В путь!
В отличие от двух предыдущих гонок, ралли «Шелковый путь-2011» пройдет не осенью, а летом. Торжественный старт будет дан 9 июля на Красной площади в Москве, финиш - 16 июля в Сочи.
За семь дней участники преодолеют маршрут длиной около 4 тысяч километров, проложенный через Липецк, Волгоград, Астрахань, Ставрополь и Майкоп. Протяженность специальных участков около 2,5 тысячи километров. Самый длинный из них составит 690 км, а самый короткий, финишный, всего 17 км. Около трети дистанции (800 км) приходится на песчаные участки, что существенно усложнит и сделает ралли более интересным и непредсказуемым. А июльская жара, когда максимальные температуры на юге страны могут зашкаливать за 40 градусов, сделает эту гонку сопоставимой с африканскими и латиноамериканскими «Дакарами».
В Россию приедут пилоты из 35 стран мира. По сравнению с прошлым годом, участников стало в два раза больше. На этот раз на старт выйдут 101 внедорожник и 34 экипажа грузового зачета. Причем в последнем, что ни имя, то фаворит «Дакара». Заявились команды «КАМАЗ-мастер», DE ROOJ, MAN, TATRA и GINAF. По словам директора проекта Семена Якубова, конкуренция будет очень жесткой. Достаточно сказать, что на старт выйдет Алес Лопрайс, который являлся на последнем «Дакаре» самым главным соперником команды «КАМАЗ-мастер». Чтобы противостоять россиянам и чехам, серьезную команду создал голландец Ян Де Рой. В нее он пригласил своего племянника Ханса Стейси, который выиграл ралли «Дакар» в 2007 году, а в 2006 году был вторым.
Команда «КАМАЗ-мастер» выставит шесть экипажей, которые сформированы таким образом, чтобы молодые спортсмены были рядом с опытными. Два экипажа возглавят легенды «Дакара» Фирдаус Кабиров и Ильгизар Мардеев, а четыре других - молодые пилоты Эдуард Николаев, Андрей Каргинов, Айрат Мардеев и дебютант ралли Антон Шибалов. Жаль, что не будет Владимира Чагина. Но ездивший с ним штурман Сергей Савостин вошел в экипаж Николаева, а механик Ильдар Шайсултанов - в экипаж Шибалова.
Призовой фонд гонки составит 300 тысяч долларов.