Клиент обиделся на автосалон
Житель Набережных Челнов Рамис хотел приобрести в автосалоне «Тойота Центр» автомобиль «Тойота» за 3280 тысяч рублей. И внес предварительную оплату в 200 тысяч. Поскольку автомобили поступают под заказ, пришлось несколько месяцев подождать. Но мужчина вдруг решил отказаться от покупки. Написал заявление, чтобы вернули предоплату. Надеялся, что отдадут всю сумму. Ведь, по его словам, он считал себя VIP-клиентом этого автосалона, где приобрел уже несколько машин, здесь же проходил техобслуживание. Но вернули только 180 тысяч рублей. «Могли бы и всю сумму вернуть. Ведь я же не в претензии, что мои деньги почти 4 месяца «крутили». После такого отношения я к ним больше не буду обращаться и своим знакомым не посоветую. Да и, честно говоря, деньги я забрал, потому что узнал, что в Казани можно приобрести этот же автомобиль гораздо дешевле, там еще и подарок дают», - поделился с нами своей обидой Рамис.
- Между автосалоном и клиентом был подписан предварительный договор, в котором были определены обязательства сторон: в том, что продавец обязуется заключить основной договор купли-продажи в установленный срок, а покупатель, соответственно, обязуется подписать этот договор купли-продажи и принять автомобиль, - говорит юрист автосалона, к которому мы обратились за разъяснением ситуации. - Гражданский кодекс предусматривает способы обеспечения обязательств. При одностороннем отказе от исполнения обязательств в договоре была предусмотрена неустойка в размере 10% от внесенной предварительно оплаты. Соответственно, сторона, не исполнившая обязательства, в данном случае - покупатель, понесла такого рода ответственность в виде уплаты неустойки.
- Для VIP-клиентов, каковым себя считает обратившийся к нам челнинец, возможны были исключения?
- У нас какой-либо градации клиентов нет. А все условия были определены в предварительном договоре, который клиент добровольно подписал.
- Для человека, который готов приобрести автомобиль стоимостью более 3 миллионов рублей, потеря 20 тысяч, возможно, не является катастрофической. По его словам, его больше обидело отсутствие достаточного внимания. В частности, он ни до кого не мог «достучаться».
- Бывает, что специалисты на выезде, и их нет на рабочем месте, но в таком случае можно обратиться по электронной почте. Также на нашем сайте есть раздел «Письмо директору». Ни одно письмо не остается без соответствующего ответа или комментария.