«Камдорстрой» за ямы не отвечает
Дорожники в очередной раз латают дыры на проспекте Мусы Джалиля, который еще не так давно капитально ремонтировали. Пять лет назад новый асфальт там положили силами «Камдорстроя», потратив более 110 миллионов рублей. Однако первый ремонт понадобился уже летом прошлого года. Исполком тогда обязал «Камдострой» устранить недочеты. Но осенью 4-летняя гарантия истекла, а нынешней весной ямы и колдобины появились вновь. И теперь ремонтировать проспект пришлось уже «Предприятию автодорог», чьи специалисты неоднозначно отзываются о работе коллег.
- Сложилось впечатление, что «Камдострой» всеми силами пытался дотянуть до завершения гарантийного срока, не поработав как следует на этом проспекте, - заявил нам один из сотрудников ПАД. - Теперь они за дорогу не отвечают, а устранять дефекты пришлось нам.
- Дело не в качестве работ, а в простых и недорогих материалах, которые зачастую используют, - считает бывший директор ПАД Шамиль Хафизов, ныне занимающийся строительством овощного рынка за 56 комплексом. - 3-4 сантиметра верхнего слоя асфальта уже износились за четыре зимы, а надо было использовать не менее 6 сантиметров прослойки из твердого гранитного состава. Мы все хотим сэкономить на ремонте, а в итоге выходит дороже. Нагрузки на дороги с каждым годом растут, машин становится больше, к тому же абсолютно все катаются на шипах, убивая асфальт.
- Нельзя сказать, что дорожные организации не несут ответственности за свою работу, - говорит начальник отдела благоустройства, озеленения и дорожного хозяйства исполкома города Эльвира Ахметова. - И конкуренция есть, проводятся те же дорожные тендеры. Помимо «Камдостроя», в городе работают «РИСД», «Автострой», ПАД...
- А выигрывает конкурсы чаще «Камдорстрой», у которого и так работы навалом на объектах Универсиады, - говорят специалисты из «Предприятия автодорог». - Большого выбора нет. Сейчас все силы, в том числе лучшие материалы, переброшены в Казань.