На "КАМАЗе" провели экспертизу "серых" запчастей
Пресс-служба ОАО опубликовала материал о контрольной закупке запчастей от "альтернативных производителей" к автомобилям КАМАЗ. Впоследствии на техническую экспертизу в Научно-технический центр «КАМАЗа» были направлены несколько комплектов запчастей цилиндропоршневой группы, в состав которых входит поршень, гильза цилиндра, поршневой палец и кольца поршневые.
"В результате были выявлены несоответствия конструкторской документации, которые существенно снижают эффективность и ресурс работы двигателя, а в ряде случаев приводят к выходу из строя силового агрегата. Экспертиза показала, что такой выявленный дефект как заниженная твёрдость материала вставки и материала поршня в районе днища провоцирует появление трещин и разрушение поршня, после чего возможно разрушение блока цилиндров. Это, в свою очередь, приведёт к выходу из строя двигателя и дорогостоящему ремонту. В других случаях может обнаружиться увеличенный зазор поршня с гильзой, что приводит к повышенному износу, снижению мощности и ресурса двигателя. При этом увеличится расход масла, а экологические показатели автомобиля ухудшатся.
Невозможно спрогнозировать, в какой момент наступят последствия от установленных на автомобиль КАМАЗ контрафактных деталей. Ресурс и наработку на отказ подобных запчастей определить практически невозможно. Поломка деталей может произойти в любой момент эксплуатации автомобиля. Чтобы предотвратить форс-мажорные ситуации, а также быть уверенным в надёжности деталей и автомобиля в целом, необходимо приобретать только оригинальные запчасти от завода-производителя.
В прошлом году новую упаковку получили более 150 наименований оригинальных деталей для автомобилей и спецтехники КАМАЗ. На ней указываются все необходимые данные об изделии, которые позволят отличить качественную, оригинальную запчасть от продукции «серых» производителей.