В Набережных Челнах прошли гонки радиоуправляемых автомоделей
Набережные Челны, новости спорта: 31 мая в парке "Прибрежный", в районе городской лыжной трассы, состоялись первые городские соревнования радиоуправляемых автомоделей в масштабе 1х8.
- Если раньше, в советские времена такие модельки приходилось делать самому, потому что их не было в продаже, то сейчас, в основном, все покупают их в магазинах, а потом уже доводят их для себя: меняют "резину", аккумуляторы, двигатели, - говорит судья и участник соревнований Ильдар Фаттахов.
- И сколько стоит такая машинка?
- В среднем 30-40 тысяч рублей. У каждого свои увлечения. Кто-то на рыбалку ходит, покупает моторные лодки и катера, кто-то на охоту ходит, у них ружья, а кто-то, как мы, приобретает вот такие машинки. У нас свой круг по интересам. Сегодня в соревнованиях участвуют 14 человек, но на самом деле нас, кто серьезно занимается этим делом, в городе гораздо больше, здесь не все собрались. Просто сегодня - выходной, лето...
Среди участниц заявилась и одна девушка - Инга Бузина.
- Откуда такое экзотическое для девушки увлечение? - вопрос Инге.
- Благодаря мужу Андрею. Муж занимается и меня заинтересовал.
- У вас у каждого своя машинка?
- Да.
- Вообще, у нас несколько моделек, - подключился к разговору Андрей Бузин.
- А вам не жалко тратить семейный бюджет на такие дорогие игрушки?
- Откладываем, копим и покупаем. У всех разные увлечения. Всегда так: если чем-то начинаешь серьезно заниматься, приходится крупные суммы тратить. Но это интересно, и одновременно развиваешься.
- У вас увлечение с детства?
- Нет, я занимаюсь только года три.
- А сколько вам лет?
- 24 года. Как появилась финансовая возможность, так сразу начал этим заниматься.
Также около трех лет занимается гонками на автомодельках и самый юный участник соревнований - Степан Обросов. Правда, ему всего... 5 лет. Здесь вместе с ним на соревнованиях со своей машинкой и его отец Андрей Обросов.
- Купил сыну модельку и сам увлекся, - говорит он. - Была сначала попроще моделька. Сейчас уже более профессиональные модели - и для воды, и для грязи, и зимой и летом ездим.
Все участники разделились на четыре заезда. За пять минут нужно было проехать наибольшее количество кругов. У каждого две попытки. Четыре лидера своих заездов встретились в финале, где в очной борьбе определили победителя. В классе электробагги, в котором было наибольшее количество машинок, первое место занял Рустем Усманов, второе - Андрей Обросов, третье - Ильсур Гарайханов. В классе багги с двигателем внутреннего сгорания, где было всего три участника, победил Ильдар Фаттахов.