«Подпольный» маршрут
«Московский проспект - единственный в городе, по которому курсируют только маленькие «маршрутки», - утверждают читатели. - Это очень неудобно. Особенно зимой. Сесть в часы пик в «Газели» очень сложно, а если еще с детьми, то без шансов. По проспекту не ездят даже «Пазики», не говоря уж о больших автобусах. Жалуемся уже не в первый раз, в том числе и в управление транспорта, однако, похоже, чиновники на нас наплевали. Неужели нельзя направить туда более крупные автобусы? Почему безлошадных горожан, живущих вдоль этого проспекта, продолжают игнорировать?»
- Но там же ходят большие автобусы, - удивляется главный специалист отдела транспорта и связи исполкома Рашид Закиров. - Существует регулярный городской маршрут N49, который по договору обслуживает «Пассажирский автокомбинат». Он выделил для Московского проспекта 20 «Нефазов». Мы получаем от них сводку о выходе на линию этих машин, предприятию начисляется компенсация за перевозку льготников. И они там курсируют, по крайней мере, если судить по их отчетам. Пассажиры этого не видят? Тогда можно проводить проверку...
«В первую очередь мы обслуживаем камазовские вахтовые перевозки, - заявили нам в отделе перевозок «ПАКа». - Сколько автобусов остается на городских маршрутах, зависит от заводских заказов, поэтому конкретную цифру назвать затруднительно».
Утром наш корреспондент простоял на остановке «Гренада» в ожидании 49-го маршрута 45 минут (с 7.15 до 8.00). За это время подкатил лишь один «Нефаз» (без указания маршрута, но с табличкой «Московский - Автостанция»).
- Каждый будний день с утра стоим, ни про какой 49-й не слышали, - говорили люди на остановке.
«Всего один «Нефаз» в час пик? Но они обычно с таким интервалом по Московскому и ходят, - подтвердили нам в диспетчерской «ПАКа». - Другие направляются на заводы, редко остаются свободными для иных рейсов. Часто не бывает вообще ничего».
И это регулярный городской маршрут?