"Билайн" будет иначе "узнавать" абонентов
Компания «ВымпелКом», оказывающая услуги связи под брендом «Билайн», пересмотрит процедуру идентификации абонентов по звонку в call-центр — об этом «Известиям» сообщила пресс-секретарь компании Анна Айбашева.
Любой владелец мобильного номера, позвонив оператору соответствующей службы поддержки клиентов, может подключить или отказаться от услуги либо получить справочную информацию. Но прежде чем выполнить запрос абонента, оператор call-центра идентифицирует пользователя — для этого он просит назвать какое-либо кодовое слово.
В call-центре «Билайна» абонента в качестве идентификации по умолчанию просят назвать имя и фамилию владельца номера. При этом неважно, с какого номера был сделан звонок, — с того, над которым необходимо произвести действие, или с любого другого, принадлежащего оператору.
Такая система, по мнению президента Ассоциации региональных операторов связи Юрия Домбровского, является небезопасной. Системой идентификации по имени-фамилии способны воспользоваться мошенники: назвав ФИО жертвы, они могут поставить переадресацию с его телефона на свой либо подключить какую-нибудь дорогостоящую услугу.
По словам Анны Айбашевой, до сих пор в «Билайне» не зафиксировали от абонентов ни одной жалобы подобного рода. В компаниях «МегаФон» и МТС по умолчанию используется система идентификации абонентов по паспортным данным или по кодовому слову, если абонент указал его при заключении договора. Не зная этих данных, включить переадресацию вызова не удастся.