Забыли пароль? Зарегистрироваться

Опрос

  Нужно ли привлекать гастарбайтеров для очистки города от снега и льда?

Анекдоты и Разговоры

- Доченька, ты братика хочешь?
- Хочу!
- Тогда спи!

 


WikiLеаks собирается обнародовать список Санта Клауса с перечислением плохих и хороших детей.

 


Группа совершенно голых людей играет в карты на нудистском пляже.
- А не сыграть ли нам на одевание? - предлагает один игрок.
Другой озирается и говорит:
- А это прилично? Здесь же люди!

 


В связи с переименованием милиции в полицию заволновались медики...

 


- Не зря я столько за девчонками бегал - нашёл себе такое чудо.
- Что, она бегает медленнее всех?

Полностью...
 

Общество

д/з

2009-10-13 22:39:04

Все семьи несчастливы одинаково: это сочинение по литературе, 5 примеров по алгебре, пересказ английского текста и заполнение контурной карты по географии, приходящиеся на один вечер. К счастью, не все вечера такие (спасибо ОБЖ и физкультуре), иначе не выдержал бы никто.
Российская образовательная система упорно держится за «повторенье - мать ученья». Причем за домашнее повторение. Вот нормативы по продолжительности домашних заданий, утвержденные министерством образования: 1-й класс (со 2-го полугодия) - до 1 часа; 2-й - до 1.5; 3-4-й - до 2; 5-6-й - до 2.5; 7-8-й - до 3; 9-11-й - до 4.
Если всему этому добросовестно следовать, представляете себе день старшеклассника? В школе отсидеть - 7 часов, дорога до школы и обратно - 1 час, домашние задания - 4. Уже 12 часов. А еще бывает 8 уроков, и дежурство бывает. Кроме как на сон и еду, времени ни на что не останется. А когда подростку общаться со сверстниками, нарабатывать социальный интеллект? Когда пробовать себя в разных занятиях и думать о будущей профессии?
Вот в Китае вообще не задают домашних работ. Но там учебный год длится 10 с половиной месяцев. В Великобритании некоторые школы (им позволили действовать по собственному усмотрению) тоже решили отказаться от «домашки». Их руководство считает, что домашнее задание не является чем-то необходимым. И к тому же ухудшает отношения между родителями и детьми, часто являясь причиной конфликтов между ними.
Результат перегрузки челнинских детей - нарушение осанки, проблемы со зрением и желудком. К старшим классам (по сравнению с младшими) количество заболеваний увеличивается в разы.
«А Ваши дети в старших классах сколько сидели за домашними заданиями? - спросили мы заместителя руководителя исполкома - начальника управления образования Рамиля Халимова. - Неужто 4 часа?» «Когда как,- ответил Рамиль Марванович. -  Но в целом около часа. Максимум - полтора».
Рамиль Халимов призывает учителей видеть в нормативе не только цифру, но и стоящий перед ней предлог «до»: «Домашнее задание должно быть минимальным. И оно не должно повторять того, что было на уроке - особенно в старших классах. Мы должны учеников больше приучать не к повторению, а к добыванию новых знаний». Он советует педагогам и родителям не выжимать из ученика норматив «положено сидеть несколько часов - столько и сиди». Сделал уроки быстро - вот и хорошо, лишь бы во всем разбирался и не запускал программу. Хорошо бы, чтоб и все учителя так считали.
- Ольга КОЛЕСНИКОВА, kolesnikova@chelnyltd.ru





А что понимает в этом Халимов? (Читатель) 2009-10-13 23:28:46 Ответить

Домашние задания должны даваться только с целью закрепления изученного на уроке материала. Например, учились решать задачки определённого типа, дома надо решить задачку того же типа. Или на английском учились рассказывать о своём распорядке дня, дома надо составить рассказ о распорядке дня своего друга. Вот так примерно, то есть учебный материал должен быть знакомый, изученный, понятый. Наши учителя задают на дом то, что не успели пройти на уроке! Почему не успели? Всего не перечислишь. Дочка Халимова отпускала детей со своих уроков или вообще не приходила на работу, потому что папину дочку никто не наказал бы. Бесконечные уборки территорий вместо уроков, дежурства, чаепития учителей (и среди учителей бывают такие)... . То, что не успели в школе, приходится детям изучать с родителями или репетиторами. Халимов не стоит у доски перед классом и не задаёт домашних заданий, спрашивать у него про это бесполезно!


Дакота (Читатель) 2009-10-14 20:04:41 Ответить

Полностью согласна!


Алексей (Читатель) 2009-10-13 23:44:01 Ответить

Мдаа... А ведь есть ещё и всевозможные кружки, секции, тренировки в спортшколах. В старших классах добавляются многомесячные курсы по разным предметам для подготовки к ЕГЭ, сейчас вот еще вождение преподают.
В несчастных школьников пихают, пихают эти знания, а какой процент из них потом человеку реально пригодится в жизни? Я думаю, что от силы 5-10 процентов, а скорее всего, и того меньше, может быть 2-3%. А смысл в таком потоке знаний, если даже такого огромного объёма уроков не хватает, чтобы научить детей так, чтобы они успешно сдавали хотя бы ЕГЭ?
Что можно предложить?

1. Сократить школьную программу
2. Сократить продолжительность уроков. Например, когда я учился, у нас почти всегда 6 уроков с утра по 40 минут шли с 8.00 до 13.00.
3. Давать на дом поменьше заданий
4. Давать больше выбора детям - например, если они считают, что некоторые предметы им не нужны, то пусть их освободят от занятий по этим предметам, хотя бы частично. Например, если ребенка больше привлекают гуманитарные науки, то пусть он на них и сосредоточится, а на физику, химию, черчение, и даже после определенного класса математику пускай не ходит.
5. Тем, кто очень много времени тратит на выполнение д/з, советую ввести изменения в организацию выполнения домашней работы, дабы увеличить эффективность и производительность труда. Спросите у тех, кто тратит мало времени на д/з, и при этом хорошо учатся, как им это удается. Обязательно делайте перерыв после школы перед выполнением д/з, погуляйте, поиграйте, займитесь спортом и т.д. Только потом возвращайтесь к невыполненным урокам.


Согдиана (Читатель) 2009-10-14 09:11:35 Ответить

Жалко мне нынешнее поколение. Загрузили их по полной. У моего сына только за прошлый учебный год зрение сильно ухудшилось. И внутричерепное давление, с которым мы на учете стояли с рождения, начало беспокоить, до школы мы о нем и не вспоминали. Головные боли участились. В секцию не вожу, потому что тогда уроки не будут делаться. Не понимаю кого хотят слепить из наших детей. Заканчивали 10-тилетку без всяких прибамбасов и вроде не такие уж тупые все.


rocky (Читатель) 2009-10-14 20:33:58 Ответить

тяжело в ученье-легко в бою.


vladon (Читатель) 2009-10-15 16:46:34 Ответить

А не надо делать домашнее задание и всё.


вася (Читатель) 2009-10-21 13:08:38 Ответить

хотелось бы знать, как пригодится человеу в дальнейшей жизни знание названий месторождений нефти по всему миру, биография Баха, стихи Джалиля и т.п.....
нас всех учили по-немногу, ЧЕМУ-НИБУДЬ и КАК-НИБУДЬ


Что-нибудь изменилось? (Читатель) 2010-02-14 14:03:41 Ответить

А мы ведь зря не довели обсуждение этой темы до логического завершения. Третья четверть в школе -самая длинная. Бесконечные магнитные бури. Одна за другой волны ОРВИ. Приближение весны. Подготовка к ЕГЭ. Как поживают наши школьники?


 

Авторские рубрики


  Приколы от Айрата »»

Адвокат, бухгалтер и психолог

у нас очень холодные полы. первый этаж

Ответ»»

 
Вакансии Контакты Условия перепечатки