Связисты не ладят, а пенсионеры платят
Пенсионеры Ивановы хотели уточнить на литейном заводе, как им получить дивиденды, которые «КАМАЗ» в этом году наконец-то выплачивает. А вместо этого потеряли 450 рублей из-за одного телефонного звонка!
- Я позвонила по «09», чтобы узнать номер отдела кадров «литейки», а там оператор сказала, что у них заводских номеров нет. Звоните, говорит, на платную справку «009». Я позвонила туда. Там оператор сначала дала мне какой-то номер на БСИ. Я сказала, что литейный завод у нас не на БСИ, а на «КАМАЗе». Тогда она дала еще какой-то номер. И так далее. А когда пришел счет за телефон, я увидела, что он на 450 рублей больше. Как оказалось, это потому, что мы с платной справкой разговаривали 9 минут, а каждая минута стоит 50 рублей! - рассказала Зинаида Васильевна Иванова.
Комментарий, который мы получили от руководителей ООО «Таксофон» (татарстанская служба «09»), ошарашил:
- Судя по номеру телефона, Ивановы - абоненты телекоммунмикационной компании «ЭР-Телеком». Каждый оператор связи службу 09 может предоставлять клиентам, как ему хочется. В Казани у нас есть с этой компанией договор, а в Набережных Челнах нет. Поэтому казанские абоненты «ЭР-Телекома», набирая 09, попадают к нам, а челнинские - в справочную службу Москвы! - разъяснила генеральный директор ООО «Таксофон» Екатерина Корнева. К сказанному она добавила, что по федеральному закону о связи и по постановлению президента республики справочная служба должна быть единой. Поэтому «Таксофон» со своей стороны пытается «дожать» «ЭР-Телеком», то есть склонить их к заключению договора со своим подразделением и в Набережных Челнах. Но «ЭР-Телеком» - компания пермская и потому пока не поддается.
Руководитель отдела маркетинга Набережночелнинского отделения «ЭР-Телеком» Александр Шамайкин в свою очередь сказал, что в этом году «Таксофон» за свои услуги выдвинул неприемлемые условия. Если их принять, то абонентская плата за телефон станет в два раза дороже. Поэтому «ЭР-Телеком» добивается приемлемых условий, а пока справочную действительно перевели в «общероссийский контактный центр». Звонок по 09 для абонентов бесплатный, но собеседником абонента может оказаться оператор в любом из крупных городов России! «Все операторы пользуются той базой данных по Набережным Челнам, которую создали специалисты нашего местного отделения «ЭР-Телеком», - уточнил Шамайкин.
- Но почему же номер оставили «09», а не дали какой-то другой? Люди же думают, что справка находится в Челнах! - спросили мы.
- Номер «09» - это не собственность «Таксофона», это общероссийский номер справки, - парировал Шамайкин. По его словам, и платная справка «009» (куда у нас попадают опять-таки только абоненты «ЭР-Телеком») тоже общероссийская, отдельная от компании. Мы спросили, вернет ли компания Ивановым деньги - 450 рублей - за неправильно оказанную услугу? Выяснилось, что вернет. «В индивидуальном порядке, потому что оператор все-таки предупреждала Зинаиду Васильевну о том, что по 009 справка платная», - сообщил Шамайкин.