Водители ломают социальные карты
«Война» водителей маршруток с льготниками перешла в новую фазу. Если раньше на головы обладателей транспортных карт сыпалась только ругань, а в крайнем случае их могли провезти мимо остановки, то теперь водители стали применять партизанские методы борьбы – тихонько надламывают транспортные карты и возвращают в испорченном виде владельцам. Об этом на последней сессии горсовета заявила с трибуны депутат Татьяна Гурьева. «Насколько нам известно, вредительство носит не единичный характер. Прошу исполком принять меры по пресечению вандализма», - сказала Татьяна Ивановна.
Мы решили узнать подробности происшествия и обратились к потерпевшей стороне, пенсионерке Эльвире Барановой.
- Я ехала домой, села в маршрутку, при выходе протянула социальную карту, чтобы ее провели через валидатор, - рассказала Эльвира Петровна. – Водителю не понравилась фотография на карте. Сказал: «Не похожа», - и надломил карту. Вернул мне в испорченном виде. После этого в какую бы маршрутку я не садилась, мне возвращали карту со словами «Не считывается». Пошла на почту – пополнить счет, та же история. В отделении связи рекомендовали обратиться в челнинское отделение «Социальная карта». Оттуда направили в Центр компенсационных выплат. Там выписали штраф за порчу карты – 50 рублей. Хотя я, как бывший работник табельного отдела, очень бережно отношусь к удостоверениям и проездным документам, храню в специальной обложке, держу в кошельке. Пошла оплачивать штраф. И там встретила еще четырех бедолаг из числа пенсионеров, которые рассказали мне, что им уже несколько раз водители ломали социальные карты. Кому три раза, кому два. Я была просто шокирована. Получается, водители занимаются настоящим вредительством. Ведь чтобы восстановить карту, нужно затратить немало времени, сфотографироваться, оплатить тот же штраф и прождать еще месяц до того времени, пока будет готов новый проездной. Я, к сожалению, не запомнила ни дня, ни номера маршрутки, водитель которой так гнусно со мной поступил. Но в следующий раз, уверяю вас, все запишу и буду жаловаться уже конкретно на самого вредителя.
В отделе транспорта и связи управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения исполкома города отказались комментировать данный факт, поскольку заявления от потерпевшей к ним не поступало. В отделении «Социальная карта» нам сообщили, что с такими заявлениями к ним в месяц обращаются три - четыре человека. Бывает, просто просят сделать новую карту, потому что старую «забрал водитель». Никаких разбирательств по данным фактам не проводится.