Рустам Минниханов протестировал спортивный «КАМАЗ» и принял участие в отправке техники на «Дакар»
Сегодня команда "КАМАЗ-мастер" отправила свою спортивную технику на "Дакар-2015". Спортивные грузовики своим ходом доедут до Франции. Там в конце ноября их погрузят на паром до Аргентины, где 4 января в столице Буэнос-Айресе стартует самый престижный международный ралли-марафон. На старт выйдут около 450 транспортных средств из 50 стран мира. Им предстоит преодолеть более 9 тысяч километров, из которых 5 тысяч - соревновательные спецучастки. В том числе команда "КАМАЗ-мастер" будет представлена четырьмя боевыми грузовиками:
экипаж №500: пилот - Андрей Каргинов, штурман - Андрей Мокеев, механик - Игорь Леонов;
экипаж №502: Эдуард Николаев, Евгений Яковлев, Руслан Ахмадеев;
экипаж №507: Айрат Мардеев: Айдар Беляев, Дмитрий Свистунов;
экипаж №520 - быстрая "техничка": Дмитрий Сотников, Игорь Девяткин, Андрей Аферин.
О подготовке к очередному "Дакару" нам рассказал пилот команды Эдуард Николаев:
- В основном работа велась над подвеской и над двигателем. Прошлый "Дакар" я ехал на новом автомобиле с новым двигателем Liebherr, который мы попробовали в тяжелых условиях этой гонки. Были выявлены незначительные дефекты, над которыми мы в этом году поработали - ездили в на тренировку в Астрахань, испытывали, чтобы поднять надежность мотора. А также хорошо поработали над улучшением подвески грузовика. Я думаю, что у нас все получилось. Чувствуется, что наш автомобиль едет по бездорожью быстрее. Двигатель тоже заработал более стабильно. Также велись работы над круиз-контролем. Многие знают, что на "Дакаре" много участков маршрута, на которых очень длительное время приходится ехать на определенной скорости. Раньше мы ловили эту скорость с помощью ноги и педали газа и за счет этого проигрывали нашим соперникам. Сейчас, я думаю, в этом компоненте мы проигрывать не будем. Также большая работа велась над тормозами: когда передние или задние тормоза начинают греться, мы можем мгновенно переводить нагрузку с одной оси на другую. И в целом весь автомобиль поменялся. Визуально, может быть, это незаметно, но технические новинки, хоть и небольшие, но везде внедрены. Если вы помните, в прошлом году у нас были два автомобиля с тутаевскими двигателями и два с двигателями Liebherr. А в этом году все едут на одинаковых автомобилях, с одинаковыми двигателями Liebherr, с одинаковой развесовкой и компоновкой.
- А по комфорту в кабине что-то изменилось?
- Естественно. Работая над подвеской, мы, конечно же, смотрели на состояние экипажа. Потому что подвеску можно сделать так, что машина будет ехать очень быстро, но невозмождно будет терпеть тряску в кабине. Тут как раз нужно, чтобы и комфорт был и подвеска помогала быстро ехать.
- То есть тех страшных перегрузок, которые приходилось испытывать раньше, будет меньше?
- Они все равно присутствуют. Вырастает скорость, все равно ты доходишь до какого-то предела, когда уже невозможно терпеть эту тряску, и приходится сбрасывать скорость. Но радует то, что наш автомобиль едет по бездорожью хорошо.
Нужно еще добавить, что для улучшения условий для экипажа в кабинах установлены кондиционеры. Ведь во время гонки в Южной Америке температура в кабине без охлаждения доходит до 60 градусов по Цельсию.
На церемонию отправки техники команды "КАМАЗ-мастер" на "Дакар-2015", которая проходила в районе тренировочной трассы близ поселка Тарловка, приехал президент Татарстана Рустам Минниханов в сопровождении руководителя исполкома г. Набережные Челны Наиля Магдеева и гендиректора ОАО "КАМАЗ" Сергея Когогина. Глава республики, сидя за рулем, лично протестировал новый спортивный "КАМАЗ". И, судя по всему, остался доволен.
Между делом, мы поинтересовались у руководитея исполкома Челнов Наиля Магдеева, попробовал ли он прокатиться на спортивном "КАМАЗе" и почувствовать те нагрузки, которые испытывают гонщики. На что он ответил, что ему доводилось сидеть за рулем "КАМАза" только в молодости. А стоявший рядом руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин добавил, что обязательно прокатят нового градоначальника на боевом грузовике.
На вопросы журналистов ответил гендиректор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин:
- Самое главное, чего я жду от "Дакара", - это увлекательной гонки, - в частности сказал он. - Это значит, что в течение двух недель каждый день главным событием в новогодние праздники будет тот результат, который будет показан на этапе "Дакара". Чувство переживания, спортивной болезни - это самое интересное. И, конечно, мы рассчитываем на успех. Мы хотим, чтобы удача и в этот раз от нас не отвернулась.
- Сергей Анатольевич, недавно вы вернулись из Южной Америки, почувствовали ли вы там эхо прошлого "Дакара" и подготовку к новой гонке?
- Наша поездка в Южную Америку и наше возвращение на этот рынок, конечно, подготовлены командой "КАМАЗ-мастер". Бренд "КАМАЗа" сегодня в Южной Америке очень узнаваемый. Например, наши грузовики, 53 самосвала, сегодня работают в Колумбии на отсыпке дороги Богота - Санто-Марко. И я знаю, что наши клиенты уже стали вести разговоры об увеличении парка. Конечно, все, кто использует грузовые автомобили, очень консервативные люди. Если, например, они покупали всю жизнь Kenwood, значит они его и продолжают брать. И прийти на этот рынок с другой маркой автомобилей очень сложно. Но, первое, наш успех на "Дакаре" пробудил интерес к нашей марке. Второе, ей начали доверять. И все началось с выступлений команды. И то, что мы шаг за шагом начинаем заходить в различные страны, в первую очередь, было сформировано "Дакаром".
Сергей РОДАЧЕВ