Как "заманить" зрителей на игры "КАМАЗа"?
Председатель наблюдательного совета футбольного клуба «КАМАЗ» Леонид Штейнберг на встрече с бизнесменами города в рамках "Делового обеда", проводимого Агентством по привлечению инвестиций города Набережные Челны, с грустью заметил, что стадион на матчах челнинской команды плохо заполняется. И хотя болельщики стали чуть активнее ходить на последние игры, но общая посещаемость остается низкой. При этом, в составе играет много местных воспитанников. А сам клуб финансирует всевозможные детские футбольные турниры в Челнах. Бизнесмены озвучили ряд предложений по привлечению зрителей. Например, начальник трамвайного управления Рашид Шамсудинов готов выделить подвижной состав, изнутри и снаружи оформленный символикой футбольного клуба. Звучала также идея о том, чтобы местные футболисты проводили открытые уроки для школьников.
Взял слово и профессиональный спортивный маркетолог Вадим Янгиров. По его словам, если футбол в Челнах не рассматривать как бизнес-проект, то будущего у него не будет. Подготовленный Янгировым маркетинговый план, основанный на опыте отечественных и зарубежных специалистов, находится в стадии обсуждения с руководством клуба. Проект предусматривает, в частности, использование городской архитектуры для продвижения команды. В частности, уже обсуждается в мэрии вопрос о том, чтобы на первой автодороге оформить компенсатор тепловой трубы в виде футбольных ворот, с имитацией сетки. Осталось только найти инвесторов для этого проекта, так как у самого клуба денег на это нет.
К слову, бюджет команды на оставшуюся часть сезона — 40 миллионов рублей. По словам главного тренера «КАМАЗа» Владимира Клонцака, пока перед командой не стоит цель выйти в первый дивизион. Сейчас клуб идет на 4 месте в зоне «Урал-Поволжье» второго дивизиона, отставая от идущего третьим «Сызрань-2003» на 1 очко. Несколько игроков «КАМАЗа» (тренер не стал раскрывать фамилий) находятся на просмотре в казанском «Рубине». Говоря о приобретении новых футболистов Клонцак сообщил, что кандидатуры на усиление есть, но все будет зависеть от того, какие цели на оставшуюся часть сезона поставит «Фонд содействия развитию физической культуры и спорта", который финансирует команду.
Затронули работники клуба и тему работы с уже имеющимся фанатским движением в Челнах. Исполнительный директор футбольного «КАМАЗа» Наиль Ахмедшин рассказал корреспонденту «Челны ЛТД», что они сделали предложение фанатам, чтобы те самоорганизовались и выбрали руководителя, которому готовы предложить место в попечительском совете клуба.