План увеличился, а зарплата уменьшилась
«До Нового года ежедневный план выручки, которую должен был отдать водитель хозяину автобуса, составлял 2500-2800 рублей. С января этот план подняли до 3000-3100 рублей. Нас уже предупредили, что после предстоящего повышения стоимости проезда план вновь взлетит. Работать становится невозможно. Наш ежедневный заработок уменьшился на 400-500 рублей. Возмущение водителей по этому поводу усиливается с каждым днем, назревает забастовка".
- Хозяин маршрута устанавливает план в зависимости от пассажиропотока, - комментирует председатель «Союза камских перевозчиков» Николай Тятюшкин. - К примеру, на «двойке», где мало пассажиров и много льготников, он до сих пор составляет 1000 рублей, а вот на 27-м маршруте - 3100, так как там ощутимый пассажиропоток. Поэтому нельзя говорить о том, что для всех маршрутов существует одинаковый план. Он может быть разным, в зависимости от привлекательности маршрута.
Я понимаю озабоченность водителей, но кто будет беспокоиться обо мне? В прошлом году я приобрёл «Форд-Транзит» за 1 миллион 350 тысяч рублей, а в нынешнем году только утилизационный сбор составил 120 тысяч рублей! У многих перевозчиков кредиты, с которыми еще предстоит расплачиваться. Водитель же абсолютно не вкладывает деньги в подвижной состав. Причем я не говорю, что им легко даются деньги. На самом деле, очень тяжело. Это адский труд! Человек постоянно испытывает стресс: нужно быть предельно внимательным за рулем и угодить каждому пассажиру, а какой иногда контингент встречается - вы сами знаете. Система у нас проста, как у дальнобойщиков — никто не держит, не нравится, можешь уйти к другому или попытаться работать на себя. Почувствовать, каково это.
- Будет ли все же увеличен план после повышения стоимости проезда?
- Вероятно, да. Но сколько он составит, будут решать перевозчики самостоятельно по каждому маршруту. Зачастую такие моменты обсуждаются вместе с водителями. Например, я посчитал, что при удорожании стоимости проезда на 2 рубля, одна машина будет зарабатывать в день на 800 рублей больше. И почему эти деньги должны достаться только водителю? А как же топливо, запчасти, ремонт, налоги?