ФК «КАМАЗ» организовал новую рекламную кампанию
Слоган его рекламной кампании «Новый сезон. Новые победы!»
Выпущены печатные рисунки, надписи и фотографии, посвященные клубу, а также тематический видеоролик. В будущем команду будут рекламировать на местных телеканалах и радиостанциях. Инициаторы рассчитывают, что матчи автозаводцев будут посещать гораздо больше народу, нежели сейчас. В прошедшем сезоне игры «КАМАЗа» на родном стадионе собирали около 1000 зрителей.
«Стараемся найти какие-то новые ходы для привлечения болельщиков, - рассказывает исполнительный директор ФК «КАМАЗ» Наиль Ахмедшин. - Обратились к услугам агентства, которое и помогает в выпуске рекламной продукции. Нас ждет новый сезон, надеемся на новые победы. С этим связан девиз рекламной кампании. Думаю, многие матчи вызовут повышенный интерес болельщиков. Ожидаются татарстанские дерби. «КАМАЗ» - «Нефтехимик» (Нижнекамск) или «КАМАЗ» - «Рубин-2» (Казань). Разве это не привлекательные вывески?
Потенциал для привлечения болельщиков у нас есть. Набережные Челны - молодой, полумиллионный город, а уровень профессионального спорта оставляет желать лучшего. Хоккей на задворках, а вот в футболе у нас всегда были сильные традиции. За последние 30 лет ни одна школа, ни в Казани, ни в Нижнекамске не воспитала столько игроков для команд высшего уровня, как камазовская. А когда в Челны приезжал «Спартак», ЦСКА или «Зенит», болельщики даже проходы на трибунах заполняли. Надеемся, что эти времена вернутся. Но многое будет зависть от финансирования».
Болельщики «КАМАЗа» считают, что привлечь новых зрителей могут амбициозные цели клуба.
- Если не будет поставлена задача выбраться из второго дивизиона в ФНЛ (Футбольная национальная лига), то никакая рекламная компания не поможет, - считает болельщик с 20-летним стажем Валерий Леонтьев. - Очень важно еще и создать комфортные условия для просмотра игр. Отремонтировать стадион, легализовать на стадионе продажу пива и т. д.
- Прекратил ходить на матчи «КАМАЗа» три года назад, - говорит Ильшат. - У нас на челнинском стадионе во время игр полиции собирается больше, чем болельщиков. Видишь строгих людей в форме, пытающихся залезть в твои карманы при входе, и сразу пропадает желание идти на стадион. А на арене такие старые туалеты, что стыдно девушку пригласить на матч.
Сейчас многие челнинцы выезжают в другие города, чтобы посмотреть поединки больших клубов. Кто-то болеет за «Спартак» - целые автобусы отправляются в Казань, в Самару, в Уфу, в Пермь и т.д. Кто-то «гоняет» за ЦСКА или «Зенит», а некоторые уезжают в Казань почти на каждый матч «Рубина».
- Рекламные картинки и видеоролики - это хорошо, но надо популяризировать клуб комплексно, - считает один из активистов фан-движения Айдар Зябликов. - Были уже похожие компании под разными лозунгами: «Завод есть - футбол будет!», «Играют свои» и т.д. Но болельщиков от этого не прибавилось. Даже бесплатный вход на некоторые матчи почти не улучшил ситуацию.
И продажа пива не поможет. Пивка можно попить с приятелями и в другом месте. Зритель сейчас избалован всякими развлекательными мероприятиями. Поэтому просто пригласить на игру мало. Человек должен знать, что он не просто увидит в течение двух часов пинающих мяч людей, но еще и получит удовольствие от посещения стадиона.
Футбольный мир знает множество историй, когда командам удалось привлечь большое количество болельщиков. Причем прославились не только топ-клубы. К примеру, «Санкт-Паули» из Гамбурга очень редко выступает в бундеслиге (высшем дивизионе немецкого футбола). Однако, когда команде грозило банкротство, фанаты за три месяца собрали всю необходимую сумму для оплаты счетов. Болельщики выпустили и продали 140 тысяч футболок с надписью «Спаситель». Бары в округе стадиона в ходе акции «Пей за Санкт-Паули» отчисляли в пользу клуба 50 евроцентов за каждую проданную кружку пива. Шумная поддержка на стадионе и эти акции вызвали уважение во всем мире. Сейчас каждый матч «Санкт-Паули» собирает аншлаги, а болельщики «пиратов» есть по всему миру.
Гениальный ход применил однажды «Манчестер Сити», прозябавший в английской премьер-лиге. Клуб купил за небольшие деньги игрока китайской сборной. Футболист был не самый высококлассный, и в основном составе «МС» выходил далеко не всегда. Однако команда заработала миллионы на китайском рынке. Фирменную атрибутику «Манчестер Сити» с удовольствием раскупали в Поднебесной, а телекомпании Китая платили большие деньги, чтобы транслировать матчи английского клуба. Таким образом за «Манчестер Сити» в Китае народу болело больше, нежели в самой Британии.
Этому примеру с приобретением азиатских футболистов последовали и многие известные клубы в Европе.
Ленар БАТЫРШИН