Жесткая посадка в Бегишево
Далеко не самые приятные минуты пришлось пережить пассажирам авиарейса Москва-Набережные Челны, приземлившимся в аэропорту Бегишево в ночь на 3 января.
«Посадка была настолько жесткой, что после первого удара о землю самолёт подскочил, оказавшись в воздухе еще на несколько секунд, - рассказывает один из пассажиров. - Потом была еще пара «прыжков», и только после этого лайнер покатился по посадочной полосе. Когда самолёт остановился, люди не скрывали бурной радости от того, что всё в итоге обошлось. Стюардесса нам сказала, что подобное происходит не в первый раз. Якобы на поверхности взлётно-посадочной полосы имеется какая-то «яма», которую ночью не видно, что и доставляет проблемы пилотам».
В «Бегишево» признали, что «Боинг 737-500» (рейс N361) авиакомпании «Татарстан» совершил не самое мягкое приземление, при этом сослались на погодные условия.
- Во время посадки был сильный боковой ветер, который в какой-то степени сдувал самолет, - заявил корреспонденту «Челны ЛТД» представитель службы авиационной безопасности аэропорта Вячеслав Мазуренко. - Такие ситуации случаются очень редко, но практически не доставляют дискомфорта пассажирам. Я бы не стал говорить о жесткой посадке. Людям могло показаться. Ранее никто не жаловался. Что касается разговоров про ямы, то это глупости. Тем более, что полоса после недавней капитальной реконструкции обновилась.
- Перегрузка самолета выше пределов нормы в момент приземления может быть вызвана либо ошибкой экипажа при пилотировании, либо погодой, - поведал нам один из опытных летчиков, не раз выполнявший рейсы из нашего аэропорта. - Произошла ли грубая посадка или нет, судить по субъективным ощущениям пассажиров никто не станет. Если пилоты столкнулись с проблемами, они обязаны сделать доклад для последующей проверки. Её инициаторами могут стать и пассажиры, если обратятся к представителям Росавиации (они есть в каждом аэропорту). К словам стюардессы серьезно относиться не стоит, требования к аэропортам очень высоки. Полоса тщательно очищается и проверяется по несколько раз в день. А любая трагедия грозит авиаперевозчику большими неприятностями. С такими вещами не шутят.