От спама помогает только самозащита
К сотрудникам татарстанского управления федеральной антимонопольной службы поступило уже почти 900 жалоб на смс-спам, что в 25 раз больше, чем в прошлом году. Возбуждено 466 дел по признакам нарушения закона «О рекламе». Для сравнения - в 2013 году было возбуждено всего 20 дел за несанкционированную смс-рассылку».
- Чаще всего фигурирует компания ОАО «СМАРТС», а также ее региональные представители - фирмы «Ярославль-GSM», «Астрахань-GSM», «Волгоград-GSM», - сообщили корреспонденту «Челны ЛТД» в этом ведомстве. – Но жалобы есть и на «Вымпелком», МТС и «Мегафон». В ближайшее время начнутся суды по возбужденным делам. Операторам грозят штрафы от 100 до 500 тысяч рублей.
21 октября вступил в силу закон, запрещающий смс-рассылки без согласия абонентов. Теперь включить абонента в список телефонной рассылки можно только по его согласию, а для этого нужно составить договор. Отправлять смс-ки позволено только госорганам. К примеру, эти рассылки нужны МЧС для предупреждений об опасностях. Но все свои права абоненты опять же должны защищать сами.
Сотовые операторы уверяют, что тоже борются со спамом. Представитель пресс-службы компании МТС в Поволжье Ольга Молодцова заявила, что запущен бесплатный сервис для отказа от получения рекламных сообщений с помощью отправки смс-команды на номер 4424. В сообщении надо указать команду «off» и номер, который необходимо заблокировать.
Компания «Билайн» еще только планирует запустить единый номер для отписки от спама. Абоненты «МТС» и «Мегафона» могут пересылать сообщения с смс-спамом на короткий номер 1911, после чего операторы попытаются отключить адрес, от которого исходит спам. Представители «Мегафона» еще советуют звонить в колл-центр на 0500 и попросить оператора заблокировать конкретную рассылку. Заметим, что каждый раз об этом предстоит заботиться опять же абонентам, а не операторам.