Когда коллекторам нечего ответить
Челнинец Андрей с ноября 2013 года имеет по несколько раз в день задушевные беседы с сотрудниками «Национальной службы взыскания». А все потому, что один его хороший знакомый (общаются до сих пор), оформляя полтора года назад кредит в «Восточном экспрессе», указал номер сотового телефона Андрея как доверенного человека, через которого его можно будет найти или передать какую-либо информацию. Так получилось, что вовремя выплачивать деньги по кредиту друг не смог. Пошли просрочки платежей, а затем и звонки от коллекторского агентства на все телефоны, которые банк "любезно" предоставил из анкеты клиента.
Андрей устал объяснять, что он никому ничего не должен, не является поручителем, и поэтому требовать с него денег бесполезно. Андрей попытался уточнить, может ли он как-то повлиять на коллекторов через банк, но те не выдают «заказчика»: «Третьим лицам информацию не выдаем». Он интересовался «Когда вы от меня отстанете и что для этого сделать?» Ответ всегда один:» Сделайте так, чтобы ваш знакомый расплатился». Юристы, комментируя ситуацию, называют ее забавной. По их словам, будь Андрей сам должником, он мог бы попытаться предъявить коллекторам обвинения по статье «Нарушение неприкосновенности частной жизни». А в зависимости от того, как повели бы себя коллекторы с настоящим должником, сгодилась бы и статья «Вымогательство».
Но в данном случае получается, что 3-4 раза в день ему звонят поинтересоваться, не знаком ли он с неким гражданином, до сведения которого коллекторы хотят донести некую информацию. Ни угроз, ни хамства, а тон и настойчивость, как говорится, к делу не пришьешь.
Вот и участковый, к которому Андрей пришел, чтобы написать заявление о «телефонном насилии», выслушал и предложил: «А вы номер поменяйте...»