Краткий курс спокойной жизни
Каждый из нас - объект смишинга. Это особый вид мошенничества, когда у пользователей сотовой связи выманивают деньги или важную информацию за счёт SMS-рассылки. Если вам приходит «Привет, я тебя жду», то ссылка, по которой нужно пройти - это тот самый SMiShing.
Что делать, если непрошеные смс валятся в твой телефон без остановки? Операторы утверждают, что обращения в сервис «через одно» посвящены именно смс-спаму.
- Зачастую абоненты сами провоцируют SMS-рассылки, указывая свои номера телефонов в анкетах магазинов, в такси. Такими клиентскими базами организации Набережных Челнов могут делиться друг с другом. Массу информации о себе, номера телефонов пользователи выкладывают в соцсети, - комментрирует ситуацию Максим Нечеухин, директор компании «МегаФон» в Татарстане.
- Бывает, что SMS-рассылки организуются с помощью спецпрограмм, набирающих случайные комбинации чисел. Для борьбы с таким спамом в МТС установлено программное обеспечение, позволяющее отслеживать номера, с которых осуществляется рассылка. Система отслеживает попытки массовой отправки SMS-сообщений и блокирует номер в случае подтверждения факта спама. Ежемесячно система блокирует более 100 таких номеров в Поволжье.
Также в этом году МТС запустила единую федеральную платформу антиспама для входящих SMS из других сетей. Технология позволяет оценивать содержимое SMS по количеству схожих сообщений, просматривать весь трафик входящих SMS-сообщений, в автоматическом режиме распознавать спам мошенников и блокировать их, - разъясняет Екатерина Гаврилова, пресс-секретарь МТС в Поволжье. - Для отказа от приема и отправки SMS/MMS-сообщений с коротких номеров, а также входящих звонков с коротких номеров абоненты МТС могут подключить бесплатную услугу «Запрет контента». Для этого надо обратиться в контактный центр по телефону 0890 или в любой салон-магазин МТС. С помощью сервиса «Контроль расходов» абонент может узнать список всех текущих информационных подписок и, в случае необходимости, отказаться от всех подписок, для этого нужно набрать *152*22# со своего телефона и выбрать команду «Отписаться от всех»».
Билайн предлагает услугу «Черно-белые списки», которая позволяет ограничивать получение нежелательных sms-собщений с коротких номеров и отправку на них sms. Услуга удобна для ограничения доступа детей к платному и неподходящему по возрасту контенту, а также для предотвращения случайной отправки sms-сообщений на короткие номера. Подключить «Черно-белые списки» можно по бесплатному телефону 085.
«Мы контролируем корпоративных клиентов, которые покупают у нас услугу для смс-рассылок клиентам или сотрудникам, - говорит Максим Нечеухин из «МегаФон». - В частности, с клиентом заключается допсоглашение, в котором прописано, что рассылка осуществляется только тем абонентам компании, которые дали на это согласие (этим согласием может считаться и тот факт, что абонент ранее оставил номер в анкете магазина-клиента). В случае, если с того или иного номера абоненту приходит рассылка, содержащая спам или информацию мошеннического характера, и абонент сообщает об этом в компанию, на провайдера накладываются штрафные санкции.
Наши абоненты могут воспользоваться развлекательными услугами на коротких сервисных номерах компаний-провайдеров. Такие рассылки абонент начинает получать после того, как воспользуется одним из сервисов контент-провайдера, или укажет номер своего телефона при регистрации на его сайте и одобрит получение уведомлений о новых сервисах. Для отказа от такой рассылки абоненту необходимо обратиться к своему оператору для удаления номера абонента из рассылки. Для отказа от отправки premium-sms (тип SMS, используемый для платных услуг: сообщение отправляется на один из специальных коротких номеров и оплачивается по специальному тарифу) абонент может подключить бесплатную услугу «Запрет отправки развлекательных SMS», - сообщает «Мегафон»
***
Еще один метод борьбы с надоедалами предлагает антимонопольная служба.
Если вы не давали «добро» на поступление рекламных сообщений, можно обратиться к распространителю рекламы и потребовать прекратить рассылку (способ подходит и для спама в электронный ящик). Распространитель обязан немедленно это сделать. Сообщения продолжают приходить? Это основание для обращения к антимонопольщикам (образец на сайте Татарстанского УФАС России – www.fasrt.ru в разделе «Обратная связь»). В заявлении укажите: номер мобильного телефона и ФИО, на кого зарегистрирован этот номер, своего сотового оператора, дату, время и содержание рекламы. Тогда антимонопольная служба начинает свое расследование. На днях арбитраж признал незаконной рассылку рекламы от «Ля Редут Рус», которая возмутила жительницу Казани, а также пройдет судебное слушание в отношении службы такси.
Анжелика АКУЕВА