Телефон продали без шнура и стилуса
В салоне связи в г.Набережные Челны человеку показали подходящий мобильник. Недорогой, но с сенсорным экраном, шнуром для соединения с компьютером и стилусом. Человек согласился его купить, расплатился наличными. Продавец уложил телефон в коробку, затем, повернувшись к покупателю спиной, проштамповал гарантийный талон, уложил и его. Владелец телефона вышел из салона, распаковал фирменную упаковку и увидел, что в ней нет ни шнура, ни стилуса.
Вернулся в салон. Но на все его претензии продавцы ответили глухим молчанием. Просто занимались своими делами, будто перед ними не человек, а пустое место. Обманутый покупатель позвонил в службу по защите прав потребителей, но там помочь ему отказались. Видимо, потому что слишком сложно и хлопотно что-либо доказывать в случаях, когда сам потребитель повел себя излишне доверчиво. Не уточнил у продавца, входит ли все, что он показывает, в комплект, не проследил за тем, что продавец упаковывает, расплатился раньше, чем убедился, что все в порядке.
Обманутый покупатель написал письмо в редакцию и послал его по почте. Со дня покупки прошло много времени и, честно говоря, мы тоже не надеялись, что сейчас хозяину телефона можно что-то предпринять. Однако...
- Действовать никогда не поздно, у меня были случаи, когда после покупки год проходил, а мы все равно восстанавливали справедливость, - говорит представитель Союза потребителей Татарстана в Набережных Челнах Наталья Имамова. Если в паспорте и в инструкции к товару указано, что шнур и стилус входят в комплект и в стоимость покупки, тогда обязательно нужно подавать письменную претензию руководителю салона, где был куплен телефон, или директору челнинского филиала всей этой сети салонов. Еще лучше обратиться к обоим руководителям и в Роспотребнадзор. Все претензии и письма следует написать в двух экземплярах, один из которых оставить у себя с отметкой о том, что обращения принято в работу теми, кому адресованы.
На письменную претензию руководители ловких продавцов должны будут как-то среагировать и покупателю дать ответ, в зависимости от которого можно будет действовать дальше. А Роспотребнадзор проведет свою проверку по поступившему заявлению. И даже если шнур и стилус покупателю не отдадут, всем работникам сети это будет уроком на будущее. Впредь продавцы поостерегутся устранять свои или чьи-то огрехи в работе за счет покупателей.