Навязчивые звонки из Пенсионного фонда
«Эти звонки меня уже «достали», - пожаловался наш читатель Рамиль Ф. – Раз в неделю на мой мобильный названивает автоинформатор и требует оплатить предпринимательские долги. В противном случае угрожает солидными штрафами. Но в моей семье нет предпринимателей. Такие звонки пугают моих родителей - престарелых пенсионеров, которые считают, что я что-то задолжал. И советуют заплатить деньги. Я работаю на заводе. Откуда у меня долги перед Пенсионным фондом? Как можно остановить подобное безобразие? Причем названивают и по утрам в выходные дни».
В челнинском управлении ПФ говорят, что такие звонки поступают из Казани. Там не видят в этом большой проблемы.
- С такими жалобами нам приходится сталкиваться нередко, - комментирует старший специалист-эксперт клиентской службы республиканского управления Пенсионного фонда Ольга Изосимова. – Могут быть разные причины. Кто-то из близких людей, занимающихся предпринимательской деятельностью, оставил этот номер телефона, либо симкой ранее пользовался какой-нибудь человек, имевший отношений к взносам в Пенсионный фонд. Эти люди давали согласие на обработку данных и автоинформирование.
- Нам также пожаловался предприниматель, который уже сделал необходимые платежи в Пенсионный фонд, но звонки все равно ему поступают.
- И такое бывает. В подобных ситуациях мы можем записать только личные данные клиентов, чтобы в дальнейшем их не беспокоить.
«По всей видимости, информация о должниках не перепроверяется, - комментирует председатель коллегии адвокатов «Камского юридического центра» Казым Зейналов. – Поэтому по поводу навязчивых звонков и необоснованного беспокойства можно обратиться с жалобами в Роспотребнадзор и в прокуратуру, чтобы специалисты этих контролирующих органов провели проверку и сделали предписание ПФ - навести порядок в системе автоинформирования. В конце концов, человек не обязан звонить куда-либо и доказывать, что он не является должником».