Вытолкнули как собачонку!
Если вы приобрели билет на городском автовокзале, это еще не означает, что вы обязательно доедете до нужного места. Вот истории пенсионера Леонида Рудниченко.
- Собрался отдохнуть в санатории Зеленодольска, в кассе вокзала мне продали билет на транзитный рейс Уфа-Чебоксары, - рассказывает 80-летний ветеран труда. - Доехав до Казани, попросил водителя автобуса предупредить меня об остановке в Зеленодольске. Однако тот заявил, что туда не собирается, а едет в Чебоксары другой дорогой. И понятия не имеет, почему мне продали билет на их автобус. Хотя в купончике ясно написано: пункт назначения - Зеленодольск, и цена 495 рублей. После недолгих споров, меня, инвалида второй группы, вытолкнули из салона. В темень, в незнакомом месте, нашел таксистов.
После отдыха поехал на вокзал за объяснениями, но застать начальство оказалось делом непростым. В половине одиннадцатого утра там уже уходят на обед, а затем и вовсе меня попросили не мешать работать. В конце концов, отфутболили к старшему кассиру. В кабинке её не было. Попал к ней только благодаря какому-то прохожему, который посоветовал громче постучать в одну железную дверь, закрытую для посторонних. Там женщина мне сразу дала понять, что я могу жаловаться куда угодно, но они в этой истории не причем: «Автобус не наш, а чебоксарский. Вот с ними и разбирайтесь!»
- Об этой истории не слышал, пусть человек придет, выясним в чем дело, - приглашает Леонида начальник челнинского вокзала Рашит Гимадеев. - Вернем ли деньги за билет? То, что продано, уже вернуть не можем... Эти транзитные автобусы у нас только проездом, а мы просто продаём билеты. Поэтому ответственность лежит на перевозчике.
- Подобное отношение к клиентам не только не красит сотрудников автовокзала, но и противоречит закону о защите прав потребителей, - утверждает председатель коллегии адвокатов «Камского юридического центра» Казым Зейналов. - Представьте, вы купили в магазине колбасу, которая оказалась некачественной. А на ваши претензии продавцы отвечают, мол, а мы тут причем, колбасу же мясокомбинат делает, вот и разбирайтесь там. В данной ситуации, у человека взяли деньги, а услугу ему не оказали или оказали её ненадлежащим образом. Да ещё и от ответственности уклоняются. Советую Леониду Филипповичу прийти к руководству вокзала с письменной претензией. Если результаты разбирательств не устроят, можно обратиться в суд, Роспотребнадзор и прокуратуру.
Ленар БАТЫРШИН