Весовой контроль: "Это издевательство!"
Председатель Союза фермеров Тукаевского района Минталип Минеханов пишет обращение к Рустаму Минниханову, жалуясь на действия инспекторов весового контроля на мосту через плотину в Набережных Челнах. Фермеры сейчас запасаются семенами, удобрениями, горюче-смазочными материалами, возят их на своих грузовиках. Загружаются, строго соблюдая грузоподъемность своих машин, а их штрафуют... за перегруз по осям!
- Я поехал в Менделеевск за удобрениями. Загрузился только в два часа ночи. Там же взвесился на весах, весы показали, что машина загружена на 13 тонн, а грузоподъемность моего "КамАЗа" - 15 тонн. На пост "Тула-1" приехал в половине четвертого утра. Тут на весах выявился перегруз по осям! До семи утра меня держали, составляли документы. Оштрафовали на 2500, - рассказал Минеханов. В другой раз перегруз по осям выявился, когда в кузове того же "КамАЗа" находилось зерно. Минеханов не понимает, как на сей раз мог возникнуть перегруз по осям, зерно даже при желании трудно загрузить так, чтобы в кузове оно легло неравномерно.
- Это издевательство, - так Минталип Исмагилович оценивает штрафы от инспекторов на весовом контроле.
- Есть указ президента Минниханова не предъявлять фермерам претензий на весах, если в кузове удобрения, зерно или ГСМ, и вес соответствует грузоподъемности! - утверждает фермер Газинур Вильданов.
Специалист отдела госучреждения "Безопасность дорожного движения" (это ГБУ ведет весовой контроль на дорогах) Айдар Назмеев ссылается на Правила перевозки грузов автотранспортом (утверждены правительства России - №272 от 15.04.2011). В них расписано, что такое "тяжеловесный груз", "предельно допустимая масса", "предельно допустимые осевые нагрузки". А в приложениях указаны все цифры в применении к маркам и типам автомобилей. По дорогам общего пользования могут ездить грузовики, загруженные не только как положено, но еще и равномерно. А в иных этих случах перевозчика полагается штрафовать. Назмеев считает, что некоторые продавцы "взвешивают только полную массу автомобиля. Осевые нагрузки они определить не могут, не позволяет их весовое оборудование. Но продавцам все равно, им же главное продать!"
- Но как может фермер или кто-то еще выполнить то, что выполнить невозможно? - спрашиваем у специалиста.
- Мы здесь исполнители, работаем по постановлениям, - предельно ясно ответил Назмеев. Он подсказал, что если выявлен перегруз по осям, то перевозчик может оформить спецразрешение на провоз груза в офисах ГБУ БДД. Такой офис расположен, например, сразу за мостом от весовой на посту "Тула-1". Адрес: Казанский проспект, дом 72. Работает с 8 до 17.00.
Получается, что фермер, выбирая нужный ему товар, должен учитывать не только его цену и качество, но и смотреть, есть ли у продавца необходимые весы! А если понадобится спецразрешение, то нужно ждать, когда откроется офис БДД, оформлять документ и только потом ехать на весовой контроль! Мы спросили у Назмеева, а как же указ президента Минниханова?
- Таких указаний нет. Если бы они были, мы бы их выполняли, - сказал специалист. В этот же день в минтранспорта РТ официально объявили, что удобрения и пищевые продукты можно возить без ограничений. Теперь глава союза фермеров будет решать этот вопрос у властей республики...