Грузовики заполнили челнинские тротуары
Грузовики ездят и паркуются на пешеходных тротуарах. Маневрируют на них. Потому что грузчикам тем легче таскать упаковки с товаром в «точку», чем ближе кузов или фургон. Еще несколько лет назад увидеть грузовик на тротуаре было в диковинку. Сейчас это обычное явление.
- Торговых точек неисчислимое количество. Если сравнить с количеством машин в городе, то торговых точек, наверное, только чуть меньше, - слегка иронизирует заместитель начальника ГИБДД Набережных Челнов Айдар Магизов. Иронизирует он неспроста. В Набережных Челнах активно ведется «точечная» застройка, благодаря которой магазины, салоны, парикмахерские и прочее строятся вблизи или впритык к домам и в самих домах. Так выгоднее инвесторам, стройка обходится дешевле, потому что используются уже проложенные коммуникации. Считается, что так удобнее людям: все, что нужно, находится в нескольких шагах от собственного подъезда.
- Вот только вместе с таким строительством должна быть система противодействия возможным нарушениям, - резонно подчеркивает Магизов.
А системы нет. Она не строится вместе с объектом. Раньше ГИБДД была включена в процедуру выделения земли под объекты, в оформление разрешения на строительство и инвесторы должны были согласовывать с инспекцией расположение подъездных путей и прочее. Сейчас никто ничего с ГИБДД не согласовывает. ГИБДД исключили из всех градостроительных процедур.
Поэтому сейчас ГИБДД не может потребовать хотя бы того, чтобы владелец, построивший «точку» у дома или в доме, оборудовал ее камерой видеонаблюдения за прилегающей территорией. Сама инспекция установкой таких камер не занимается, да и не имеет на это средств.
- Пешеходам остается только фотографировать нарушителей и отдавать материалы с заявлениями участковым инспекторам полиции, - подводит итог Магизов.
Есть два больших «но». Участковому инспектору сложнее, чем инспектору дорожного движения, доказывать водителям, что они нарушители. Ведь в Правилах дорожного движения есть пункт, позволяющий грузовикам по кратчайшему пути (в том числе по тротуару) подъезжать к магазинам и прочим объектам для разгрузки. Это первое «но». Второе: пешеходу непросто сделать такую фотографию неправильной парковки или движения по тротуару, которую безоговорочно примет суд. На фото должна быть дата, номер авто, ориентиры, которые бы неопровержимо показывали, возле какого именно магазина заснято нарушение. Нужны бы еще свидетели - а вот вы, читатель, горите желанием выступать где-либо свидетелем?
Внимательно посмотрите на грузовик, который сфотографирован «со спины». Горят сигналы заднего хода. От грузовика пришлось пятиться, а водитель пешехода-фотографа не видел и видеть не мог!
P.S. Пока готовился этот текст, у магазина в 16 комплексе «Газель» задним ходом наехала на 76-летнюю женщину на тротуаре. У пенсионерки - ушиб головного мозга и перелом трех ребер...
Сергей ИСИЧКО, isichko@chelnyltd.ru