Ошибка
Операция выполнена успешно
Общество
Автохлам на свалку
2010-09-14 22:20:06
Городские власти определились с транспортными планами: от старых «Газелей» и «ПАЗиков» будут постепенно избавляться. Их должны заменить вместительные «Нефазы», что позволит, по мнению чиновников, свести на нет конфликты перевозчиков с льготниками, а также сократить количество аварий с участием автобусов.
- Но шаги будут поэтапными, мы не хотим болезненных революций в сфере перевозок, которые происходили, к примеру, в Казани или в Липецке, - заявил нам начальник отдела транспорта и связи исполкома города Марат Хафизов. - Перемены необходимы, горожане заслуживают более комфортного и безопасного проезда, но горячку пороть не стоит. Так как мы понимаем, что в структуре пассажирского транспорта трудится много людей. Первая наша задача - избавиться от «Газелей» старше 2005 года выпуска. Сначала предложим сделать это добровольно, в разумные сроки. Если перевозчик отказывается, то административно-техническая комиссия будет выдавать заключение о непригодности этих машин для работы по городским маршрутам. Мы вовсе не против, если те же «Газели» будут использованы на других видах перевозок, например, для вахтовых рейсов. Но по регулярным муниципальным маршрутам такой транспорт ездить не должен. Причем речь идет не только о микроавтобусах старше пяти лет, но и о «ПАЗиках». Конечно, они более вместительные, надежно работают зимой, но иногда ездят такие «ПАЗики», которые даже для села не годятся, а у нас промышленный, полумиллионный город. Уже в ближайшее время мы соберем предпринимателей и заявим о необходимости избавиться от старых автобусов.
Сказать конкретно, когда в городе появятся большие автобусы, пока не могу. Но уже есть распоряжение премьер-министра республики о безвозмездной передаче городу десяти «Нефазов». Есть идея направить их на один из проспектов, к примеру, Московский. Но сделать это нужно так, чтобы перевозки для них не стали убыточными, так как те же мобильные микроавтобусы будут их обгонять и забирать платежеспособных пассажиров. «Газели» там пусть курсируют, но не в таком количестве, как сейчас. И они должны будут строго придерживаться расписания. Не носиться со скоростью 90 км/час, а ездить в обычном режиме, не нарушая правил дорожного движения. Конечно, десяти «Нефазов» для всего города недостаточно. Но мы надеемся, что в дальнейшем будем приобретать их на льготных условиях, опираясь на республиканские программы. Нет сомнения в том, что нужны и микроавтобусы. В Казани, к примеру, много жалоб на то, что там ездят только автобусы большой вместимости. К тому же, наши жители давно привыкли быстро перемещаться. Сами челнинцы зачастую утверждают, что транспорт у нас ходит лучше, чем в других городах. Но есть претензии по поводу культуры обслуживания, отсутствия комфорта, безопасности, также возникают многочисленные жалобы от льготников. И появление больших автобусов должно решить эти проблемы. Ведь не секрет, что водителям «Газелей» невыгодно возить льготников, у них каждый пассажир на счету. А в «Нефазе» мест много.
- Уже заявлено, что в городе впервые появится отдельная полоса для автобусов. Когда?
- Действительно, одну из полос по проспекту Мира, от улицы Беляева до проспекта Яшьлек, выделят специально для общественного транспорта. И мы будем следить за тем, чтобы водители автобусов и других машин не нарушали границ полосы. Сейчас мы изыскиваем средства, но я думаю, что в виде эксперимента мы сможем нанести эту линию уже в нынешнем году.
Что касается установки спутниковой навигации для автобусов (систем GPS), которая позволяет контролировать скорость и маршрут машины, то работа ведется. Уже оснащены ее автобусы, курсирующие по маршрутам N8 и N211. Но в целом перевозчики пока проявляют слабую активность. И это нас не устраивает. Подобный процесс неизбежен, и предприниматели должны это понимать. Распоряжения о необходимости оснастить автобусы такой системой уже есть и на уровне федеральных властей.
Ленар БАТЫРШИН, batyrshin@chelnyltd.ru
Мы попросили известных в городе предпринимателей прокомментировать планы властей:
Ильдар Фахразиев: «Я уже использую десять своих «Нефазов» на челнинских маршрутах, но эти перевозки для меня убыточны. Хотя я согласен и с тем, что в городе должны работать не только большие автобусы. Есть проспекты, где крупногабаритному транспорту будет сложно проехать».
Наталья Гарина: «Разговоры о том, что нужно менять малые автобусы на большие идут уже давно, но воз и ныне там.«Лили воду» еще при предыдущих начальниках управления транспорта, наблюдавших банкротство ПАТП - предприятия с огромным автопарком. Вывод был один, что без поддержки государства большим автобусам будет сложно выжить. Нужны дотации, так как возить в просторном салоне нескольких человек просто невыгодно. И надо сначала навести порядок на проспектах города, прежде чем закупать крупногабаритный транспорт. Необходимо сократить количество автобусов, которые ездят по городу бесконтрольно, а потом уже приобретать «Нефазы» по цене в три миллиона рублей. Отмечу, что я за обновление парка, так как на сегодняшний день по городу иногда ездят такие убитые автобусы, что на них смотреть-то страшно, а не то что ездить. Хотя о чем можно говорить, если по результатам былого тендера, предприниматели с новыми машинами конкурс не прошли или вовсе не были допущены, а некоторые со старым хламом каким-то чудесным образом его выиграли».
сколько можно мурыжить одно и то-же. нет большим автобусам у нас места. что-бы нефазы были рентабельны, надо в него народу затолкать битком. для этого автобус будет ходить раз в 20 - 30 мин. кто захочет стоять по полчаса на астоновке.
"Изыскиваем средства, но в рамках эксперимента нанесем эту линию" - это простите сколько десятков тысяч надо на эту линию? :-)))))
на заводские маршруты очень даже нужны. с утра вечна проблемы. газели всегда переполнены. теперь чаще всего дожидаюсь своего пазика. пусть стоя и на одной ноге, но доеду :)
так когда был ПАТП в городе было много новых Нефазов и куда они делись? на газели конечно быстрее добраться до места, но ничего страшного- люди пораньше встанут на пол часа. а то народ вообще обленился. да и мамочкам с коляской проще будет. мы например с ребёнком инвалидом не можем доехать до места,на руках тяжело, а с коляской никуда не залезешь. а на пенсию на такси не наездишься.
Ваши дети и коляски - это ваши проблемы. А на ГАзели удобнее и быстрее. У меня, например, нет никакого желания каждый день вставать еще на полчаса раньше.
негодяй(ка)!
Когда то это будет и твоя проблема. Я например живу в новом городе, а поликлиника детская на ЗЯБи, доехать проблемно с коляской. Две недели ездили на лечение, когда дочке было всего пять месяцев, очень тяжело было.
мы с ребенком тоже ездим в садик на автобусе, и нет никого желания будить ребенка на пол часа раньше чтобы потом плестись в нефазе. И эти пол часа с утра просто охота поспать, особенно зимой
Че написала? Если вы уже сейчас на автобусе ездите чем тебе НефАЗ не угодил это тоже автобус...
Повторяю: Нефаз не угодил, потому что плетется как черепаха, и пол часа утреннего сна моего ребенка для меня много значит!!
Мне тоже больше Газельки нравятся - их средняя скорость по городу 100-120 км/ч. А эти НефАЗы будут со скоростью 60 км/ч тащиться - никуда не успеешь на них! Газельки быстро маневрируют, перемещаясь из ряда в ряд и обгоняют всех - на них я повсюду всегда успею.
Когда по Чулману начнут ездить побольше автобусов или вместительные автобусы? Утром невозможно уехать, все автобусы забиты под завязку. Каждый день опаздываем на работу!
Пассажиры с пр. чулман самые зажравшиеся, автобусы ходят полу пустые, а им все места мало! За проезд платят 30%, куда не глянь, то пеньсионер, то милиоционер, то просто денег нет! В салоне автобуса постоянно муссорят (семячки, фантики,пивные бутылки и банки, жевачки лепят на шторки и седенья), к водителям и кондуктору нет некокого увожения!
И давно Чулман стал челнинским гарлемом?
Запускайте в часы пик утром и вечером побольше автобусов, а днём поменьше и всё будет отлично.
По поводу безкультурия пассажиров, такие на всех маршрутах есть.
Не только пассажиры, но и водители безкультурны! К примеру, в салон заходит мамаша с ребенком.который месяц как ходит. Нет бы водителю дождаться пока они сядут, обязательно надо тронуться с ревом мотора и рывками, сотрясая весь салон!!!!!!!
Ненадо здесь сопли разводить,место ему не хватило, жди следущий,автобусы через 1,5-2мин ходят! Купи себе велосипед недорого и для здоровья полезно!
> ... мы сможем нанести эту линию уже в нынешнем году.
Хоть бы раз чиновники перед тем как что то делать заглянули в стандарты...
В соответствии с требованиями СНиП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» допускается устройство полос для движения городского пассажирского транспорта, ширина которых должна составлять не менее 3,5 метров.
Выделение полосы для движения общественного транспорта возможно лишь при наличии не менее 4 полос движения в одном направлении.
А раньше как же было? Автобусы ходили раз в 20 минут. А некоторые вообще раз в час. И никто не пикал. Лично я когда молодой еще совсем был, ездил на работу на автобусе и точно знал, в какое время он будет на моей остановке. Ничего в этом страшного нет. Гораздо лучше подождать на остановке 20 минут и уехать, чем ждать те же 20 минут и так и не поместиться в газельке или ехать в ней лежа
я живу в 50 комплексе, не испытываю никаких проблем с проездом, но по чулману каждое утро на остановках стоят очень много людей, необходимо ввести дополнительные автобусы на данный маршрут. и вечером в часы пик очень тяжело возвращаться домой
а мне все-равно: нефазы, газели, трамваи... я не так часто пользуюсь общественным транспортом. а вообще считаю, что общественный транспорт должен быть не только безопасным, но и комфортным.
Опять тоже самое,поговорят и бросят,а люди мучатся будут.Газели не безопасны,это машины переделанные из грузовых,они не предназначены для перевозки пассажиров,как и Мерседесы.Верните автобусы,уже устала слышать как пенсионеров в Газелях оскорбляют.
Доминика, "Газель" - это не переделка из грузовика.
Для справки: ГАЗ-322132 «ГАЗель» — городское маршрутное такси со сдвижной дверью на базе микроавтобуса ГАЗ-32213. Серийно производится с августа 1996 года. Отличается от базовой модели планировкой салона, дополнительными усилителями в салоне. С 2005 года все заводские «маршрутки» окрашиваются в специальный цвет («золотой апельсин») и оснащаются модернизированным отопителем салона и АБС. По желанию заказчика микроавтобус может быть оснащён высокой крышей и распашной дверью (версия 322133). (википедия)
То есть, Газель с завода выходит сертифицированной маршруткой ))))
Не люблю некомпетентных людей. Прежде чем что-то утверждать, убедитесь в своей правоте, милая Доминика.
P.S. Мерседесы в Челнах!!!!! Вы, Доминика, видимо, путаете их с Фордами или Фиатами )))))) Вы что, даже марки машин не различаете? А всё туда же! Эх...
Дакота,что касается Газелей смею с вами не согласится ибо разговаривала сама лично с владельцем одного из маршрутов выигравших тендер на перевозку.Он сам сказал,что Газели первоначально предназначались лишь для грузоперевозок,а потом переделав их их пустили как пассажирские.Да и заметьте если бы вы в них часто ездите,то сразу понятно,что они не предназначены для перевозки людей.Что касается марки то да,я перепутала названия,но от этого не чего не меняется,те же Форды,так же переделанные и не предназначены для перевозки пассажиров.Этот предприниматель же хотел даже пенсионеров возить бесплатно,но наша мэрия не согласилась.Так,что уважаемый Дакота,проверьте свою информацию.Надеюсь мнение самого владельца таких вот Газелей для вас хоть что-то да значит!))))Не люблю людей пытающихся умничать!)Википедия это ещё не все источники!)БЕРЕГИТЕ СЕБЯ ДАКОТА!)
Вы, Дакота, разговаривали, а я живу с человеком, у которого Газелей было....и сейчас есть. В том числе и переделка одна была. Но переделана она была из междугороднего автобуса (ГАЗ 32213) в городской (ГАЗ 322132). Все отличие - в расстановке сидений. Может вам копию ПТС и техпаспорта показать? Газели-переделки из грузовых были лет 10 назад. И убрали их с маршрутов давно уже.
Форды - да, это переделка. Переделывают в Нижнем.
Фиат (15 мест) делается в Елабуге по итальянской лицензии. СИЗ - тот же Фиат, только 18 мест. Тоже в Елабуге. Ноу хау местных умельцев.
Так что я не умничаю, я ЗНАЮ и отвечаю за свои слова.
Дакота ,толку то,вы уверены,что они больше не курсируют,с трудом верится.Мне не нужно не чего показывать,я знаете ли убеждаюсь в том,что они не практичны,когда на них езжу.Да и Форды эти в них укачивает многих.То,что выдаются какие либо документы это не факт ,что они не куплены.Это,что касается лицензий на производство.Знаете,что те кто их внедрил на этом деньги сделал,не нужны эти микроавтобусы не кому.Да не нужны они были,это всё сделано было,чтобы Транспорт почти весь(А в Челнах Весь практически)перешёл в частную собственность.Чтобы не было муниципального транспорта.Чего и добились,и из-за этого идут скандалы.Вот почему-то в Казане есть Муниципальный транспорт,там его город содержит,а Липецке есть,а в Челнах нет,мы как убогие.Даже не верится город полумиллионный,и почти кругом этот мусор,микроавтобусики.
Вся фишка в том, что изначально Газель проектировалась как грузовик. Потом ее доработали и с конвейера теперь сходит маршрутка. Т.е. предназначенный для перевозки людей автомобиль. О его несовершенствах можно долго дискутировать, и это совсем другая тема. Но то, что Автогаз единственный в России, кто стал выпускать микроавтобусы (которые так были нужны во времена распада структуры госперевозок)надо признать.
незнаю как "доработали" Газель, которая "предназначена для перевозки людей" однозначно - это обычная скотовозка.
Форды и Фиаты наиболее практичный вид перевозок пассажиров для города. Хотя и "пазики" тоже должны оставаться на линии.
Во первых зачем банкротили ПАТП с большими автобусами. Хотя в нашем городе большие автобусы вряд ли будут рентабельны, т.к. в выходные почти никто не ездит и потребность в автобусах только в часы-пик. Здесь нужен мягкий подход, а не кабы как. К примеру по проспекту Мира ездят "толпы" автобусов.
а меня Форды устраивают)
А я уже и забыл когда последний раз на автобусе ездил, мне ваши проблемы по барабану. Хоть на самокате добирайтесь, бедолаги :)
А если твоя лошадка вдруг сломается или врежется в столб, то ты тоже станешь "бедолагой".
мой двухлетний пазик не прошёл тендер, хотя на его ремонт я никогда не жалел денег, даже внешне автобус был как новый..платил все сборы..и в этот никчемный ЕДС тоже..тем не менее тендер выиграли в том числе и автобусы-"динозавры"..как говорится-без комментариев..Зато сейчас занимаюсь таким делом, до которого у чиновников любого уровня руки коротки..благо Медведев поддерживает интернет..
Все перевозки должны быть муниципальными, а не частными. Тогда только будет порядок, поскольку все будут знать с кого спрашивать. Сегодня же чины списали с себя эту ответственность ведь и так неплохо, бабло поступает и отвечаем не мы, а ИП различные типа Гариной.ПАТП было очень выгодно разорить всем, всем привсем
Далеко ездить не надо. В Нижнекамске существует ПАТП, частников нет. Есть коммерческие рейсы на Фордах, Ивеко, между прочим их осуществляет ПАТП, но и стоимость вроде 15 рублей. При желании и в Челнах можно сделать так, чтобы ПАТП процветал.
Когда в Челнах умирал муниципальный транспорт - его не спасли. Когда частники на свои кровные, или того хуже - в кредит, покупали Газели и на свой страх и риск организовывали перевозки - вроде бы как ладно, небольшое решение проблемы. Но когда увидели что люди на этом, оказывается, деньги зарабатывают, вот тут и началось. Как так, ежедневная наличка и мимо чиновников проходит?! И вот теперь напридумывали тендеры и всякие правила, типа большие новые автобусы и т.д. И самое главное всё это, опять же, вешают на частников.
Не надо с плеча рубить. Создайте муниципальный транспорт и оставьте частников в покое (не до беспредела конечно). И пусть у горожан выбор будет как, куда и на чем им удобней добираться. А то получается решение общегородской проблемы за счет отдельно взятых граждан.
P.S.: Не подумайте что я перевозчик. Общественным транспортом вообще не пользуюсь т.к. автовладелец. И меня тоже летающие Газели на дороге раздражают.
Доминика походу блондинка)
Комментарий удален (оскорбление)
мдя...) и после этого доминика утверждает, что она никого не оскорбляет)
many,вы тут золотце!)Я не оскорбляю,я лишь наказываю нахалов.
да? а кто вам дал право кого то наказывать, вы судья или палач? вот родите своих детишек и наказывайте их сколько хотите. да и ктому же раз вы позволяете себе такие выражения чем же вы лучше их тогда? вроде взрослая уже, а все туда же...
many,а вы,что защитник Справедливости?!)))Забавно,меня оскорбляют,а я должна молчать!)Ну вот вы опять за своё,вот не будет у вас детей ни когда,сами ведь нарываетесь на это!)
для вас блондинка это оскрбление?))) а на правду не обижаются, так ведь вы писали. а по поводу детей...ну и что же вы сделаете? проклянёте меня или что нить придумаете? так вперед и с песнями...только ведь такие слова против вас могут обернуться.
А может ей уже обернулось?
Комментарий удален (оскорбление)
Пак,Вам уже точно обернулось!)
many,мне ни чего делать не нужно вы сами всё уже делаете!)
аха)
many,Девушка такая как вы которая пишет в статье о убийстве девушки лишь одно слово "жестяка(",думаю большим интеллектом не отличается!)Так кто из нас ещё блондинка вопрос открытый!)
я не вижу ничего зазорного в том что выразила все в одном слове, для меня то что было изложенно в той статье-жесть. и не утверждаю, что я умная. p.s есть блондинки поумней нас вместе взятых))).
many,Знаете обычно такую манеру общения и такие слова говорят и выбирают девушки из подворотни.Надеюсь вы к ним не относитесь?)Хорошо,хоть не утверждаете!)Дело не в цвете волос,всегда найдутся люди умнее и мудрее нас с вами вместе взятых!)
В Швеции вот неглупые люди живут, т.к. глупые так жить не могут. И все поголовно блондины и блондинки. Или 90%. Что они думают о брунетах и брунетках из татарстана? Точно --- Завидуют (:==)))
Трекрун, дело не в цвете волос!)
видимо вам лучше знать как выражаются девушки из подворотни. я по этому поводу ничего утверждать не могу. p.s. вам опять не всё равно кто как пишет, вроде всего одно слова, без мата, без оскорблений и унижений и все равно не так как бы вам хотелось)))
many,меня просто манерам учили,а вас не видимо нет!А как выражаются девушки из подворотни я знаю так как увы вижу их в нашем обществе,они отличаются не нормативной речью,вы ведь не будите утверждать,что ваше выражение нормативное?!)
хороши же ваши манеры, тому пример ваши комменты удаленные. нормативное ненормативное, но это неругательство и дабы вы знали выражение жестяка частенько применяется у програмистов и обозначает жесткий диск)))
many ,Вы же не о жёстком диске писали,выражаясь так,,вот сравнения у вас!Не только мои комментарии удаляют!)
так другие и не пишут о том какие у них манеры хорошие, а вы пишите...
many,Так я не цезурными словами их не обозвала,лишь использовала термины не знаю,почему термины на модератора такое впечатление произвели!)
те слова что вы писали, считаются оскорблениями
many,это термины,вы явно мало читаете.Написали вы в этой статье,только из-за меня!)А статью хоть читали,по теме сказать можете?)
от того что это термины, менее оскорбительными они не стали. можно в ваш адрес столько терминов понаписать, но врядли вам это понравится. а статью я читала, по теме могу сказать, что на общественном транспорте езжу в редких случаях, но предпологаю, что лучше для людей это нефазы, они безопаснее, хоть газели несомненно и быстрее)
many,мне не понравились их оскорбления!)Я им и ответила!)А,что касается Нефазов,то да они конечно хорошие автобусы,но нет вообще безопасного транспорта,ибо при аварии,когда сталкивается автобус,люди падая бьются о поручни,а в Газельках Просто куча людей на полу,пока ещё не придумали безопасный транспорт.
я и несчитаю какой либо транспорт безопасным, я написала что нефазы безопаснее, чем газели.
many,отнюдь всё за висит от водителя,да и к тому же нужны ремни безопасности,для каждого пассажира.
ну помимо водителя, зависит еще и от погодных условий, от качества дорог и от водителей другого транспорта. и не всегда наличие пристегнутых ремней спасает жизнь человеку.
many ,может и не всегда,но чаще всего спасает,мнение спасателей.
Цезарь,жаль мой комментарий удалили,ну выражусь по другому,Вы видимо сами блондин и этим всё сказано!)
ГАРИНА, ты видишь как твои ох***ые водители водят??? Сегодня 109 маршрут-Форд Транзит с госномером № АР572 чуть не совершил столкновение с 4 машинами! Ладно у фуры Скания скорость была небольшая, так он бы твою телегу Форд в клочья разнес!
Хотя бы отбор водителей проводи, многие и трогаться же с места не умеют, рывками как лошади!
Комментарий удален (оскорбление)
Андрей,всё,что написано для Цезаря относится и к вам!)