обучения, совершенствуя материально-техническую базу. Вот сейчас по новым требованиям в учебные автомобили нужно поставить видеокамеры по 70-80 тысяч рублей каждая. В школах должен быть АПК – аппаратно-программный комплекс для психологической диагностики водителей, который стоит около 150 тысяч рублей. Желательно поставить автотренажеры - по 150 тысяч каждый, а их надо хотя бы четыре. А где взять, деньги, если у меня сейчас ноль прибыли? Вот поэтому недавно и собрались директора автошкол. Только на этой встрече как раз те, кто снижает цены, не присутствовали. А те немногие из них, которые были, объяснили причину снижения тем, что две-три школы расположены в одном районе и друг друга начинают перебивать ценами. А ведь заманивать клиента в первую очередь нужно высокой сдаваемостью, хорошим обучением, индивидуальным подходом к курсантам...
- А из чего цена обучения складывается?
- Аренда кабинета, автодрома, коммунальные платежи, заправка и ремонт автомобилей, зарплата инструкторам. И при нынешних ценах в результате ничего не остается, даже на зарплату директору.
- У нас тоже стоимость обучения 14 тысяч рублей и львиную часть составляет зарплата инструкторов, - говорит директор автошколы «Fiesta» Рустам Зайнабутдинов.
- Сколько они зарабатывают?
- Свыше 20 тысяч. Правда некоторые работают на своих автомобилях и получают доплату за аренду автомобиля. И прибыли у нас тоже никакой нет. А те школы, которые демпингуют, выставляя цены 12,5 и даже 11 тысяч рублей, занижают именно зарплату. Иначе они никак не смогут выжить. Многие школы пользуются безработицей, в том числе и среди инструкторов. А снижают они цены не от хорошей жизни, а потому что иначе не могут набрать группы. У них нет показателей, часто не очень хорошие отзывы, низкая сдаваемость, и только за счет цены привлекают.
- Но зато в школах с низкой ценой обучения очередь на несколько месяцев вперед, может быть они за счет вот этой массовости и выкручиваются? А что вашу школу подпитывает?
- Держимся на плаву за счет того, что у нас в других городах тоже есть автошколы, которые имеют прибыль. Ведь даже в Татарстане есть районные центры, где стоимость обучения около 20 тысяч и выше.
Казалось бы, проблемы автошкол не должны волновать потребителя, но знать о них нужно хотя бы для того, чтобы в случае необходимости сделать правильный выбор. Мы ни в коем случае не утверждаем, что снижение стоимости обучения в автошколах - это плохо. Но специалисты предупреждают: если цена обучения неестественно низка - ищите подвох. Обязательно нужно узнать, есть ли лицензия у автошколы, какие документы в итоге получит курсант, зарегистрирована ли группа в ГАИ... Посоветуйтесь с друзьями и знакомыми, уже завершившими обучение. Поинтересуйтесь, помогли ли занятия в этой автошколе на экзамене в ГАИ и в жизни. По данным челнинской ГАИ, в прошлом году на экзамене сдали ПДД с первого раза 83% выпускников автошкол, а вот вождение – всего лишь 33%. В этом нет ничего удивительного, если учесть, что есть автошколы, где сдаваемость всего 10%, а есть и 90%. И если суммировать сильные и слабые школы, то и получится такой низкий процент. И это еще один аргумент в пользу того, что нужно серьезно подойти к выбору автошколы, чтобы их проблемы не стали вашими.
Сергей РОДАЧЕВ
Летом прошлого года цена обучения в Казани была 9.500. А вы говорите min 11?!
сейчас там мин 14
Спасибо за статью...от души посмеялся, врал бы дальше чтото типа "за свой счет обучаем"
особенно улыбнуло "в учебные автомобили нужно поставить видеокамеры по 70-80 тысяч рублей каждая"
P.S.Так..к слову...
****** — это настоящая автомобильная система видеонаблюдения. Благодаря наличию двух камер высокого разрешения (1,3 МП) и встроенному микрофону этот видеорегистратор постоянно записывает все, что происходит как снаружи, так и внутри автомобиля. GPS-модуль и 3-осный датчик удара позволяют фиксировать направление движения, скорость и расположение машины в пространстве, а так же любые перегрузки во время движения и стоянки автомобиля. Встроенная резервная батарея обеспечивает работу устройства и запись всех параметров, даже если в результате ДТП или противоправных действий питание устройства было отключено.Цена: 14500 руб
14 500 )) вы попробуйте установить данные видеокамеры и получить лицензию !!! нужно обязательно сертифицированные ))) они то и 70-80 тыс. за свой счет это остаемся на плаву за счет накопленных когда было по 18000
Тоже улыбнуло. Как человек не далекий от электроники, стоимость даже в 14000р считаю завышеной, а чтоб сертификат получить нужно чуток денег вложить, но никак не 70-80 тыш на камеру...
Вообще смешно как несчасные работают себе в убыток. Может отучиться еще раз, чтоб нахаляву хапнуть)))
АПК – аппаратно-программный комплекс для психологической диагностики водителей, который стоит около 150 тысяч рублей
Для тех кто не в курсе это такой "шаманский бубен",
комплекс позволяет осуществлять динамическое тестирование регуляционных свойств организма человека путем усиления существующих или создания искусственных энергоинформационных связей между отдельными подсистемами в механизмах гомеостаза и адаптации...
короче набор бессмысленных показателей не имеющих с вождением автомобиля ничего общего)))
совершенно верно! но его пока требуют для лицензирования !
Так пусть поднимает цену хоть до 20 тыс., кто ж мешает? Хозяин барин.
поднимем )
Ильгиз Исмагилов так сделай ты цену 9999р! И перебей всем цены, а лишний раз не сходи в финскую сауну, ок? Есть все основания считать что ИИ лжец и прибедняется. Ни одна кантора не будет работать в 0 или в минус, это ясно школьнику, бабке, дедке,всем! Статья смахивает на пеар канторы «Профессионал» . ИИ,зучи слово "демпинг" и покинь рынок авто услуг навсегда, работай на заводе. там никто цены не сбивает.
уважаемый! хочу вам пояснить, во первых я не хожу в финские бани, и я не первый год на этом рынке и знаю каким образом можно приносить доход! а цена в основном сказывается на зарплате инструктора, это в свою очередь сказывается на качестве! цену в 9999 я не намерен делать, в любом случае я за качество в обучении!!! по поводу "демпинга", вы внимательно статью прочитайте !
Что то слабо верится в убыточность данного вида бизнеса.Принимая во внимание то ,что существующие школы не спешат покидать свое "место под солнцем".
Согласен! Практически миссионЭры в автошколах работают))))). Себе в убыток, только бы людям хорошо было. Смешно. Лучше подскажите, откуда берете инструкторов - оленей? Почему половина ваших инструкторов - мальчики до 25 лет?
Откуда и каким образом получили они необходимый водительский и педагогический опыт? Или девочек обоять, коих сейчас большинство на курсах и эти олени могут?
Потому, прежде чем цену задрать, попробуйте написать на бумажке чем вы можете привлечь потребителя? Причем того, который пришел учиться водить, а не отдать деньги и получить бумажку.
Наличие и камер и АПК никоим образом не скажется на качестве вашего обучения. Потому как сама по себе камера или АПК обучать не могут. К ним люди нужны. А именно на людях вы и экономите. Потому, можно хоть всю машину камерами утыкать, но как выпускали самоубийц на дорогу, так и будете выпускать. За 11 тыщ))
инструкторам у нас в среднем по 30 лет.
для того что бы инструктора ХОРОШЕГО к себе привлечь ему нужно соответсвенно платить, можно конечно пенсионеров набрать им много не надо ))
у меня сейчас инструктора работаю одни альтруисты, обучают хорошо, по вождению сдаваемость высокая.
да еще про нашу автошколу со стороны курсантов тоько положительные отзывы !
50 часов вождения * 100 руб з/п инструктору с налогами = 5000 рублей + 50 часов * 75 руб на топливо = 8750 рублей на вождение ! + 900 руб з/п преподавателя = 9650.
( далее приплюсовываем налоги, аренду, ремонт и т д )
а ведь хочеться еще и современные технологии привлекать для обучения.
ВОТ ВАМ ПРОСТАЯ АРИФМЕТИКА !!!
какие 100р/час??? Какие 50 часов??? Да не смешите меня. В прошлом году училась в вашей школе. Половина группы и 25 часов не накатало!!! А з/п инструкторов в среднем 80-90/час. У молодых(которых большинство) вообще 70 рублей.
Вот такая арифметика. Часы группы не накатывают, зарплата у инструкторов маленькая.
Инструктора у вас золотые!!! Тут не спорю. Респект им и уважуха. Но жалко их, за такую-то зарплату.
Хз как сейчас, а 2 года назад когда я учился, при ценах за обучение 14 т.р., мы еще за каждое практическое занятие платили по 100р., типа за бензин.
А доп. занятия стоили уже от 300р. так что думаю автор лукавит когда говорит про " заправку и ремонт автомобилей". это все оставалось на долю инструкторов
за топливо отдельно не берем
Я получил права в 2001-м году. Учился в автошколе Радар-99. Отзывы только положительные. До сих пор преподавателя вспоминаю добрыми словами. Только не помню как звали - молодой такой.
Мож не в тему, зато про войну)))
хорошая автошкола
В Вашей "простой арифметике" умиляет 75р/час на бензин. К примеру ,стажер ездит на площадке час, куда как правило все инструктора его и везут, мол так надо.Так вот, при езде по площадке без подачи топлива на почти холостом ходу за час при всем старании на ТАЗе можно сжечь, при расходе топлива даже 9л/100км, максимум 2 литра. При езде 5 км/ч по площадке , ну возьмем даж 10км/ч ( стажер гонщик) и учтем доехать до площадки еще 5 км. Имеем 15 км проезжаем за час при расходе 9 литров на 100км. "Простая арифметика" -
15*9/100 =1,35литра тратит стажер на площадке с учетом доехать до неё. 1,35литра при цене 20р за литр стоит 27 рублей.
Теперь возьмем стажер ездит по городу без остановки при средней скорости 35км/ч. И то, это очень много! Проедет 35 км. потратит 35*9/100 =3,15 литра... 3,15*20= 63рубля.
Учтем перегазовку, добавим еще литр -20р.
Еще не приняли во внимание теоретические наставления инструктора , обучение трогания-остановки.
Причем не каждый ученик конкретно катает 50 часов, а деньги он платит за целые 50 часов !
И так, с учетом максимальных затрат выявляем откат 40% затрат на бенз,а это 1500 с каждого ученика. Может быть остальные "сбивальщики цен" просто ведут бухгалтерию отличную от вашей?
по поводу как сэкономить на топливе мы это уже прошли))
как ни крути экономия на топливе будет сказываться на качестве подготовки курсантов.
площадка составляет 19 часов, остальное город.
плюс тосол ) особенно летом. и 1500 ре никак не сэкономят .
да и вообще сцепление на учебном авто меняется как минимум 2 раза в год-это 2-5 тысяч за каждый раз.
ремонт коробки 1-2 раза в год 3-7 тысяч каждый раз.
и так далее их очень много таких расходов.
колеса то же постоянная проблема!
так что эта экономия в 1500 ниочем (( (да и в курсе мы :)
Корпуция и сюда добралась!!!! РЖУ, тебя просто "обувают" твои работники, действительно своих АЛЬТРУИСТОВ гони в шею, и набирай нормальный персонал, а так же бухгалтера, и проверяющего
Внесу еще и свою лепту в споры) Собранием директоров впору заняться ФАС, потому что на лицо идет сговор (как с ценами на бензин). А насчет того что мол кто дешевле, а кто дороже учит, так это рыночная экономика. Учитесь выживать в ней и во время кризиса и без всяких ваших общих собраний, где скорее всего вы насчет цен и договариваетесь. Да если у вас хорошая школа, оборудование, инструктора то к вам народ и так пойдет "сарафанное " радио сработает, даже если у вас цена больше будет. Кризис ребята вот и все, плохие дела не только у вас и выживет в кризис только самый предприимчивый, так что дерзайте)Удачи вам в вашем бизнесе!
профессия водитель входит в перечень опасных для жизни, по этому мы стараемся более качественно подходить к обучению, и в связи с этим вынуждены вкладываться ( в меру ( в связи с кризисом )).
а по поводу сарафанного радио ! - до меня дошел такой разговор: ты иди в школу 1 там сдаваемость хорошая, а потом пойдешь в школу 2 там тебя научат ездить!
хорошая рыночная экономика!
а по ФАСу )) мы там не сговарисаемся о ценах))
Добрый день! Хочу выразить свое недовольство по поводу данной автошколы! В Набережных Челнах все инструкторы автошколы «Fiesta» отказывают в продолжении обучения из-за задержки им зарплаты. Наши экзамены и практику оттянули еще на месяц, жаловаться в офисе некому, в кабинете сидит только секретарь, который на все наши возмущения пожимает плечами. В ближайшие дни планируем подать в суд на эту фирму! Других вариантов нет, руководство на контакт не идет!