Рустам Минниханов проводил "КАМАЗ-мастер" на "Дакар-2017" и протестировал гоночный "КАМАЗ"
Сегодня состоялись проводы команды команды "КАМАЗ-мастер" на "Дакар-2017". По традиции они прошли на полигоне близ Тарловки, где были представлены боевые "КАМАЗы" и техника сопровождения.
Пилот Эдуард Николаев, испытывавший на ралли "Шелковый путь" капотный вариант гоночного "КАМАЗа", на "Дакаре", как и другие экипажи, поедет на бескапотной машине. По его словам, по ряду технических причин от капотника пришлось отказаться. Главная из них в том, что на чешском двигателе, который там стоит, нет моторного тормоза, а он необходим на быстрых трассах Южной Америки. На протяжении 400-500 км, где постоянные разгоны и торможения, тормоза перегреваются. Раньше "КАМАЗы" были больше приспособлены к преодолению бездорожья, чем прежде изобиловали ралли-рейды. Сейчас их пришлось модернизировать для скоростных трасс, которые преобладают на на южноамериканском "Дакаре".
Серьезную подготовку прошли не только машины, но и гонщики. В этом году они готовились со специалистами Олимпийского комитета к выступлению специально в условиях высокогорья. Во многих местах трасса будет проходить на высотах 4-4,5 тыс. метров над уровнем моря.
- Все, что возможно было сделать в условиях сложной финансовой ситуации, мы реализовали, - сказал руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин. - Провели те работы, которые не требуют больших затрат. Сделали перекомпоновку: опустили топливный бак, сделали в двух вариантах размещение запасных колес и также опустили их ниже. И по другим узлам шла серьезная скрупулезная работа. Насколько это добавит шансов для хорошего выступления, покажет сама гонка.
Что касается тактических новинок, то руководитель команды сообщил, что в этом году выступавший ранее на ралли в Африке экипаж Антона Шибалова едет на "Дакар", где со старта будет выполнять функции быстрой "технички". На его "КАМАЗ" будет помещен модуль с запасными частями, что утяжелит машину примерно на 500-600 кг. Он должен обеспечивать быстрое прохождение спецучастков трем другим экипажам - Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова. Если вдруг по ходу гонки кто-то из них потеряет слишком много времени, то модуль с запчастями будет перемещен на другую машину.
- 2016 год был для команды очень сложный, в основном это было обусловлено финансовой ситуацией, - сказал в заключении Чагин. - В бюджете команды образовалась серьезная нехватка средств из-за того, что команду перестал финансировать "Внешэкономбанк". И приятен тот факт, что у нас появились новые партнеры. Весной был подписан контракт с компанией "Тоталь", которая обеспечивает горюче-смазочными материалами, и компанией "Мерседес", которая помогает обслуживать автомобили. Подписан контракт с компанией "Ростех". В июне заключен договор с компанией "Континенталь" на поставку шин. Они более подходят для тех трасс, которые сейчас на "Дакаре". Велись активные переговоры с нашей татарстанской компанией "Татнефть". И буквально перед отъездом был заключен с ней контракт. Ее логотип вы тоже видите на бортах наших грузовиков.
Прилетевший на вертолете к месту проводов президент Татарстана Рустам Минниханов осмотрел технику, а потом протестировал один из боевых "КАМАЗов". И дважды на нем прыгнул с трамплина.
- Очень впечатлен рулевым управлением, тормозной системой и подвеской, - поделился он своими впечатлениями. - Если, например, на такой скорости проехать на каком-нибудь современном джипе по той дороге, по которой мы сейчас проехали, я думаю, у него передний или задний мост отлетел бы. А "КАМАЗ" даже не почувствовал, на нем спокойно можно ехать. Очень важно, что пилоты, которые будут сидеть за рулем по 6-8 часов, не будут уставать. Очень хорошая амортизация, хорошие тормоза, очень легкие включения и очень хороший руль. Все продумано. И очень тяговитый мотор. Понятно, что конкуренты тоже не спят, и их машины подготовлены серьезно. Но будем надеяться, что у нас все сложится.
После церемонии проводов гоночная техника своим ходом отправится через Россию и Европу к французскому городу Гавр, где будет погружена на паром для 21-дневного трансфера через Атлантический океан в Южную Америку. Напомним, ралли пройдет со 2 по 14 января по трем странам - Парагвай, Боливия и Аргентина.