Ошибка
Операция выполнена успешно
Общество
Индиго рядом с нами
2009-05-06 10:27:02
Психолог пришел на родительское собрание в детсад. Родителей было немного. Но встреча затянулась. Родители хотели знать, что же за создания такие – их дети, и как себя с ними вести. Недоумение взрослых для психолога не новость. «То, что сейчас дети другие – это точно, - уверена детский психолог Лада Аболмасова. - Не похожие на нас с вами. Отличаются не по возрасту жизненной мудростью. Они делают только то, что им интересно и что считают важным. Выдрессировать их нереально».
СИНИЕ ЛЮДИ
Термин «дети индиго» связан с утверждением, которое невозможно проверить – у 70% детей, которые рождаются последние 20 лет, и у 90% рожденных в это десятилетие аура цвета индиго. Среди более внятных примет, называются развитая интуиция, редкие способности, неприятие контроля.
Чем это объясняется? Теорий много. Дети индиго готовят приход кристальных детей – мессии, который воплотится во множестве людей. Есть версия об инопланетном вторжении.
Психолог Нина Зуева под теорию подводит научную базу: «По первому образованию я историк, археолог. И знаю, как неверны представления о древних людях: что они глупее, некрасивей и т.д. А они вообще были другие! Не только внешне. Человек - часть природы и вместе с ней меняется. Мы отличаемся от древних потому, что человечество веками развивалось.
Постепенно копятся материалы о том, что дети сейчас ненормальные. Очень тяжелые, не слушаются, вроде не дураки при этом. В три года компьютер осваивают, в сотовых разбираются лучше родителей. Понимают логику событий, глубже интересуются природой, спокойно относятся к идее бога, даже если родители не религиозны. Они напрямую вмешиваются во взрослые отношения, дают рекомендации. Ведут себя как равные. И это не результат воспитания. Это врожденное».
«УМНАЯ? РОТ ЗАКРОЙ!»
Лизе 5 лет. Она не выносит команд, может остановить взрослого словами: стоп, послушай меня. Воспитательница возмущалась: «Это ненормальный ребенок! Я ей говорю: рот закрой и слушай меня, а она мне: так с людьми не разговаривают. Давайте я вам скажу как. Я ей: ты плохая девочка, не собрала после себя игрушки. Она заявляет: я умница и красавица. А что не собрала – нужно было договариваться».
Люди старшего возраста возмутятся: разбаловали! Что церемониться, нужно проучить, чтобы неповадно было. Психологи предупреждают: бить этих детей нельзя, нужно договариваться.
Расстроенная Лиза уходит в другую комнату, чтобы успокоиться. Посидит там одна, может поплакать. Вернувшись, объявляет: я готова говорить. "Я никогда не слышала, чтобы дети так себя вели", - говорит Нина Зуева.
Шестилетняя Марина обладает феноменальной для своих лет памятью. Девочка, находясь на утреннике, контролирует весь сценарий: проговаривает про себя стихи всех детей и реплики ведущих.
Специалисты отмечают качественное изменение игр. Когда Аделина приходит в гости к Насте, девочки играют по 5 часов. Делят между собой десяток кукол, разрабатывают сценарий игры. Всегда среди персонажей несправедливо обиженные, обязателен конфликт добра и зла. Послушаешь их – готовый сериал. Вспоминая себя в этом возрасте, припомнить что-то круче игры в магазин, дочки-матери или школу не могу. «Сюжетно-ролевые игры стали более сложными, - констатирует Лада Аболмасова. - Больший набор эмоций, вариантов развития событий. Больше персонажей, и один ребенок может играть за трех-четырех. Проигрывается много конфликтов, бывают фантастические сюжеты. Дети выдают такие реплики! Когда знаешь родителей, думаешь – откуда это взялось?».
БУНТ В ШКОЛЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Психологи отмечают, что ни садики, ни школы не готовы к встрече с этими детьми. Прежними остаются методы взаимодействия: я большой и умный, а ты маленький и глупый. О том, чтобы к каждому ученику подбирать свой ключик, в школах не может быть и речи. «Большим школам недосуг работать с индивидуальными проявлениями, там учебный план, много детей в классе, дефицит психологических, да и педагогических кадров - говорит заместитель директора «Прогимназии-лицея гувернерского типа обучения», психолог Вера Патракеева. – Всем детям для оптимального развития нужен индивидуальный подход, иначе они не смогут ни ЕГЭ сдать, ни с будущим определиться».
В ПЛГТО им. Давыдова на 200 детей приходится 7 психологов, для каждого ребенка выбирается персональная обучающая траектория. А выходки, за которые в другой школе могли бы дать по шапке, даже приветствуются. Объяснение тому – специальная методика развития личности. Когда мы с Верой Анатольевной говорили о бунтарском характере, свойственном детям индиго, она сказала: «Пожалуйста, сколько хочешь. Протест - это нормальное проявление подросткового кризиса. У нас под дверью кабинета директора даже лежачие забастовки были. Мы даем бунтарям возможность проявить себя, но в культурной форме. Конфликт - это препятствие. Развитие – это преодоление препятствий. Если у подростка не хватает препятствий для полноценного развития, мы создаем их искусственно».
«Сейчас все больше становится социально неприспособленных детей, - говорит Патракеева. - Подростки лучше ориентируются в виртуальном пространстве компьютера, чем в реальном пространстве города. Такой пример: девочка, 11-классница училась нормально, поддерживала хорошие отношения в классе. Жила в коттедже, на учебу ее привозили и увозили. И когда нужно было самой дойти до другой школы, для нее это стало катастрофой. Говорю: догоняй ребят, тут всего одна дорога, на проспект Мира. Она: я не знаю, что такое проспект Мира, не знаю, что такое 42-й комплекс. Дети приспособлены к тому, к чему приспосабливаем их мы, взрослые: во-первых, родители, во-вторых, школа».
БЕЗ ФОКУСОВ
А как же паранормальные способности детей-индиго? Все наши собеседники сразу заявляли: нет, с таким не встречались.
«У любого ребенка, если нет умственных и физических ограничений, можно развивать способности, - уверенно говорит директор гимназии «Золотая горка» для детей с высокими интеллектуальными способностями Фирдаус Ивлева. - Но одаренных людей 2-3% на всю Землю, и не факт, что они встретятся в Челнах. У нас есть разные дети, интересные, своеобразные, но, слава Богу, без паранормальности».
То ли у взрослых и правда хватает мудрости оградить своих детей-индиго от нездорового интереса толпы, то ли в Челнах их просто нет – этого не узнаешь. Важно другое: и без паранормальных фокусов дети другие. «Количество перешло в качество, - говорит Нина Зуева. - Рождаются новые люди. Нам нужно учиться с ними жить».
"Дети выдают такие реплики! Когда знаешь родителей, думаешь – откуда это взялось?» Складывается ощущение,что некоторым невдомёк, что значительную часть времени современные дети проводят возле экрана телевизора, откуда и черпают реплики, сюжеты и т.д. Дети рождаются самые обыкновенные,просто условия жизни и воспитания сейчас другие. Почитайте историю педагогики и развития общества. Что до ауры, то кто знает, какого цвета она была у тех, кто рождался 30-40 лет назад? Тогда в СССР это понятие и не употреблялось, не говоря об исследованиях в этой области. Сравнительный анализ надо делать, господа, а потом заявлять о феномене. А так - очередная популистская статейка для создания ажиотажа вместо глубокого и вдумчивого подхода.
Ну конечно, другие. На нынешних детей обрушивается огромное количество информации, гораздо больше, чем на их родителей в детстве. Кроме того, подход к воспитанию изменился в сторону ослабления запретов. Питание изменилось очень сильно. Так что, ничего удивительного в том, что они другие. Да, память лучше, информированность больше. А эмоциональная сфера точно такая же, вы послушайте, о чем дети в садиках говорят. Все те же темы: кто с кем дружит-не дружит, кто какие мультики смотрел, кому что купили и так далее. Нормальные дети.
"Люди старшего возраста возмутятся: разбаловали! Что церемониться, нужно проучить, чтобы неповадно было. Психологи предупреждают: бить этих детей нельзя, нужно договариваться".....
Психологам - особое спасибо...а всех других детей разрешаете лупить по старинке?
какой же бред
Букв больше, чем смысла :-) На 66-ом предложении потерял суть. Но поздравляю бывших археологов - они нашли золотое дно. Парь всякую требуху и коси бабло.
Ларчик-то открывается просто: в потребительском обуржуазившемся обществе подобное явление нормально и совсем не выходит за какие-либо рамки. Подобных "бунтарей" было пруд пруди в 60-е годы на Диком Западе развелось. А все потому, что жирно зажили, доступ ко всему, понтов не мерено и поперло всякое отребье. Ибо на настоящий толковый бунт силенок и ума нету, а так пошалить да подерзить просто и без особых последствий это можно. Париж-68 яркий пример этих самых "индиго".
Так о чем заметка-то?
ОПЯТЬ КАКУЮ-ТО ДРЕБЕНЬ ВЫДУМАЛИ! В СТРАНЕ КРИЗИС, А ОНИ...
Онотоле! Родина опасносте!
Ты прав, нарушение традиций, ценностей жизни, революционный подход к делу нам обеспечен в будущем, радоваться надо, бунтарский характер большинства обеспечит адекватное поведение властей на реальную реальность, т.е. сохранение своего места в управлении как максимум, дабы удовлетворить потребности населения, а не собственную похоть.
А Анатолия не трожь, он и так бедолага не произвел на свет ни нормального ни супер-способного ребенка.
Собственно я остановился после слова аура. Почему какая-то ересь публикуется?
Почему обычных детей начали называть "индиго"? индиго-это дети, наделённые сверх способностями, которые болезни лечат, мысли читают-это и есть индиго по определению из словаря. А эти дети они обычные, просто щас век информации, и телевизор с детства, где можно услышать и увидеть всё что угодно, а также об отношениях со взрослыми, куча фильмов. Вспомните себя. Я 86 года рождения. Мой отец раньше был богат и у нас в 90 году!!! появился чуть ли не первый в россии компьютер и я быстро им овладела, а всё потому, что в 4 года ребёнок, быстро с помощью начинающей развиваться моторикой рук,осваивает технику. Потом у меня было лего, и мы из него выстраивали целые города, барби с дэном, и мы, дети перестройки, насмотревшись первых сериалов, "просто мария", Санту-барбару, к 5 годам уже знали, что есть секс, есть любовницы, и тоже выстраивали такие замысловатые сюжеты, что взрослые удивлялись, считали нас одарёнными, а мы были обычными детьми, которые просто слышали и улавливали.
Что за бредятина?! Аболмасова Лада, это обычные дети, напридумали тут "паронормальности" всякой!
От г-жи Зуевой я ожидал лучшего!
Вы напрасно обижаете психологов. О паранормальности детей они речь и не ведут: вот цитата из текста - "А как же паранормальные способности детей-индиго? Все наши собеседники сразу заявляли: нет, с таким не встречались".
Психологи говорят об изменениях в поведенческих моделях, о массовом явлении "бунтарства", причем вызыванного не социальными или политическими причинами. Дети "ведут себя как равные. И это не результат воспитания. Это врожденное" - говорит психолог. Возможно, из-за того, что текст при редакаторской правке был сильно сокращен, эти утверждания прозвучали не так внятно, как хотелось бы. Всего доброго)
Интернет, понятно, поле свободы, но если бы, например, реплики "...я ожидал лучшего" или "Что за бредятина?!" сопровождались высказыванием другого компетентного специалиста или обоснованной позицией автора, можно было бы о чем-то говорить:) В других случаях - просто голое "Я" и "мое мнение" в пику психологам незачетно:)
Тогда при чем тут термин "индиго", вынесенный в заголовок??? Речь идет просто о нестандартных, хорошо развитых детях. И все!
Википедия:
Дети индиго — термин, введенный экстрасенсом Нэнси Энн Тэпп для обозначения детей, по её мнению, обладающих аурой цвета индиго. Широкую известность термин получил в 1990-х благодаря упоминанию в источниках, имеющих отношение к движению нью-эйдж. Детям индиго приписывают множество различных свойств, начиная от высокого уровня интеллекта и заканчивая телепатическими способностями. Утверждается также, что «дети индиго» представляют собой «новую расу людей»... Современной наукой термин «дети индиго» не используется. Удаётся обнаружить его упоминание лишь в одной научной статье, в которой исследовалась связь между творческими способностями и психическими расстройствами.
Объяснение заголовка в тексте: "Термин "дети индиго" связан с утверждением, которое невозможно проверить – у 70% детей, которые рождаются последние 20 лет, и у 90% рожденных в это десятилетие аура цвета индиго. Среди более внятных примет, называются развитая интуиция, редкие способности, неприятие контроля".
Любой текст-попытка посмотреть на вещи другими глазами будет вызавать такую реакцию. Каждый обсуждает отдельный фрагмент. А речь о другом - дети меняются.
Что касается точного измерения ауры и прочего: у Вас есть "ауромер"? У нас - нет. Это немного не наш вид деятельности. В этих вопросах мы доверяем психологам и другим специалистам, которые задумывались на эту тему:) Их имена и мнения также приведены выше:)
У меня нет аурометра, именно поэтому я не притягиваю за уши придуманные другими термины. Понимаю, слово красивое. Но ни к каким психологам, ни к какой науке и специалистам отношения оно не имеет. Ни о каких супер-редких способностях в статье ни слова нет. Поэтому термин "индиго" смотрится просто как "замануха" для читателей :)
Не поддавайтесь!
И продолжайте извлекать пользу! Вот Википедию почитали:)
Еще раз хочу повторить - про "индиго" упоминали специалисты. И у журналистов нет повода им не верить. ТЧК.
PS
Заманить читателя словом "индиго"? Сомнительно:) Это, скорее, повод для размышлений.
А что? Неплохой продвигающий материал для гимназий-лицеев с "индивидуальным подходом". Любому родителю летно думать, что его ребенок - не такой, как у всех, особенный... Ну да, разумеется, такому уникуму нужен индивидуальный подход, а школа для "серых масс" только загубит неокрепший талант. Обязательно отдать в платное заведение, где забастовки рзрешены! А как же? Пусть личность формируется, нам конформисты не нужны...
Мне вот интересно, хоть один из написавших коментарии имеет хотя бы одного ребенка. У меня их двое. Старший - стопроцентно индиго. И никакой особой радости, гордости и прочих тщеславных эмоций я не по этому поводу не испытываю. Найти подход к такому ребенку сложно. Традиционные привычные схемы воспитания, развития, педагогические приемы не подходят, не работают.
Ирине. А с чего вы взяли,что ваш ребёнок - индиго? Если вы отталкиваетесь от материала данной статьи, то пардон,ваше образование ( в широком смысле слова, а не полученное в одном из госвузов) оставляет желать лучшего. Вы обоснуйте свою "100процентность", может, тогда и будет сымсл продолжать разговор, а не бросаться фразами - "из написавших имеет хотя бы одного ребёнка". Вы полагаете, здесь дело в наличии или отсутствии оного? А вы,простите, читали Макаренко, Сухомлинского и Учителей из той же плеяды? Педагогическая школа у нас великолепная, а вот как её принципы реализуют в жизни современные учителя, это уже другой вопрос. А приёмы, разработанные Учителями (см. выше),работают до сих пор. Вы приведите, пожалуйста, в пример то, что не работает. Но только не метод "Марьи Ивановны из соседней школы", а действительно классику. Самую прекрасную идею может извратить самый посредственный человек. Шире кругозор, господа, и поменьше чванства, а то ваша фраза "имеет хотя бы одного ребёнка" имеет подтекст типа "а вы воще знаете о чём говорите,если у вас детей нет?" Вот это и есть тщеславие - приписывать право рассуждать на тему только тем, кто имеет детей.
Думаю конфликт отцов и детей, как раз заключается в том, что пердыдущее поколение не может понять и договориться со следующим.
про индиго:
Несмотря на широкую известность, не существует ни одного научного доказательства сущестования этого феномена. Скептически настроенные педагоги и журналисты отмечают, что само явление «дети индиго» носит характер мистификации. Кроме того, большая часть свойств «детей индиго» давно известна психологам и описывается диагнозом СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Дети_индиго
Да..,у меня дочь такая. Я сейчас перестану на её выходки обращать внимание- это ж нормальный процесс, а она мне на шею совсем сядет..или мне с ней идти к психологу - ключи к ней подбирать?.И где такие специалисты?
обычная реклама для родителей будущих первоклассников...., которые ищут школу получше для своего ребенка.....( уверенно говорит директор гимназии «Золотая горка» для детей с высокими интеллектуальными способностями Фирдаус Ивлева. ).....
Я НЕ ПОЙМУ КАК ЭТИ ЛЮДИ МОГУТ О ЧЕМ ТО ПИСАТЬ..ТЕМ БОЛЕЕ О ДЕТЯХ..Я ВИДЕЛ В КАКОМ СОСТОЯНИЕ ДЕТИ ЛАДЫ АБОЛМАСОВОЙ,ДВЕ ДЕВОЧКИ ПЕРВОКЛАШКИ,ХРОНИЧЕСКИ БОЛЬНЫЕ,МАТЬ ИМИ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ..ОНА ПРОСИЖИВАЕТ В ИНЕТЕ..ИЩА СЕБЯ МУЖА..ПРИ НАЛИЧИИ ЖИВОГО МУЖА,И СОСЕДА 26 ЛЕТ,О КАКОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ, ОНА МОЖЕТ НАМ ПОВЕДАТЬ..ЕСЛИ ОНА С ДЕТСТВА МОРАЛЬНЫЙ УРОД..ПЕРЕНЕСЛА ПСИХ.ТРАВМУ,ЕЕ СВОДНЫЙ БРАТ НАСИЛОВАЛ ЕЕ В С ВОСЬМИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА,И ЕЕ МАТЬ ПОТАКАЛА ЭТОМУ,КАКОЕ ВОСПИТАНИЕ У НЕЕ МОЖЕТ БЫТЬ,ЕЕ ПРЕДАЛА РОДНАЯ МАТЬ..И ЩАС ЛЕЧИТ СВОЕГО СЫНА "КРОКОДИЛЬЩИКА"ОТ РАКА ЧЕЛЮСТИ...ОТЕЦ У НЕЕ ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ МАРГИНАЛ..ИМПОТЕНТ--АЛКАШ..СО СТАЖЕМ..НА ЭТОЙ ПОЧВЕ ЛУПИЛ ЕЕ ЗА МАЛЕЙШУЮ ПРОВИННОСТЬ,ТРИ МУЖА ЕЕ БРОСИЛИ..ИЗ ЗА ПАТОЛОГИЧЕСКОГО ВРАНЬЯ И БЕШЕНСТВА МАТКИ..ПРО ТАКИХ ГОВОРЯТ СЛАБА НА ПЕРЕДОК..ОТ НЕЕ УЖЕ НЕ ЗАВИСИТ..ЕЮ РУКОВОДИТ ЕЕ ЖИВОТНЫЕ ИНСТИНКТЫ..ПОЭТОМУ ПОД ПОДУШКОЙ ДЕРЖИТ ЧЕРНОГО ДРУЖКА ..РАЗМЕРОМ В 21 ..СКОРО РАЗМЕР УВЕЛИЧИТСЯ..ГОВОРИТ ЧТО ЭТО ДЛЯ НЕЕ КАК НАРКОТИК..ТАК КАКОЙ ЖЕ ЭТО ПСИХОЛОГ,ОНА УЖАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК..БЕЗ МАРАЛИ БЕЗ ПРИНЦИПОВ!