Ошибка
Операция выполнена успешно
Общество
Дом безработного
2009-07-01 10:11:06
"Был случай, женщина пыталась выброситься из окна второго этажа. А однажды к нам в кабинет вошел мужчина с чемоданом и вытащил оттуда топор! Утихомирить буяна удалось лишь с милицией". Все это мы услышали в здании городского Центра занятости, которое теперь регулярно посещают более 16 тысяч горожан. Их обслуживают 149 сотрудников Центра. До кризиса в картотеке каждого специалиста было по 140-160 клиентов, теперь свыше 700.
- Часто раньше 8 вечера мы с работы не уходим, - утверждает директор Центра Татьяна Быданова. - В штате почти одни женщины, мужчин 20 человек. Такой дисбаланс во всех социальных учреждениях. У нас даже водителем раньше работала женщина...
Лишь 14 человек здесь не более года, большинство работает уже свыше 10 лет. Зарплата в среднем 9 тысяч. Устроиться в Центр можно, находили там работу и безработные. Но без высшего образования в последние годы не берут. В Центре 12 отделов. Мозг учреждения – отдел анализа рынка труда, куда стекается вся информация о безработных и вакансиях.
В красном здании работают несколько охранников: «Сюда ежедневно приходят тысячи людей. Люди, потерявшие работу, переживают стресс - многие ругаются, угрожают. Иногда винят исключительно нас. На учете хватает и пациентов ПНД. На работу их не берут, они никому не нужны. Вот и ходят годами».
В 1996-1998 годах количество безработных челнинцев доходило до 17 тысяч. Но то, что этот антирекорд будет побит совсем скоро, никто не сомневается. Еще зимой власти республики спрогнозировали, что к концу года в автограде количество безработных достигнет 20 тысяч.
В 1998-м народ был одет беднее, чувствовал унижение, получая вместо денег яйца или консервы. Но у людей не было долгов, а ныне на большей части клиентов «висят» кредиты. «Большинство искренне хотят работать и не сидят сложа руки. Но 20% интересуют только пособия, - уверены в Центре. - Есть люди, которые и до кризиса годами стояли на учете. Некоторые приезжают на дорогих автомобилях. Кто-то при посещении в первую очередь спрашивает: «Есть работа?» А у кого-то первый вопрос: «А сколько вы мне будете платить?» И еще искренне возмущаются, если начинаешь предлагать работу: «Я ведь только пришел!»
ОТВЕТЫ НА КРИТИКУ
"Из-за поведения некоторых специалистов складывается ощущение, что пособия по безработице они выплачивают из своего кармана. Угрюмые, неприветливые..."
- В Центре очень много посетителей. Стараемся решить вопросы и заполнить карточку за 5-10 минут, чтобы не создавать очередей. Больше 15-20 минут никто не ждет приема. Специалисты готовы ответить на все вопросы. Но нередко люди просто начинают разговоры «за жизнь», звонки по телефону. А в коридоре ждут другие. Это может вызвать замечания, но в корректной форме.
Многие безработные думают, что специалисты по своему желанию могут регулировать пособия. Это не так! У нас все автоматизировано. Обрабатываешь досье человека, и компьютер сам указывает, на какой размер пособия он имеет право.
"Вот бы сотрудников Центра перевести на сдельщину: устроил человека – получил премию, а то всю хорошую работу для знакомых берегут".
- Такие надбавки есть, но это не главная оценка. Есть специалисты, у которых в картотеке числится много инвалидов или горожан предпенсионного возраста. Для них всегда сложно найти работу. У нас к каждому сотруднику индивидуальный подход. А все безработные находятся в одинаковых условиях. Со всеми вакансиями можно ознакомиться как на терминалах, так и в интернете.
"В Центре, наверное, еще и продают информацию кадровым агентствам".
- Мы никогда с ними не работали. Мы даже во время ярмарок вакансий сотрудничаем только с проверенными организациями. Несколько лет назад, во время организации ярмарки, напросились поучаствовать люди с какой-то фирмы, предлагавшие работу в Сибири. Позже выяснилось: записали людей, встретились с ними в другой обстановке, собрали с них деньги и пропали!
"У них только вакансии с мизерными окладами. И сотрудничают с такими же жадными организациями, ищущими работников годами".
- Согласиться можно лишь отчасти. Есть работодатели, готовые платить персоналу гроши. Но бывают и денежные вакансии - ищут как руководителей, так и высококвалифицированных рабочих, предлагая зарплату в 20-30 тысяч. Правда, желающие находятся быстро. Клиенту самому надо быть шустрее, особенно сегодня, когда на каждое место претендует по 15-16 человек.
- Ленар БАТЫРШИН, batyrshin@chelnyltd.ru
... регулярно посещают более 16 тысяч горожан. Их обслуживают 149 сотрудников Центра. До кризиса в картотеке каждого специалиста было по 140-160 клиентов, теперь свыше 700...
16000/700=23. 23 человека работают с безработными, 126 остальных управляют ими?
Не хотела бы я стоять на учете в центре занятости, одного раза мне хватит, на первом этаже, в кабинете где принимают документы, работает (не знаю, работает ли она сейчас)такая женщина, просто зверюга, до сих пор не понимаю, зачем на меня надо было так кричать, можно подумать, что мы от хорошей жизни к ним приходим.
Слава Богу, у меня есть работа!
года 3 назад пришла встать на учет в центр занятости,"думаю устроюсь ка на работу в бюджетную сферу,путевку в садик получу",я в дикрете,у мужа организацию банкротом обьявили.Так со мной так поговорил инспектор 48 к-са,что на всю жизнь желание пропало туда обращаться.