"Дакар-2012" финишировал
15 января состоялся последний, 14-й этап ралли-рейда "Дакар-2012". От города Писко до перуанской столицы Лима - 254 км. В середине этой дистанции был выделен специальный скоростной участок - всего 29 километров. Фактически он ничего изменить не мог. Первым на финише был итальянец Мики Биазон (Ивеко). Второй - Ильгизар Мардеев на легкой техничке "КАМАЗ-мастер", третий - голландец Ханс Стейси (Ивеко), четвертый - камазовец Андрей Каргинов, пятый - казахстанский экипаж на "КАМАЗе" с пилотом Артуром Ардавичусом. Голландец Жерар Де Рой (Ивеко) финишировал только шестым, но он ехал уже в ранге победителя ралли в классе грузовиков. Правда победа эта досталась ему не совсем честным путем. Как мы уже писали, на грузовиках "Ивеко" в нарушение технического регламента был увеличен ход подвески, которая "проглатывала" все неровности. Например, там, где наши "КАМАЗы" бились и прокалывали колеса, голландцы проезжали без проблем. И так по 15 и более минут, пока соперники меняли колеса, выигрывали от этапа к этапу.
Вот что об этом говорит руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Семён Якубов (из пресс-релиза команды):
- Изменение хода подвески ведет к резкому изменению характеристик автомобиля. Не случайно Де Рой едет быстрее чем мы, "глотая" неровности трассы. У него больше сохраняется машина. Из-за этого он смог преодолеть расстояния спецучастков быстрее, чем наши машины. Артур Ардавичус, будучи возмущенным этим открытием, решил разобраться. Мы предложили ему вместе сходить к Де Рою и на эту тему переговорить. Были приняты в штыки. Попросили их продемонстрировать ход подвески. Они отказали. А потом подключили официальных представителей ASO (организаторов гонки - ред.), которые попросили скандал не затевать. Мы и не собирались его затевать, мы просто попросили, чтобы Жерар объяснил, почему он за спиной у всех сделал изменения, которые дали ему серьезные преимущества... Это некорректное поведение, которое ничем, кроме как желанием получить преимущество, не объясняется. В феврале снова будет собрание в категории Т4 и мы намерены там этот вопрос подробно обсудить, дать оценку. Думаю, что в связи с этим результат этого «Дакара» в части первого места не совсем корректен, он мог бы быть другим.
Как бы там ни было, итоговая таблица "Дакара-2012" в классе грузовиков выглядит следующим образом:
1. DE ROOY (NLD) IVECO 00:00:00
2. STACEY (NLD) IVECO 00:53:16
3. ARDAVICHUS (KAZ), KAMAZ 01:48:25
4. KARGINOV (RUS) KAMAZ 05:02:20
5. MARDEEV (RUS) KAMAZ 05:04:04
6. BIASION (ITA) IVECO 06:34:51