Лукавство с доставкой
Мы нередко покупаем тот или иной товар потому, что нам предлагают к нему вкусный «довесок». Бесплатную доставку или дополнительную услугу. При этом у продавцов нередко получается так, что они попросту обманывают клиента.
Сергей А. купил в магазине линолеум: рулон шириной 4 метра. Заплатил за доставку. Продавец в чеке написала дату и время, когда товар привезут к подъезду. Сергей ради этого перестроил свой рабочий день, сидел дома, ждал. И не дождался. Никита М. приобрел у одного из операторов кабельного телевидения новый декодер. Ему пообещали, что в течение недели придут специалисты, настроят декодер, и Никита сможет по телевизору смотреть фильмы из интернета. Никита «напряг» всю семью, чтобы в течение недели каждый день кто-то постоянно был дома, и специалисты не пришли к закрытой двери. А они вообще не пришли.
- Я тоже покупала в магазине диван с бесплатной доставкой до подъезда в течение нескольких дней. Но после конечного срока прошло две недели, а дивана все не было. Я позвонила в магазин и сказала, что они нарушили закон. Диван быстро привезли, но грузчики заломили цену за подъем по лестнице — 150 рублей за этаж. Я сказала: забирайте ваш диван и везите обратно. Они уехали. Я следом за ними приехала в магазин с письменной претензией. В которой собщила директору, что согласно статьи 23.1. Закона «О защите прав потребителей» он должен мне за несвоевременную доставку по 0,5 процента от стоимости товара за каждый день просрочки. В моем случае 0,5 процента - это 50 рублей помножить на 15 дней. 750 рублей — это как раз стоимость доставки дивана от подъезда в квартиру по ценам его грузчиков. Директор согласился. Пришлось грузчикам еще раз бесплатно везти и тащить мой диван на 5-й этаж, - рассказала свою историю директор «Департамента по защите прав потребителей» Надежда Кузнецова.
Мы непременно станем городом «европейского формата», если привыкнем сами и приучим всех продавцов и поставщиков услуг выполнять свои обещания. Тем более такие, которые гарантированы документально. Для этого и нужно не забывать о существовании статьи 23.1 в Законе «О защите прав потребителей». В законе, кстати, сказано, что штраф 0,5 процента от стоимости товара — это если доставка входит в стоимость товара. Если за доставку заплачено отдельно, тогда штраф — 3 процента от стоимости доставки за каждый просроченный день.