Забыли пароль? Зарегистрироваться

Опрос

  Нужно ли привлекать гастарбайтеров для очистки города от снега и льда?

Анекдоты и Разговоры

- Доченька, ты братика хочешь?
- Хочу!
- Тогда спи!

 


WikiLеаks собирается обнародовать список Санта Клауса с перечислением плохих и хороших детей.

 


Группа совершенно голых людей играет в карты на нудистском пляже.
- А не сыграть ли нам на одевание? - предлагает один игрок.
Другой озирается и говорит:
- А это прилично? Здесь же люди!

 


В связи с переименованием милиции в полицию заволновались медики...

 


- Не зря я столько за девчонками бегал - нашёл себе такое чудо.
- Что, она бегает медленнее всех?

Полностью...
 

Общество

Челны: полный шопинг.

2009-03-25 01:55:07

Стремительное развитие рынка одежды остановил кризис. По подсчетам экспертов, во второй половине прошлого года продажи упали на 20%, сократился объем закупок. Этот год для ритейла начался с новости о банкротстве американского филиала марки «Кира Пластинина». Только-только привыкшие к доступности известных брэндов одежды челнинцы занервничали: из-за курса доллара привычные марки станут «неподъемными», а некоторые магазины и вовсе могут не пережить  тяжелых времен.

Насколько катастрофична ситуация, мы спросили у директоров местных сетевых магазинов. Из их слов вырисовывается неоднозначная картина - спад продаж у одних и рост всех показателей у других не укладываются в какие-то схемы. Вот приметы рынка одежды в условиях кризиса: шоппинг стал видом досуга, посещаемость вырастает в выходные и праздничные дни. А вот уровень продаж больше в будни. На ура уходит все яркое, блестящее. Например, на распродаже в «Mango» раскупили все красное, теперь разбирают красные пальто уже из новой коллекции. «В Челнах любят блестящее, и весь "карнавал", который, например, в магазинах Москвы и Питера не берут, у нас просто улетает», - говорят в одном из магазинов. Нарядный, яркий, любящий прогуляться в свободное время по торговым центрам – таким видят местного покупателя одни. Более экономный и практичный, чем до кризиса, признаются другие.  

ГОЛОС ИЗ ПРИМЕРОЧНОЙ:

- Жарко. Не от скидок или радостного предвкушения предстоящих покупок. Просто жарко. В магазинах температуру поддерживают, похоже, не для покупателей, а для продавщиц – чтобы хорошенькие девочки в тонких кофточках без рукавов могли комфортно себя чувствовать за прилавком. Шоппинг заканчивается досрочно: утомительно носить в руках пакеты с покупками и верхнюю одежду. А гардеробов, куда можно сдать вещи, ни в одном из крупных торговых центров нет.

«Покупателей, по сравнению с прошлой весной, стало заметно меньше, и это влияние кризиса, - говорят в «Остине». - Наш уровень цен позволял одеваться людям со средним достатком, например, заводчанам, а теперь эта категория покупателей может позволить себе меньше покупок. Качественный спрос на вещи почти не изменился - у нас продается в основном классическая одежда, и резких изменений в ассортименте у нас не бывает. Молодежь позволяет более модные фасоны - юбки-карандаши, юбки-галифе, а вот покупательницы постарше во вкусах довольно консервативны».

Елена Тетюшева, директор магазина «Снежная Королева» в Набережных Челнах: «Люди не стали одеваться меньше и хуже. Например, спрос на норковые шубы остался на прежнем уровне. Если женщина привыкла носить натуральный мех, она от него не откажется. Просто теперь вместо норки может купить песца, а вместо длинной шубы – жакет. Вопреки царящим настроениям отдельным клиентам хотелось роскоши, покупали рысь и соболя. Определенный спад, конечно, был. Поэтому специально для нашего города пришла новая коллекция с очень лояльными ценами».

В магазинах "Glance" также считают, что кризис не мешает женщинам наряжаться: «Мы каждый день отмечаем проходимость - количество клиентов, посещающих наш магазин, не уменьшилось. Наши клиенты - люди с нестандартным вкусом. Может быть, они стали чуть более практичны: если раньше могли купить праздничную вещь и не думать о ее дальнейшей судьбе, то сейчас чаще совершают покупку с целью надеть на торжество, а потом носить каждый день. Что касается спроса, то женственность в этом году вне конкуренции. Платья и юбки - фавориты, а вот капри вовсе вышли из моды». Являясь российской сетью, которая отшивается внутри страны и не привязана к курсу доллара, «Glance» чувствует стабильность: «Резких скачков цен у нас быть не может».

Неоднозначная ситуация и у владельцев небольших магазинчиков одежды. Одни вынуждены сокращать площади или перебираться в торговые центры с более низкой арендной платой. В то же время их соседи на жизнь не жалуются.

 * * *

Ирина Нитенко, заместитель директора по рекламе "Синема Парка", уже купила весенние обновки.

- Очень люблю красиво одеваться. Но за модой слежу в меру, потому что у каждого свой стиль и индивидуальность. Я предпочитаю классику. А так как у меня работа, связанная с общением, с людьми, это очень кстати. У меня нет разделения на нарядную и повседневную одежду, скорее, делится она на клубную и официальную. То есть, на работу, как на праздник! И я всегда хожу на каблуках.

Конечно, как любая женщина, иду по магазинам, чтобы поднять себе настроение какой-то покупкой. Красивая одежда придает уверенности, а уверенность в себе - залог женского успеха. Времени на шопинг мало, поэтому чаще всего одеваюсь рядом с работой, в "Торговом квартале", где у меня есть пара любимых магазинов, еще уважаю один магазинчики в "Омеге", там же находится мой любимый магазин колготок. Кстати, милые вещи встречаются в стоке "Евромода".

Я не шопоголик, стараюсь покупать разумно, если вещь мне очень нравится, я ее куплю, если сомневаюсь - не стану. Если потом вещь меня дождется, значит, она моя. Я просто хожу по магазинам, без навязчивой идеи - купить конкретную вещь. Обычно получается: я что-то задумаю, а потом эта вещь находится.

Мои любимые цвета - черный, фиолетовый и цвет фуксии. На эту весну у меня четыре обновки: я купила в Екатеринбурге замечательное пальто любимого цвета - фиолетовое. Еще купила два платья, плюс одно получила в подарок.

 * * *

У Светланы Аюповой самая редкая в Челнах профессия - она единственный имидж-консультант, который занимается шоппинг-сопровождением. Ходит вместе с клиентками по магазинам, помогая выбрать одежду. Занимается этим не ради денег, доходы мужа позволяют не думать об этом. Ее работа – творческий порыв, страсть «свободного художника». 

- С чего все началось? Соответствующее образование или случай помог?
- Это не началось, это было всегда. Образование не профильное, я филолог. Но с детства  рисовала одежки, одевала кукол и требовала от мамы поменять мне платье на то, которое нравится. Когда стала старше, подружки всегда в магазинах просили совета: помоги, что купить, у тебя вкус лучше. Лет десять я одеваю своих знакомых, и знакомых  знакомых. Сейчас решила расширить поле деятельности, дала рекламу.

- В чем заключается ваша работа?
- Сначала по телефону беру данные: вес, объем талии, цвет волос, чтобы определиться с цветами и фасонами, подходящими заданной фигуре. При личной встрече делаются уточнения, спрашиваю, для чего нужна одежда, чем занимается женщина: домохозяйка, офисный сотрудник или еще кто-то. Если говорят: расскажите, что мне нужно поменять в себе, объясняю от каких цветов отказаться, вещи каких фасонов брать. Если все понятно, отдаю заполненную анкету. Если же человек ставит конкретную задачу – найти костюм, подобрать к нему рубашки, аксессуары, вместе идем по магазинам.

- Давите?
- У меня не программа «Снимите это немедленно», где выкладывают сто тысяч и говорят: будешь одеваться так, как я скажу. Нельзя грубо ломать стиль! Ну подберешь ему все другое, а через несколько месяцев увидишь – не придерживается человек нового стиля. Почему? Потому что нужно учитывать образ жизни. Может, у женщины машины нет, и она много ходит пешком. Каково ей будет на огромных каблуках и в короткой юбке? Она не сможет это носить, ей нужны джинсы и кроссовки.

- Но с какими-то стереотипами приходится бороться?
- У каждого человека есть фасоны, которые ему идут, а хочется чего-то нового. Просят: похожие вещи у меня уже есть, давайте попробуем что-то новое. Но фасон менять не рекомендуется. Полные бедра и узкая талия? Надевай только то, что подчеркнет твою талию и скроет бедра. Не надо наоборот! Пусть у тебя приталенные с запахом платья, тебе в них шикарно. Не надо надевать прямоугольные короткие платья, в которых у тебя будут коротенькие ножки и прямоугольничек сверху. Надо просто подумать, как освежить тот фасон, который уже приелся. Поменять цвет, фактуру ткани. Добавить аксессуары. Женщины привыкли к золоту, но оно старит. Прибавляет веса, богатства, статуса, делает тяжелей. Не надо бояться бижутерии. Пусть это голубой хрусталь, где колечко 260 рублей  стоит и серьги еще 200 рублей, но они подчеркнут цвет глаз, женщина помолодеет, станет легче. Еще хотела бы обратиться ко всем челнинским девушкам: не надевайте белые сапоги! А летом - черные колготки с белыми босоножками. Такое можно увидеть только у нас. Так же, как и засилье блестящего. Я призываю к умеренности, за всем этим не видно вас.

- Кто ваши клиенты?
- Чаще женщины со средним достатком от 25 лет и старше.

- Пики обращений, наверное, приходятся на распродажи?
- Нет. В месяц около 10 обращений. Много - в праздничные дни. Сейчас будет затишье. Снова станут обращаться в апреле-мае. В пору весны и осени людям хочется перемен, обновления.

- В какие магазины чаще всего ходите?
- «Торговый квартал», «Омега», «Глобус», в «Элекаме» раньше была пара отделов неплохих, универсам на ГЭСе. Пока не было брэндовых магазинов в городе, ездили в казанскую «Мегу».

- Наверное, у вас масса дисконтных карт?
- У меня есть мои скидки, но если человек покупает себе одежду, ему свою карточку выписывают. Если уж надо большую скидку сделать, я иногда могу помочь. У меня действительно много дисконток. Когда я начала давать рекламу, мне часто звонили из магазинов, предлагали: давайте через наш отдел ваш маршрут пройдет. За проценты. Так работают большинство московских консультантов. Но с магазинами не сотрудничаю принципиально. Потому что это будет то же самое, что работа продавца.





Илья (Читатель) 2009-03-25 11:47:52 Ответить

Хм...А то прелсказывали, что эти "бутики" в ТЦ "Омега", "Торговый квартал" позакрываются нахер. Ан нет, народ по-прежнему там одевается!


Thumb_Изменение размера че паев1 Моё имя слишком известно, чтобы я Вам его называл. (Зарегистрированный пользователь) 2009-03-25 16:36:28 Ответить

Это из той же серии, что и "квартиры нужно покупать сейчас".
Говорить о влиянии кризиса на спрос в магазинах одежды для толстосумов, приводя в качестве аргумента стабильность цен, несколько непрофессионально, так как кривая продаж товара в этом сегменте не эластична по цене. Тоже самое касается и наивных надежд на "всего лишь" изменение структуры спроса: вместо шубы жакет - это очень серьёзный удар по объёмам продаж.
Сокращается сегмент рынка, который и так был очень и очень дутым. Насколько дутым, "Снежная Королева" (хороший, кстати, магазин и лично мне ооочень нравится ход с новой коллекцией с другими ценами) может легко это выяснить самостоятельно, взглянув на продажи продукции в кредит год назад.
Закрыться, конечно, не закроются, но дамы могут потирать руки в предвкушении длинного периода распродаж актуальной одежды за адекватные деньги.


Евгений (Читатель) 2009-03-25 18:04:03 Ответить

+1, недавно купил сотик в элекаме со скидкой 45%, никогда бы не подумал что там так дешево можно купить, та же участь ждёт и других понторезов....


я (Читатель) 2009-03-25 20:04:44 Ответить

папаху в снежной королеве брал !!??? 100 пудов в кредит..........


Thumb_Изменение размера че паев1 Моё имя слишком известно, чтобы я Вам его называл. (Зарегистрированный пользователь) 2009-03-26 09:34:27 Ответить

Это мне по спецзаказу сшили.
Из шкур разных баранов.


Доктор (Читатель) 2009-03-26 09:40:08 Ответить

Кауров, тебя из ПНД что ли отпустили? :-)


vladon (Читатель) 2009-03-26 10:47:27 Ответить

Это не Кауров, симптоматика другая.


я (Читатель) 2009-03-26 21:18:30 Ответить

А почему из разных ? Ассорти ? Чтоб гламурнее было? А из остатков меховые стринги, да ,покемон ?


Евгений (Читатель) 2009-03-25 16:10:57 Ответить

что то кризис какой то совсем не кризиснутый...ну может ещё всё наладиться.


шапаголичка (Читатель) 2009-03-27 15:54:18 Ответить

приходится идти одеваться на рынок(


Евгений (Читатель) 2009-03-27 18:28:14 Ответить

Почему приходится?


шапоголичка (Читатель) 2009-03-27 15:55:48 Ответить

ксти платья на втором фото не ахти конечно


dollar (Читатель) 2009-03-28 03:42:03 Ответить

http://www.chelnyltd.ru/news/tema-nomera/posts/otvali-gnida


Соня (Читатель) 2009-04-01 17:04:35 Ответить

имидж-консультант полезное дела. Хотелось бы получить контакты Светланы Аюповой


Квентин (Читатель) 2009-04-06 12:05:40 Ответить

"...На ура уходит все яркое, блестящее..."

Аха-ха! Я не могу! Насмешили. Хорошо конечно, когда ярко. Но как сороки покупать все, что блестит - это кабздец! Не позорьтесь!


 

Авторские рубрики


  Приколы от Айрата »»

Адвокат, бухгалтер и психолог

у нас очень холодные полы. первый этаж

Ответ»»

 
Вакансии Контакты Условия перепечатки