"Шелковый путь-2012": камазовцы лидируют
8 июля. Этап №1 «Рязань - Волгоград». Скоростной спецучасток 257 км.
Авторы трассы назвали этот этап "Дух саванны", сравнивая пейзажи первого дня с картинами
африканской саванны. Его спецучасток составлял 258 км полевых и песчаных дорог. На этом
этапе Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) стал первым. Второе место у выступающего на грузовике "МАН" чеха Алеса Лопрайса (он отстал от Николаева на четыре с половиной минуты), третье у Айрата Мардеева (+6 минут). Антон Шибалов и Дмитрий Сотников финишировали пятым и шестым соответственно (+14 с половиной минут и + 19 минут). "Техничка" Ильгизара Мардеева заняла в квалификации восьмое место (+32 минуты). Экипажи Артура Ардавичуса и Сергея Куприянова заняли 13-е и 14-е места, проиграв лидеру примерно полтора часа каждый.
- Это было хорошее начало - наша молодежь не допустила ошибок, - передает слова тренера
команды "КАМАЗ-мастер" Владимира Чагина пресс-служба ралли. - Каждый ехал в том темпе, в котором должен был ехать по сценарию. Задача Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева - бороться за призовые места, и они сегодня показали такую борьбу. Антон Шибалов и Дима Сотников тоже проехали хорошо: быстро и без потерь времени, лишних проблем у них не было. А на подстраховке у нас Ильгизар Мардеев - как всегда в надежном амплуа. Экипаж Сергея Куприянова, представителя компании "Газпром", проехал весь участок в темпе новичка. Неудача постигла только нашего казахстанского пилота, бронзового призера "Дакара" Артура Ардавичуса. У него вышел из строя левый бортовой редуктор переднего моста, и Артур потерял на этом более часа. Впервые такая поломка произошла на наших машинах за четыре года эксплуатации мостов Sisu. Сейчас мы меняем деталь и изучаем, что случилось. Артур способный гонщик и на "Шелковом пути-2012" себя еще покажет.
9 июля. Этап №2 «Волгоград - Волгоград». Кольцевой участок 311 км. Участникам предстояло преодолеть песчаную трассу - белоснежные Вилтовские дюны - с множеством ям, трамплинов.
Не случайно этап назван «Песчаная западня Арчеды». Кстати, на одном из препятствий перевернулся и выбыл из гонки экипаж легендарного "Лиса пустыни" Жана-Луи Шлессера на багги собственной конструкции. Шлессер повредил руку и вертолетом был доставлен на бивуак. После первых двух контрольных пунктов лидировал Алес Лопрайс (MАН). За ним шли камазовцы Айрат Мардеев и Эдуард Николаев. Но на финише экипажи "КАМАЗ-мастера" обошли чеха. Таким образом, после двух этапов лидирует Э.Николаев, около трех минут ему уступает А.Мардеев. И третий А.Лопрайс с отставанием более 7 минут.
Впереди еще четыре этапа.