Дальнобойщик сутки просидел в грузовике у поста ГАИ в Набережных Челнах, отказавшись от взвешивания
По словам командира батальона ДПС ГИБДД г. Набережные Челны Дмитрия Ушакова, около 9 часов утра 20 февраля водитель автомобиля "МАЗ" с полуприцепом Олег Г., следуя из Альметьевска с грузом (цемент), проехал мимо весового контроля на посту "Тула-2", что на въезде в город со стороны Нижнекамска. На следующем весовом контроле, перед мостом через реку Кама, в динамическом режиме был выявлен перегруз на вторую ось в 464 кг. Ему предложили пройти контрольное взвешивание в статическом положении. Но он проехал дальше, не останавливаясь. Об этом было сообщено на пост "Тула-1", который на выезде из города. Там "МАЗ" остановили и снова предложили пройти взвешивание, но дальнобойщик не захотел этого делать. Более того, для оформления протокола отказался выходить из кабины. Где и провел ровно сутки. Вышел он только когда на место происшествия утром следующего дня прибыл заместитель прокурора города. И уговоры начались снова. Кроме представителей власти и водителя в этой дискуссии на обочине дороги принимали участие жена дальнобойщика и вызванный им юрист.
- Он через знакомых адвокатов нашел мой телефон и позвонил мне, потому что я занимаюсь делами об административных правонарушениях, - говорит юрист Иван Кулин. - Вчера он не захотел выходить из машины. По сути, сотрудники ГИБДД должны были составить протокол о задержании. Но они сказали, что не будут этого делать, пока водитель не выйдет из кабины. В итоге мы ни к чему не пришли, и я уехал домой ночевать. Тут получилась такая правовая коллизия: инспектора ГИБДД обязаны составить протокол, а водитель имеет право не выходить из машины. И поэтому он и провел в кабине своего грузовика сутки. С одной стороны, требование пройти взвешивание законно, но с другой стороны, при каких обстоятельствах это все происходит: удержание документов, незаконное лишение свободы... Это все можно обжаловать в суде.
Приехавшая к Олегу вечером из Альметьевска жена привезла продукты и попыталась вызволить мужа. Без скандала, естественно, не обошлось. В его ходе женщина поцарапала лицо инспектору ДПС.
Уже в присутствии заместителя прокурора дальнобойщику снова предложили пройти взвешивание. Но он заявил, что не может этого сделать, так неисправна машина. Тогда предложили затащить ее на весы с помощью жесткой сцепки, но опять проследовал отказ. Так в пустых уговариваниях и отказах прошло более часа. В беседе с корреспондентом "Челны ЛТД" Олег сказал, что не доверяет челнинскому весовому контролю, а из кабины не выходил, потому что боялся противоправных действий в отношении себя.
Наконец, водителя убедили. И машина завелась нормально, и на весы он все же заехал. На этот раз в статическом положении перегруз на вторую ось составил 766 кг. В таком случае предлагается перераспределить груз равномерно, чтобы устранить перегруз оси. Но без крана сдвинуть полутонные кули с цементом было невозможно. Тогда предполагается второй вариант. Составили протокол, согласно которому насчитали сумму компенсации уже нанесенного и предполагаемого вреда дорожному покрытию при дальнейшем движении. Так как в Ижевске, куда должен был доставлен груз, от него уже отказались, Олег собрался возвращаться обратно в Альметьевск. С учетом расстояния от Альметьевска до Челнов и обратно насчитали сумму в 3254 рубля. Он заплатил, и инцидент был исчерпан. Но, дальнобойщик намерен обжаловать действия сотрудников ГИБДД в суде. В свою очередь ГИБДД направляет в следственный комитет заявление на его жену за "применение насилия в отношении представителя власти". Так что главным действующим лицам этого происшествия, судя по всему, предстоят встречи не только на дорогах, но еще и в суде.
P.S. Кстати, это не самый громкий скандал на челнинском посту весового контроля. В 2010 году водители Алтайской транспортной компании, пытаясь доказать свою правоту, прожили в своем грузовике месяц. А за челнинским весовым контролем закрепилась репутация "черной дыры".