|
|
Новости
14.12
Челнинка Халида Исламовна сейчас благодарит и Бога, и человека. «У моего мужа злокачественная опухоль. Страшнее, казалось, не бывает. Ее обнаружили в головном мозге.
14.12
С начала 2011 года увеличивается плата за питание в детских садах. «Мы вводим в действие новые санитарные правила. Теперь хлеба детям будут выдавать на 10% меньше.
14.12
Челнинцы, узнав о замене полиса ОМС (обязательного медицинского страхования), взволновались. У некоторых срок действия полиса до 31 декабря 2010 года, а новые начнут выдавать только с 1 мая 2011. ОбъявленияАнекдоты и Разговоры- Доченька, ты братика хочешь?
|
КультураОторви ж... от дивана!2008-06-04 04:05:52
Развлечений полно и дома: сел на диван, взял в руки пульт - и выбирай себе хоть фильм, хоть концерт, хоть просветительскую программу. Но люди все равно идут в кинотеатры и клубы, неся дополнительные расходы. Мы решили узнать - кто они, потребители городской культуры, и много ли в Челнах людей, регулярно посещающих культурные и развлекательные заведения. Пик активности людей приходится на молодых людей 20-35 лет. Чуть реже устраивают культпоходы дети (их не так много, как взрослых с "разбегом" в 15 лет) и люди постарше, 35-55 лет. Взрослые практически не ходят в ночные клубы и реже посещают кинотеатры, предпочитая культурный отдых в классическом варианте: спектакли и концерты. Культурная жизнь малышей большей частью происходит в рамках определения "организованный зритель". В театре кукол 70% зрителей - именно организованные, в "Мастеровых" примерно такая ж картина: 50 процентов выручки с детских спектаклей делают школы. Другая половина собирается через кассу, то есть за счет "индивидуалов", приведших за руку своих деток. Всего за неделю через "Мастеровые" проходит 670 детей. Взрослых в русский драматический театр приходит на 250 человек меньше. Настоящая зрительская кузница - театр кукол. За неделю его посещают 1,5- 1,7 тысяч человек. Зрители выходного дня, родители с детьми, практически все - завсегдатаи. Есть семьи, например, Недушенко, которые ходят на все спектакли, даже если их уже видели! Основной зритель - ребенок 3-5 лет. Нижний порог - 3 года - определен простым расчетом: младшие дети просто не смогут понять, что происходит на сцене. Всего в двух театрах для детей покупается 2200-2370 билетов в неделю. Вторая группа активных потребителей культуры - молодежь. Именно на них, как на активных и платежеспособных, делают ставку самые вместительные заведения: кинотеатры и ночные клубы. "Костяк" аудитории "Иллюзиума" - 18-35-летние. В неделю кинотеатр посещают от 2,5 до 5 тысяч человек. Целевая аудитория "Синема парка" - молодые люди 13-35 лет, больше всего завсегдатаев кинотеатра - среди студентов. Тех, кто посещает "Синема" раз в месяц, там насчитали 70-80% от общего числа зрителей, приходящих раз в неделю - порядка 40%. Всего кинотеатр обслуживает 12-15 тысяч в неделю. В мае и июне, по словам администратора, эта цифра увеличится: на экраны выйдут несколько блокбастеров. Политика клубов позволяет охватывать разные возрастные группы. "Мы стараемся формировать программы по дням недели, рассчитывая на разные вкусы и на разные целевые аудитории, - объясняет арт-директор клуба "Опера" Елизавета Богатова. - В выходные дни целевая аудитория постарше либо смешанная, так как пятница и суббота наиболее удобные дни для отдыха; в будние дни основная аудитория - молодежная. В воскресенье (Бомбей) - семейный отдых, много семей с детишками". В "Батыре" аудитория клуба помолодела после открытия эрэнби танцпола. Если раньше была 23-38, теперь 21-30 лет. Для людей постарше в "Цунами" работает рок-бар и звучит ретро-музыка по средам. В Колизее - открытая на свежем воздухе "Колизеевка". Единственный клуб, рассчитанный на 21-летних - Тревел. В неделю в указанных ночных клубах и кинотеатрах фиксируется от 26 до 33,5 тысяч посетителей. В клубах число завсегдатаев считается по клубным картам, в среднем это 15-20% от общего числа. Традиционно со взрослой аудиторией - интеллигенцией 35-55 лет - работает татарский драматический театр. Но среди зрителей есть и совсем старенькие бабушки, которых приводят родственники. Отношения здесь должны быть почти семейные, ведь половина аудитории - постоянная. Все чаще стала появляться молодежь: за сезон было поставлено два спектакля, рассчитанных именно на молодых: “Хаят” и “Паруса и море”. Директор театра с удовольствием отметил, что количество зрителей увеличивается. Вместо положенных по плану 1100, продают 1500 билетов в неделю, и средняя загруженность зала составляет 90-95%. Одна из причин - немалое количество новых постановок - шесть за сезон. Наполняемость Органного зала зависит от концертов. На звезд всегда бывает аншлаг, а цикловые мероприятия собирают в среднем по 300 человек. Средний показатель - 1800 билетов в неделю. Всего через культурные заведения города (русский и татарский драматические театры, Органный зал) проходит 3750 человек в неделю. Понятно, что все эти данные - не число людей, вовлеченных в культурную жизнь, а количество посещений театров и клубов. Один человек за день может посетить несколько клубов и дважды сходить в кино, "отработав" за пятерых. Но если брать по среднему, получается, что раз в неделю за культурными впечатлениями выбирается каждый четырнадцатый житель города. Половина этого потока направляется в кинотеатры. Ольга АРМИНЕН, arminen@chelnyltd.ru Приведенные данные касаются только вышеупомянутых заведений. Мы не брали в расчет мероприятия в ДК, антрепризы, цирковые выступления. |
Челны-фотоАдвокат, бухгалтер и психологу нас очень холодные полы. первый этаж БлогиСергей ИСИЧКО
Страшные сны журналиста: Борьба с коррупцией Сергей ИСИЧКО
Страшные сны журналиста: Интервью с современным руководителем Блог ЖКХ
Цены на услуги управляющих компаний (без стоимости материалов и приборов учета) Блог ЖКХ
Потребителям о компании "Ремжилстрой" (обслуживает 88 домов и около 55 тысяч жителей... Блог ЖКХ
План капитального ремонта жилых домов на 2011 год (Ремжилстрой) |