В ФК "КАМАЗ" рассказали о сотрудничестве с "Рубином"
Мы уже сообщали, что 20 марта руководитель инициативной группы по спасению челнинской профессиональной футбольной команды, депутат горсовета Набережных Челнов Юрий Шеин и исполнительный директор ФК "КАМАЗ" Наиль Ахмедшин встретились в Казани с главным тренером ФК "Рубин" Курбаном Бердыевым.
- От встречи с Бердыевым осталось очень хорошее впечатление, - рассказывает Юрий Шеин. - Нам практически ничего не пришлось рассказать и доказывать, он сам все прекрасно знает. И все, что мы думаем, он сам сказал. Что Челны - футбольный город, и очень жаль, что там такое положение с футболом. Что без преувеличения Челны можно считать столицей татарстанского футбола по отдаче, потому что очень много наших воспитанников играет сейчас в премьер-лиге. И, конечно, неправильно, что клуб с таким потенциалом и традициями сейчас во второй лиге. Он напомнил, что уже были планы по сотрудничеству, но прежнее руководство "КАМАЗа" отказалось от них. Мы же в свою очередь подтвердили, что открыты для сотрудничества. Нам предложено подготовить программу по развитию футбола в городе на несколько лет, включая детский и профессиональный. Ее проработают с президентом федерации футбола Татарстана Гусевым, представят попечительскому совету "Рубина". Если все пройдет нормально, то начнется совместная работа с "Рубином".
Но рассчитывать на то, что сразу же пойдут финансовые потоки из Казани, пока не приходится. А потому нужно ориентироваться только на имеющуюся смету. Финансовую "кухню" приоткрыл исполнительный директор клуба Наиль Ахмедшин. Команда уже содержится на собираемые "с миру по нитке" средства с февраля. Из этих денег ей выплачивается зарплата, ее кормят, арендуют зал для физической подготовки и т.д. В марте нужно было собрать 400 тысяч рублей. На апрель, с учетом того, что начнутся календарные матчи, в том числе и выездные, потребуется уже 1 миллион. И все это жертвуется предприятиями и фирмами, самые активные руководители которых и входят в попечительский совет. Каждый из них внес уже как минимум по 100 тысяч рублей.
Юрий Шеин уточнил, что пока их собрание неправомерно называть попечительским советом, поскольку ФК "КАМАЗ" еще им не принадлежит. А потому предложено называть пока инициативную группу Советом директоров, поскольку все в него входящие являются директорами своих предприятий и фирм.
Планировалось продать клуб по себестоимости (с уставным капиталом 10 тысяч рублей) инициативной группе 2 апреля. Но сделка переносится. Поскольку по документам в РФС все равно учредителем проходит ОАО "КАМАЗ", то решено не форсировать процесс передачи клуба, чтобы не отвлекаться на бумажную работу, связанную с аудитом передаваемого предприятия, коим является ФК "КАМАЗ". Сначала будет заключен предварительный договор, а после окончания первенства, 6 июня, уже окончательно оформят сделку купли-продажи.
А потому клуб пока камазовский, и он пошел навстречу команде, пообещав провести все подготовительные работы к матчам бесплатно. Задача инициативной группы оплачивать саму команду, медиков и прочие расходы, связанные непосредственно с проведением игр.
После продажи клуба его акционируют, и все, кто, сейчас вкладывает деньги в команду, станут его акционерами. И может быть, когда-нибудь эти акции будут приносить доход.
Для этого собираются в корне поменять "философию" существования клуба и его взаимоотношений с обществом. Одним из лозунгов сейчас является слоган: "Хочешь помочь команде - приди на матч, купи билет. Спасибо!" Планируется, например, отказаться от порочной практики, когда богатые люди проходят на матчи бесплатно по спецпропускам, а бедные за все платят. А потому места в VIP-ложе будут проданы на аукционе. По скромным подсчетам, на эти деньги команда сможет прожить целый месяц. Также будут продаваться пропуска на въезд на территорию стадиона. "Не хочешь пройти лишних 150 метров, заплати 10 тысяч рублей".
Также одна из главных задач - выбить основной аргумент у недругов клуба и сомневающихся, которые считают, что из-за низкой посещаемости игр нерационально содержать футбольный клуб. А потому на должность коммерческого директора приглашен молодой спортивный маркетолог, кандидат наук Вадим Янгиров. "Моя задача продать имеющийся продукт дважды, - говорит он. Сначала продать спортивное событие зрителям, а потом продать спонсорам внимание болельщиков". И в связи с этим планируется масса мероприятий и акций, чтобы привлечь внимание города к футболу. И одной из первых должна стать встреча команды с болельщиками, которая состоится 6 апреля в концертном зале мэрии. Ее начало в 14 часов. А до этого, 4 апреля в 16 часов, на искусственном поле в парке "Гренада" состоится товарищеский матч "КАМАЗа" с "Динамо" (Киров).
Напомним, что первый в этом году календарный домашний матч "КАМАЗА"состоится 21 апреля с командой "Сызрань-2003". Домашняя игра 18 апреля отменена из-за снятия "Академии" (Тольятти).
Сергей РОДАЧЕВ