Виноват врач? Или нет?
Мы часто миримся с нечистыми на руку врачами. Возмущаемся, но практически ничего не делаем для того, чтобы искоренить их практику. Взять стоматологов. Многие из них считают нормой брать с пациентов деньги за обезболивающий укол, или за лучший пломбировочный материал. Бывает и так: пациент говорит доктору “спасибо”, а тот отвечает “спасибо на хлеб не намажешь”. Что в этой ситуации остается делать пациенту, как не отблагодарить доктора - порой последними деньгами - за его работу, за которую, между прочим, получает зарплату. История, о которой мы расскажем, заканчивается сплошными вопросами...
Альфие тоже намекнули на деньги (300 рублей за укол), но она не растерялась, напомнила лечащему врачу о гарантиях по обязательному медицинскому страхованию. О том, что на стенде у входа в дежурный кабинет написано: “Все услуги предоставляются бесплатно”. Врач ретировался. “Он все сделал бесплатно, но так, что подруга, когда я вышла из кабинета, меня не узнала – от перенесенной боли мое лицо позеленело”, - рассказывает Альфия. О случившимся пациентка по телефону рассказала главному врачу. Оставалось только написать жалобу. Но для этого надо было приехать с другого конца города. Альфия исчезла. Такой финал, как только дело доходит до письменной жалобы, к сожалению, нередкий. А что случилось с тем врачом? “Мы тут же провели служебное расследование, - говорит Флер Султанов, главный врач стоматполиклиники №2. - Собрали коллектив. Обвиняемый не признал свою вину. У нас же доказательств не было. Я, конечно, сделал ему замечание. Но мне до сих пор неудобно. А вдруг доктор действительно не виноват? Может, Альфия оклеветала доктора?” А если все правда, то с какой совестью этот доктор – еще совсем молодой – будет дальше работать? И что остановило нашу читательницу?
Ирина СИВКОВА, sivkova@chelnyltd.ru