Забыли пароль? Зарегистрироваться

Опрос

  Нужно ли привлекать гастарбайтеров для очистки города от снега и льда?

Анекдоты и Разговоры

- Доченька, ты братика хочешь?
- Хочу!
- Тогда спи!

 


WikiLеаks собирается обнародовать список Санта Клауса с перечислением плохих и хороших детей.

 


Группа совершенно голых людей играет в карты на нудистском пляже.
- А не сыграть ли нам на одевание? - предлагает один игрок.
Другой озирается и говорит:
- А это прилично? Здесь же люди!

 


В связи с переименованием милиции в полицию заволновались медики...

 


- Не зря я столько за девчонками бегал - нашёл себе такое чудо.
- Что, она бегает медленнее всех?

Полностью...
 

Общество

Эх, ромалы...

2009-04-08 05:47:37

- На просьбу сделать несколько кадров, цыганские мужчины тут же дружно поднялись со своих мест: «Женщин и детей – можно».

ЭХ, РОМАЛЫ...

Глядя на вокзальных цыганок,  трудно поверить что они и есть часть того загадочного, куда стремились дореволюционные поручики-корнеты, гламурные поэты, купцы и заводчики в минуты пресыщенности или душевной тоски: «Господа, а давайте к цыганам!». Что так манило в «Яр» благородных людей – спросить, увы, уже не у кого. А нам стало интересно: как живет наш, челнинский табор? Ведь по большому счету мы ничего не знаем о людях, которые поселились в окрестностях города почти 40 лет назад. И мы поехали. 

ЛЮДИ, КОТОРЫХ НЕТ

«Поворот на Иштиряково, после железнодорожного переезда съедете с горки и увидите дома в поле, вдоль дороги. Это – табор». До этого не раз доводилось слышать: «Не успели получить землю, как за год каждый себе ко коттеджу отгрохал. Цыгане!». То, что открылось нашему взору, не то что коттеджами, бараками назвать можно условно: деревянный каркас, обшитый фанерой без утеплителя, вместо стекол – полиэтилен. Халупы. Обитатели которых встретили нас радушно: «Заходите! Барон в городе задерживается, но мы вас ждем». И здесь первое различие менталитетов: мужчины уважительно, за руку здороваются с редакционным  водителем, представляются: «Сергей. Саша». Мне небрежно кивают, даже не называя имен. Я для них так и осталась - «девушка». Место женщины в цыганском таборе – у плиты, при детях. Обсуждать с ней серьезные вопросы не принято.

А обсудить было что. 12 семей, в каждой по 13-15 человек. Это около 200 человек. По факту. Юридически – нет ни земельных наделов, ни халуп, ни многих людей, которые в них живут. Взять семью цыганского барона Романа: у матери – паспорт с серпом и молотом. Обладательница раритета бережет его – это единственный документ, который хоть как-то подтверждает ее существование на бренной земле. Жена барона не имеет и того. Дети - без свидетельств о рождении. Откуда взяться свидетельству, если мать сама без документов? И так – почти в каждой семье.

В доме барона – первого среди равных - эклектика времен генсека Брежнева: три продавленных дивана, пара старых ковров и колченогий полированный сервант. Фанерные стены оклеены кусками разных обоев, в углу свалены матрацы и одеяла – места на диванах для всех явно не хватает. Небольшой телевизор и обогреватель на полу – легкий штрих современности в обстановке. Тепло в доме держится ровно столько, сколько горят дрова в печке. Не так давно в одной из семей умер 5-месячный ребенок: резко поднялась температура, скорая приехала только через полтора часа. Быстрее не получается - медики едут из Челнов. Выбор небольшой: либо везти ребенка в город на платный прием, либо ждать приезда «скорой».

Первое, помимо финансов,  затруднено еще и тем, что в таборе всего у двоих мужчин есть водительские права. Правда, по слухам, они одалживают их всем нуждающимся. Благо, сходство налицо.

- Сколько, - спрашиваю хозяйку дома, в котором 15 ртов, - вам надо денег на семью, для счастья?
- Что значит для счастья?
- А что для вас счастье?
- Чтобы все сытые были. Тысяч 6-7 хватило бы.

Названная сумма примерно соответствует сумме пособий на детей, которые получала бы мать, будь ее документы в порядке.

ГДЕ РОДИНА ЦЫГАНА?

История, почему такая масса народа остается неучтенной и бесправной, довольно драматична. Поле вдоль дороги на Иштиряково – уже четвертая дислокация табора со времен перестройки. Тех, книжных таборов с кибитками, гнедыми и каурыми уже давно нет. Нынешние таборы – оседлые поселения. Старшие с ностальгией вспоминают время, когда жили в Мелекесе: обжитые дворы, постоянная работа. Когда начался переучет земель, цыган переселили в Круглое Поле. Погоревали, отстроились заново. Даже открыли свой кооператив. И тут же нашлись желающие крышевать их бизнес:

«Нам выставили сумму, которую мы были просто не в состоянии заплатить. Увезли двух ребят из табора, сказали: как расплатитесь, получите своих назад. Милиция не помогала, все закрыли глаза. Так жили несколько месяцев, по ночам дежурили, боялись, что нас спалят или убивать приедут, как обещали. Потом посовещались, в одну ночь загрузились, бросили дома и обстановку и переехали все в открытое поле неподалеку. Нам потом русские соседи говорили: «Хорошо, что вы решились все бросить. Под утро приехала братва на машинах, устроила в брошенных домах погром, стреляли».
Это только кажется, что цыган везде, как дома. А попробовали бы в поле с детьми как-то быт налаживать. Но мы и там всем мешали, а податься было некуда. Наши дома в Круглом поле были проданы по дешевке, без нашего участия, никто на документах подписи не ставил, вообще документов в глаза не видели. Просто в один прекрасный день узнали, что мы больше не собственники. И все законно». Потом были дома, предназначенные под снос в Круглом Поле. Цыгане признают, что заняли их самовольно – не в поле же зимовать. А здесь хоть какие-то стены.

Два года назад дома снесли, а табор получил землю, где и пытается обустроиться. Здесь и выяснилось, что страшнее братвы 90-х – доморощенный бюрократ. За 2 года так и не готовы документы на землю: «Как нам объяснили, застряли где-то в Казани. А без этого мы не можем оформить свои дома и получить прописку. Чего говорить о пособиях на детей, если женщины не могут показать ребенка врачу, прививки сделать – никуда не прикреплены. Откуда возьмется полис, если нет свидетельства о рождении? Все началось, когда был обмен советских паспортов на российские: чтобы получить новый паспорт нужна была прописка, а ее нет».

«Никак не могу привыкнуть, - рассказывает барон, - когда меня останавливают, начинают проверять документы, милиционеры всегда говорят: «Чего вы к нам приперлись, уматывайте на свою Родину. А я тут родителей похоронил. У меня отец на КАМАЗе работал. Ну и где у меня, по-вашему, родина?».

Мужчины табора вторят: «Нас вся милиция в лицо знает. Стоит в городе показаться, как сразу подходят, спрашивают документы. Приходится платить. По-разному – от 500 рублей до 2 тысяч. Мы ничего ни у кого не просим. Просто дайте нам документы и прописку. Мы сами себя в состоянии обеспечить, от работы не бегаем. А так получается, что какого-нибудь нелегала берут на работу, а с нас прописку требуют. Это только отговорки. У нас есть пара ребят, светлокожие, не похожи на цыган. Устроились в «Закамье» грузчиками. Полтора месяца нормально работали, а как только хозяева узнали, что цыгане – сразу выгнали. Знаем, говорят, вы все воры. А у нас в таборе нет ни одного судимого!». Для справки: не так давно Совет Европы нашел самое угнетаемое нацменьшинство в России – это цыгане.                

ИХ НРАВЫ

Судимых в таборе нет – это правда. Но цыганская этика довольно гибка, несмотря на то, что все 10 христианских заповедей соблюдаются строго. Но, пожалуй, только одна - «Не убий» - не имеет двойной трактовки. За это преступление цыгана изгоняют и ни один табор его уже не примет. Для цыган он больше не один из них. Что касается остальных... Пожилая цыганка так ответила: «Если цыган обманул цыгана – это большой грех, если кого другого... ну, это полбеды». Если верить ее рассуждениям, это, скорее, не обман, а наказание свыше. Ведь, по большому счету, люди страдают не из-за лжи цыгана, а от собственной алчности, зависти, корысти. Такая вот кузница нравов.

«Я изгой, - вступил в беседу Сергей, - живу в Чебоксарах. Мой барон отлучил меня от табора на полгода, меня приютили в таборе жены». Как выяснилось, покарали за штрафы из ГИБДД: «Не за то, что пришлось 5 тысяч рублей за них выложить, а за то, что барон говорил: «Не смей нарушать, соблюдай правила»,  а я ослушался. Как квитанции пришли, так он меня и наказал».

Строгостей внутри табора хватает. Вы вряд ли встретите здесь крепко пьющего  человека или цыгана в ночном клубе – грехи, за злоупотребление которым может последовать наказание от барона. Должность в таборе, безусловно, центровая, но подразумевает большую ответственность без материальных преимуществ. Следом идут мужчины, слово которых имеет значение при коллегиальном принятии решений. Среди женщин есть своя старшая, которая разбирает женские склоки, но в мужские дела не лезет. Если какая женщина и вертит исподтишка мужем, то это не афишируется: «Да возбоится жена мужа своего» - и точка. Впрочем, время вносит свои коррективы: еще лет 10 назад цыганские браки заключались исключительно по велению старших. Жених и невеста, которым часто было лет по 12, впервые видели свою половину только на церемонии. Учитывая, что разводов как таковых в их семьях нет, волей-неволей приходилось притираться друг к другу. Сейчас средний брачный возраст – 16 лет. Да и жениху, перед тем как объявить его в этом статусе, мать привозит показать понравившуюся ей девушку.

Еще одна причина, отдалившая семейный возраст – постановление осеннего слета цыганских баронов: «Учиться!». Устный приказ мгновенно облетел все таборы. Теперь все дети ходят в школу – в Биклянь за 12 километров. «Раньше, - рассказывает 30-летний отец двоих детей, - было не до образования: в 12-13 лет уже женились, замуж выходили, через год-другой - дети. У меня всего 3 класса, и я чувствую, что мне это мешает в жизни. Я не могу разобраться в элементарных вопросах. Мои дети, как минимум, получат среднее образование. Табору, если мы хотим жить в современном мире, а мы от него уже никуда не денемся, нужны образованные люди».

P.S.  Если думаете, что челнинские цыгане наряжают детей в обноски исключительно для выбивания жалостливой слезы и денежки, то ошибаетесь: другой одежды у таборных детей просто нет. Провожавшая нас женщина посетовала: «Не надо денег, ничего не просим, но напишите, если есть возможность, пусть, кому не жалко, нам приносят ненужные вещи». Вся семья барона собралась у небольшого телевизора: началась «Кармелита». «Как, - спрашиваю, - вам сериал?». Пожилая цыганка только улыбнулась: «Это наши «Богатые тоже плачут»...».





Thumb_Изменение размера че паев1 Моё имя слишком известно, чтобы я Вам его называл. (Зарегистрированный пользователь) 2009-04-09 13:54:34 Ответить

В своё время, одно из политических движений планировало организовать сбор вещей для малоимущих в общественных местах. До реализации дело не дошло, но идея, в принципе, неплоха:
Мы все выкидываем вещи разной степени изношенности не потому, что нам безразлично положение людей, которым эти вещи были бы очень к месту, а потому, что в момент, когда мы делаем ревизию гардероба, мы просто не знаем, куда девать разонравившуюся (чуть поношенную, чуть потёртую и т.п.) одежду.
Ну в самом деле, не ходить же по улицам в поисках желающих. А отвезти в детдом (собес, цыганам) - у кого возможности, у кого время не позволяют.
Тем не менее, минимум организационных усилий и - вуаля - горы (я вас уверяю) шмота в отличном состоянии будут в руках тех, кто в них нуждается.
Любой торговый центр, магазин крупнее остановочного павильона, могут выделить угол под поддон с сетчатым паллетным ограждением. Бумажку повесить, про то, что сюда шмотки и в каком состоянии они должны быть (я про постираны-поглажены, обувь в коробках с подписанными размерами). И всё.
Правда, то движение планировало доставку собранных вещей делать, из рук, так сказать, в руки, но пусть хоть те, кому обуть-одеть нечего сами из этих магазинов забирают. Ну и тот, кто понимает и сочувствует - может на своей машине отвезти, кому нужным считает.
Магазину затрат - угол, да поддон с ограждением.
А то ж вы посмотрите: ну не поеду я в "Иштиряково, после железнодорожного переезда съедете с горки...", но в магазин-то я каждый день хожу.
Боится магазин бомжа несчастного - ну на крыльцо поддон пусть вынесут, благо, лето вот-вот.


Гала (Читатель) 2009-04-09 22:15:53 Ответить

Ага, сейчас заплачу от жалости к бедным цыганам. Вещи им нужны. Помню несколько лет назад приходили такие бедные просили одежду. Отдала им пальто, а вечером вышла из подъезда - пальто в мусорных бачках валяется...
А им все надеть нечего...


Алсу (Читатель) 2009-04-09 23:17:50 Ответить

Это было лет 20 назад: ходили цыгане, просили одежду, для себя, для детей. Дали многие, так все эти вещи мы потом увидели в мусорке.
Мне их совсем не жаль...


Алина (Читатель) 2009-04-10 22:27:55 Ответить

"...А я тут родителей похоронил. У меня отец на КАМАЗе работал"

А сам герой почему не пошел, как отец, на КамАЗ работать? И где жили его родители? В поле?


Челнинец (Читатель) 2009-04-11 18:05:46 Ответить

Не могу представить, какую выгоду имеют люди от того, что живут без паспортов, рожают детей и обрекают их на существование, выживание, лишают их нормальных условий жизни. Думаю, что даже если всем цыганам предоставят сейчас возможность оформить документы, дадут работу с предоставлением крыши над головой, ничего в их судьбе не изменится навсегда.


Алсу) (Читатель) 2009-04-13 15:21:26 Ответить

Люди, где ваша доброта, человечность и понимание???!!!
Поддерживаю идею "Моё имя слишком известно, чтобы я Вам его называл". Это было бы правильное и оптимальное решение.


Алина (Читатель) 2009-04-13 21:59:28 Ответить

Эта идея цыганам не поможет ни разу (хотя другим людям может помочь). Потому что по квартирам они ходят в надежде получить денег. Не нужна им ни работа, ни прописка, ни вещи ваши. Они сами выбирают свою жизнь, а показная бедность - оправдание того, что можно украсть, обмануть (это и в статье мелькает). Вы им предложите завтра на завод пойти работать - угадайте, что они ответят? Нет, скажут, дайте нам кооператив открыть :)


 

Авторские рубрики


  Приколы от Айрата »»

Адвокат, бухгалтер и психолог

у нас очень холодные полы. первый этаж

Ответ»»

 
Вакансии Контакты Условия перепечатки