«ЛУКОЙЛ» дал, «ЛУКОЙЛ» взял
Николай С. на заправке приобрел пластиковую карту ВИП-клиента. Карта гарантировала 3% скидку при покупке бензина и, в зависимости от закупленных литров, баллы и бонусы. Но в один прекрасный день он увидел объявление, что скидка уже не три, а всего 1%, да и баллы-бонусы отменены. Николай задумался, а имеет ли право компания менять условия договора с клиентом? Ведь покупка карты при наличии чека и объявленных условий — это не что иное, как договор! К тому же на сайте ЛУКОЙЛА, где говорится о программе поощрения клиентов было сказано, что «Партнер» («ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт») во время акций имеет право на увеличение (!) скидок.
- На этой пластиковой карте написано, что она является собственностью компании. Это означает, что компания имеет полное право менять условия действия карты по своему усмотрению, - разъясняет адвокат Альберт Шарафиев, - Адвокат говорит, что еще не встречал случая, когда бы дисконтная карта, выпущенная какой-либо сетью (магазинов, заправок, кафе и т. д.) продавалась в собственность клиенту. А значит любой владелец таких карт может дать скидку и может взять ее обратно. При этом эмитенты карточек будут идти на самые разные ухищрения, чтобы карточки приобретались.